Нет лучше способа отметить День российского кино, чем устроить себе марафон хороших фильмов. «КиноРепортер» собрал самые-самые – красивые, семейные, страшные, любимые российские фильмы, – чтобы вопрос «что посмотреть?» не возникал еще неделю.
Народная задорная сказка об избалованном мажоре на практике показала, как сильно мы любим хэппи-энды и положительных персонажей. «Холоп» собрал в прокате более 3 млрд рублей, его расхватали на ремейки, а Милош Бикович укрепил звание всеобщего любимца. Даже сиквел с его участием готовят – «Холоп 2», где на этот раз придется перевоспитывать дочку чиновницы.
В центре истории – сын олигарха Гриша, который бед не знает, на дорогой тачке гоняет, людей не уважает, а от проблем денежками отцовскими отмахивается – словом, бесит ужасно, с какой стороны ни глянь. Рвущий седеющие волосы батя сдается и отправляет Гришу к психологу с экспериментальными (а то и шоковыми) методами лечения. Так наш мажор оказывается в прошлом, где нет гаджетов, интернета, даже электричества, а в статусе понижается до холопа. Которого, если язык не прикусит, и розгами высечь могут. Тут, пожалуй, любой перевоспитается!
С одной стороны, не новый фильм – он вышел вообще в прошлом веке. С другой – нет более часто упоминаемого российского фильма, который бы знали все от мала до велика. Его ежегодно возвращают на федеральные телеканалы, а повторный прокат в этом году показал, что «Брата» готовы смотреть снова и снова (сборы более 60 млн рублей). Еще бы, ведь Данила Багров – такой родной и понятный, буквально рыцарь лихих 1990-х в хорошем смысле слова. А потому без него подборка «самых-самых» была бы неполной.
По сюжету, вернувшийся из армии Данила ищет свое призвание, вот только в маленьком городке не нашлось для него занятия. Так что отважный и крепкий парень отправляется в Санкт-Петербург, где уже не первый год процветает его брат-бизнесмен. На поверку все оказалось совсем не так радужно, как честный добрый Данила представлял: брат порой в дела такие впутывается, что вовек не отмыться. Но а что делать? На то он и брат, чтобы ему помочь в трудную минуту.
Если учесть, что у нас как-то не принято много внимания супергероям уделять, «Майор Гром» буквально прогремел среди ясного неба – и вдруг и снимать такое захотелось, и смотреть, и читать (в основу фильма легли комиксы издательства Bubble). Нестыдное, красивое, захватывающее кино получилось, тем более что «Мстители» всякие порядком надоели. Тут, правда, надо оговориться: супергероизм здесь – все тот же героизм и никакой магии: только честное правосудие и харизматичный Тихон Жизневский.
Главный герой – Игорь Гром, эдакий волк-одиночка в старомодной куртке, даром что еще до тридцатки не дорос. Идеалист, он категорически не переносит любого рода преступления, а потому старательно их раскрывает, ловко отлавливая мелких и крупных негодяев. Вот только что делать, если новый маньяк и сам не прочь разобраться с преступниками: коррупционеры, продажные чиновники, все испорченные сливки Петербурга оказываются под ударом. И даже если у новоявленного Робин Гуда добрые намерения, уж больно жестоко он избавляется от плохишей. А значит, есть работа для Грома.
Еще одна редкая, а потому очень яркая история для российского проката: блокбастер о стихийном бедствии, которое ежегодно уносит десятки жизней и сотни гектаров леса. О том, как жизнь пожарных выглядит изнутри, почему они решаются на такую опасную работу и почему поддержка коллег порой важнее правильного оборудования, в своем поистине пламенном фильме поведал Алексей Нужный. А настоящих героев на экране воплотили Константин Хабенский, Иван Янковский,
Главный герой – Алексей Соколов, повидавший жизнь и смерть инструктор пожарной бригады. Молодой парень из его команды только что погиб, и увольнение кажется единственным верным решением. Но на носу лето, самая жаркая в худшем смысле этого слова пора, и опыт Соколова может спасти не только природу, но и человеческие жизни. А потому он берет в бригаду задиристого новичка – и отправляется спасать карельские леса от огненной стихии, не представляя, что это задание может оказаться последним.
Тема отцов и детей, разбитая на несчастливое детство и одинокую старость – не то чтобы привлекательный сюжет. Но вот если обстоятельства для диалога окажутся вынужденными, а действо превратится в настоящее путешествие, то это другое дело! Вот так Александр Хант и подумал – и снял душевное, жизненное и доброе кино о том, что родственников не выбирают, в отличие от жизненного пути. Да и любой родственник может стать по-настоящему родным, если выбраться с ним вместе из пары-тройки передряг.
Главный герой – занятный персонаж Витька по прозвищу Чеснок, у которого ни рубля, ни хаты, только красная древняя как этот мир тачка, сомнительные отношения и осознание собственной ненужности. Он вырос в детдоме, и рано созданная семья не способствуют обретению счастья. Но решить проблемы может хоть какое-нибудь наследство, так что встреча с отцом неизбежна. Его вот только довести до дома инвалидов, и все (ну, или почти все) проблемы решены.
