Статьи

«Секретный уровень»: Красивый, но бессмысленный анимационный альманах

Голливуд все активнее экранизирует видеоигры. И новая волна адаптаций на этот раз проходит куда успешнее. На один унылый «Бордерлендс» приходится несколько достойных проектов вроде Fallout, «Аркейна», «Братьев Супер Марио» и The Last of Us. На тренд, набирающий все больший размах, обратили внимание и создатели анимационного альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» в лице режиссера Тима Миллера и его Blur Studio. И перенесли формулу хитового сборника на видеоигры в амбициозном проекте «Секретный уровень».

Однако вопросы к проекту появились уже на стадии анонса. Главный из них – выбор видеоигр для адаптации. Например, вместо какой-нибудь «Контры» или Call of Duty, знакомых даже тем, кто играми не интересуется совсем, нам предлагают среднего качества командный шутер, многие региональные сервера которого закрылись еще в прошлом десятилетии. Или «будущее PlayStation» Concord, проект, не проживший и месяца после релиза. Есть и эпизод, посвященный игре, которая была анонсирована год назад и пока далека от завершения. Уже эти факты наводят на определенные мысли, но к ним мы вернемся чуть позже.

Может, тогда к сюжету этих историй не будет претензий? Как раз наоборот. Безусловно, Миллер и компания прекрасно ориентируются в видеоигровой индустрии – студия режиссера сотрудничает с их создателями с 1998 года. Авторы понимают, как правильно презентовать героя, какими фансервисными крючками зацепить аудиторию, где именно расставить акценты в постановке. Проще говоря, создатели умеют привлечь внимание аудитории к тому или иному проекту. Другое дело, что преимущественно они занимались CGI-роликами для игр. В том числе рекламным контентом. И многие эпизоды «Секретного уровня» как раз напоминают те самые заставки, трейлеры и промо с высокопарными речами, эпическим саундтреком и красивейшим визуалом.

Однако никакой нарративной глубины в этом нет. За 10–15 минут хронометража аниматоры стремглав проносят нас по историям разного калибра. То включая неуместный динамичный монтаж. То нелепо обрывая отдельные сегменты повествования. То вырывая из другой, более цельной истории отдельный кусок и выставляя его за самостоятельную серию. Зритель не то чтобы не успевает проникнуться персонажами и начать им сопереживать (или ненавидеть) – сумбурная подача не всегда дает понять, по каким правилам работает игровой мир.

«Секретный уровень» позиционировался как революционный визионерский проект, целевой аудиторией которого, разумеется, были геймеры. Однако ничего существенно нового и креативного, кроме впечатляющего изобразительного ряда, проект игрокам предложить не может. Серии повторяют оригинальные сюжеты, представляют симпатичные, но тривиальные истории, служат прологами, продолжения которых нужно ждать еще долго. Имея на руках столь богатый видеоигровой бэкграунд, авторы не смогли правильно распорядиться его потенциалом.

При этом в сборнике имеется несколько высококлассных эпизодов. Авторы серии про Pac-Man смогли сделать из пиксельной аркады с хрестоматийным геймплеем блестящий фантастический триллер, от которого невозможно оторваться. Это иной, пугающий взгляд на привычно милого персонажа. Смелое, стильное и будоражащее переосмысление классики, которым и должен был стать весь «Секретный уровень». Есть еще адреналиновый экшен про огромных мехов с Киану Ривзом, чья природная badass-крутизна, кажется, может вытянуть любой сюжет. Мегабрутальный эпизод по Warhammer 40000, будущей экранизацией которого займется Генри Кавилл. А также забавная история нарциссичного короля (Арнольд Шварценеггер), оказавшегося на острове, где нельзя умереть.

Но это лишь капля в море 15 эпизодов. Причем в одном из них практически нет цепляющей истории как таковой. Просто набор камео культовых персонажей PlayStation, как в каком-нибудь рекламном ролике игровой компании. От того и возникают подозрения, что «Секретный уровень» – исключительно маркетинговый продукт, призванный не столько расширить и переосмыслить знакомые виртуальные миры, сколько просто напомнить аудитории о тех или иных играх. И побудить к их покупке.

Однако назвать альманах посредственным нельзя. Бессмысленным – возможно, но это технически качественный проект. То, что Миллер отлично работает с анимационным форматом, мы знаем еще по «Любовь. Смерть. Роботы». Это настоящий визуальный праздник, к которому помимо Blur приложили руку испанская Illusorium (тот самый эпизод про Pac-Man), венгерская Digic Pictures (они делают восхитительные синематики) и польская Platige Image (BAFTA и номинация на «Оскара»). К анимации нет претензий, но хотелось бы, чтобы в будущем, если проект не закроют, создатели радовали публику и проникновенными историями. Такими, какими и славятся лучшие представители видеоигровой индустрии.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Нолан, Вильнев, Грамматиков и другие режиссеры, которые не против ИИ

Ранее мы рассказывали о режиссерах, которые критически относятся к внедрению машинных алгоритмов в креативные процессы. А теперь приведем яркие примеры…

6 секунд назад

«Сын плотника»: Николас Кейдж в хорроре по мотивам апокрифа

Николас Кейдж в роли Иосифа, который пытается воспитывать еще совсем юного Иисуса Христа, – это сразу заявка на успех и…

19 часов назад

Умер режиссер Роб Райнер

Голливудского режиссера Роба Райнера и его жену Мишель обнаружили мертвыми в их доме в Лос-Анджелесе. Полиция нашла тела супругов с…

21 час назад

9 любопытных фактов о Юрии Колокольникове

15 декабря отмечает юбилей брутально-сентиментальный, харизматичный и невероятно энергичный Юрий Колокольников. Талантливому артисту, чья фильмография превышает сотню ролей, исполняется 45…

24 часа назад

Было дело на Руси: 7 известных кинобогатырей

Русские богатыри приходили в кино не по графику, а по запросу времени. В одни годы зрителям требовался масштабный миф, и…

2 дня назад

Новогодние праздники в Губернском театре

Московский Губернский театр подготовился к встрече праздников заранее – новогодняя кампания на его подмостках стартует 26 декабря. Юных гостей театра…

2 дня назад