Спортивные драмы, особенно если они вдохновлены реальными событиями – далеко не редкость для российского проката. «Легенда №17», «Движение вверх», «Стрельцов»: все их знают, любят, видели не один раз. Их стройные ряды в этом году пополнила история советского боксера Валерия Попенченко, чемпион Олимпийских игр в Токио и редкий обладатель Кубка Вэла Баркера. Оживил фигуру Попенченко режиссер Артем Михалков, а Виктор Хориняк ради такого случая в мгновение ока избавился от амплуа последнего богатыря. Девушку его, кстати, играет очаровательная Ангелина Стречина.
Сюжет повествует о начинающем и весьма талантливом боксере Валерии. Сначала юность в Суворовском училище Ташкента, затем служба, затем первые успехи… Но стать чемпионом Советского Союза, а затем и мира ему помогает настоящая любовь и, конечно, лучший тренер на свете. Странный, жесткий, конфликтный – таким был Григорий Кусикьянц, их-то с Попенченко отношения и стали главной темой фильма. Ведь каждая история победы – это история настоящей поддержки.
У нас нечасто снимают катастрофы, может, оно и к лучшему: и так переживаний хватает. Однако если раз в 10 лет будет выходить ладно скроенный блокбастер с хорошим кастом и захватывающими событиями, он непременно соберет двойную кассу и станет примером для подражания. «Метро» – в некотором роде как раз такой. Пока Голливуд упивался историями о конце света и мгновенным замерзанием половины Штатов разом, в России сняли совсем не фантастический, и оттого еще более пугающий фильм: про затопление подземки.
Простой будний день, Москва, пробки. Женатая пара на грани развода, юноша, влюбленный в незнакомку, девушка с нездоровыми привычками… Всех их ничего не связывает до тех пор, пока они не спустятся в метро, где уже начали рушиться стены из-за речной воды. С одной стороны, это зрелищная и ужасающая картина массовой гибели. С другой – история о некомпетентности, халатности, невнимательности разных людей, слитые в один неподходящий момент с роковыми обстоятельствами. Но более прочего это история о человеческой выносливости и взаимовыручке даже перед лицом смертельной опасности.
Что бы вы делали, переживая все ужасы расставания, если вдруг вам предложили машину времени? Понятно, что со временем играть нельзя, эффект бабочки и все такое, но просто представьте: можно вернуться и что-то изменить. Кто бы что ни говорил, устоять от такого соблазна просто невозможно. А стоит ли действительно вмешиваться в события давно минувших дней, рассуждает Алексей Нужный, задействовав яркий тандем Марии Ароновой и Сергея Бурунова.
Главные герои истории – прожившие вместе два десятка лет Евгений и Александра давно уже забыли о романтике и даже начали друг друга жутко раздражать. Развестись им мешает только стоимость процедуры: в 2040-х мир выглядит радужно из-за сотен бытовых гаджетов, но от бюрократии и бытовухи это не спасает. А потому, когда вдруг по нелепому стечению обстоятельств супруги оказываются в прошлом – в том самом дне, когда Женя сделал Саше предложение, – оба решают обернуть ситуацию в свою пользу и желательно без бракоразводных последствий.
Вот и до антисказки добрались, название само за себя говорит, будто цитируя народные тексты: «младший вовсе был дурак». Только в честной и жесткой истории Юрия Быкова дурак не просто оказался самым искренним и добрым парнем, который совершенно о своей выгоде не беспокоится. Он стал никому не нужным героем: в него не верят, отмахиваются, прогоняют. А он всего лишь остается человеком, как и каждый герой Быкова.
Простой парень, сантехник Никитин – человек внимательный и вдумчивый. Так что, когда он замечает трещину в стене здания, он понимает, что оно может обрушиться в любой момент – и обрушить жизни сотней людей. Но когда он пытается сообщить об этом, над ним потешаются, а то и вовсе ко всем чертям отправляют, сопровождая пинками и тумаками. Сможет ли одинокий голос «дурака» перекричать толпу погрязших в рутине людей, которые перестали замечать саму жизнь, летящую мимо?
Нет лучше фильма, чтобы погрузиться в предновогоднюю атмосферу: Новый год при царе, начало нового века, зимний Петербург и – бег наперегонки с любовью по замершим каналам. «Серебряные коньки» открыли 42-й Московский кинофестиваль в ковидном 2020-м году и символизировали возвращение романтических блокбастеров на большой экран. Пожалуй, это самая яркая картина зимнего сезона 2020/21, и в ней есть все, что нужно – от впечатляющих декораций до адекватного женского характера без паразитирования на современной «повестке».
Классическая история «неравной» любви: Матвей – посыльный, сын фонарщика, который загибается от чахотки, Алиса – из семьи высокопоставленного чиновника с военным званием. Они никак не могли встретиться, если бы не случай, или даже судьба: он оказывается не в то время не в том месте, и любовь не заставляет себя ждать. Теперь влюбленным нет места в их мирах, так что они вынуждены создать свой собственный, без социальных границ и предрассудков.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…