Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Самые-самые российские фильмы

Самые-самые российские фильмы

27 августа 2022 /
Самые-самые российские фильмы

10 поводов присмотреться повнимательнее к новому отечественному кино.

Нет лучше способа отметить День российского кино, чем устроить себе марафон хороших фильмов. «КиноРепортер» собрал самые-самые – красивые, семейные, страшные, любимые российские фильмы, – чтобы вопрос «что посмотреть?» не возникал еще неделю.

Самый кассовый – «Холоп» (2019)

Народная задорная сказка об избалованном мажоре на практике показала, как сильно мы любим хэппи-энды и положительных персонажей. «Холоп» собрал в прокате более 3 млрд рублей, его расхватали на ремейки, а Милош Бикович укрепил звание всеобщего любимца. Даже сиквел с его участием готовят – «Холоп 2», где на этот раз придется перевоспитывать дочку чиновницы.

В центре истории – сын олигарха Гриша, который бед не знает, на дорогой тачке гоняет, людей не уважает, а от проблем денежками отцовскими отмахивается – словом, бесит ужасно, с какой стороны ни глянь. Рвущий седеющие волосы батя сдается и отправляет Гришу к психологу с экспериментальными (а то и шоковыми) методами лечения. Так наш мажор оказывается в прошлом, где нет гаджетов, интернета, даже электричества, а в статусе понижается до холопа. Которого, если язык не прикусит, и розгами высечь могут. Тут, пожалуй, любой перевоспитается!

Самый любимый – «Брат» (1997)

С одной стороны, не новый фильм – он вышел вообще в прошлом веке. С другой – нет более часто упоминаемого российского фильма, который бы знали все от мала до велика. Его ежегодно возвращают на федеральные телеканалы, а повторный прокат в этом году показал, что «Брата» готовы смотреть снова и снова (сборы более 60 млн рублей). Еще бы, ведь Данила Багров – такой родной и понятный, буквально рыцарь лихих 1990-х в хорошем смысле слова. А потому без него подборка «самых-самых» была бы неполной.

По сюжету, вернувшийся из армии Данила ищет свое призвание, вот только в маленьком городке не нашлось для него занятия. Так что отважный и крепкий парень отправляется в Санкт-Петербург, где уже не первый год процветает его брат-бизнесмен. На поверку все оказалось совсем не так радужно, как честный добрый Данила представлял: брат порой в дела такие впутывается, что вовек не отмыться. Но а что делать? На то он и брат, чтобы ему помочь в трудную минуту.

Самый супергеройский – «Майор Гром: Чумной доктор» (2021)

Если учесть, что у нас как-то не принято много внимания супергероям уделять, «Майор Гром» буквально прогремел среди ясного неба – и вдруг и снимать такое захотелось, и смотреть, и читать (в основу фильма легли комиксы издательства Bubble). Нестыдное, красивое, захватывающее кино получилось, тем более что «Мстители» всякие порядком надоели. Тут, правда, надо оговориться: супергероизм здесь – все тот же героизм и никакой магии: только честное правосудие и харизматичный Тихон Жизневский.

Главный герой – Игорь Гром, эдакий волк-одиночка в старомодной куртке, даром что еще до тридцатки не дорос. Идеалист, он категорически не переносит любого рода преступления, а потому старательно их раскрывает, ловко отлавливая мелких и крупных негодяев. Вот только что делать, если новый маньяк и сам не прочь разобраться с преступниками: коррупционеры, продажные чиновники, все испорченные сливки Петербурга оказываются под ударом. И даже если у новоявленного Робин Гуда добрые намерения, уж больно жестоко он избавляется от плохишей. А значит, есть работа для Грома.

Самый жаркий – «Огонь» (2020)

Еще одна редкая, а потому очень яркая история для российского проката: блокбастер о стихийном бедствии, которое ежегодно уносит десятки жизней и сотни гектаров леса. О том, как жизнь пожарных выглядит изнутри, почему они решаются на такую опасную работу и почему поддержка коллег порой важнее правильного оборудования, в своем поистине пламенном фильме поведал Алексей Нужный. А настоящих героев на экране воплотили Константин Хабенский, Иван Янковский, 

Главный герой – Алексей Соколов, повидавший жизнь и смерть инструктор пожарной бригады. Молодой парень из его команды только что погиб, и увольнение кажется единственным верным решением. Но на носу лето, самая жаркая в худшем смысле этого слова пора, и опыт Соколова может спасти не только природу, но и человеческие жизни. А потому он берет в бригаду задиристого новичка – и отправляется спасать карельские леса от огненной стихии, не представляя, что это задание может оказаться последним.

Самый жизненный – «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» (2017)

Тема отцов и детей, разбитая на несчастливое детство и одинокую старость – не то чтобы привлекательный сюжет. Но вот если обстоятельства для диалога окажутся вынужденными, а действо превратится в настоящее путешествие, то это другое дело! Вот так Александр Хант и подумал – и снял душевное, жизненное и доброе кино о том, что родственников не выбирают, в отличие от жизненного пути. Да и любой родственник может стать по-настоящему родным, если выбраться с ним вместе из пары-тройки передряг.

Главный герой – занятный персонаж Витька по прозвищу Чеснок, у которого ни рубля, ни хаты, только красная древняя как этот мир тачка, сомнительные отношения и осознание собственной ненужности. Он вырос в детдоме, и рано созданная семья не способствуют обретению счастья. Но решить проблемы может хоть какое-нибудь наследство, так что встреча с отцом неизбежна. Его вот только довести до дома инвалидов, и все (ну, или почти все) проблемы решены.

Самый ударный – «Мистер Нокаут» (2022)

Спортивные драмы, особенно если они вдохновлены реальными событиями – далеко не редкость для российского проката. «Легенда №17», «Движение вверх», «Стрельцов»: все их знают, любят, видели не один раз. Их стройные ряды в этом году пополнила история советского боксера Валерия Попенченко, чемпион Олимпийских игр в Токио и редкий обладатель Кубка Вэла Баркера. Оживил фигуру Попенченко режиссер Артем Михалков, а Виктор Хориняк ради такого случая в мгновение ока избавился от амплуа последнего богатыря. Девушку его, кстати, играет очаровательная Ангелина Стречина.

Сюжет повествует о начинающем и весьма талантливом боксере Валерии. Сначала юность в Суворовском училище Ташкента, затем служба, затем первые успехи… Но стать чемпионом Советского Союза, а затем и мира ему помогает настоящая любовь и, конечно, лучший тренер на свете. Странный, жесткий, конфликтный – таким был Григорий Кусикьянц, их-то с Попенченко отношения и стали главной темой фильма. Ведь каждая история победы – это история настоящей поддержки.

Самый страшный – «Метро» (2012)

У нас нечасто снимают катастрофы, может, оно и к лучшему: и так переживаний хватает. Однако если раз в 10 лет будет выходить ладно скроенный блокбастер с хорошим кастом и захватывающими событиями, он непременно соберет двойную кассу и станет примером для подражания. «Метро» – в некотором роде как раз такой. Пока Голливуд упивался историями о конце света и мгновенным замерзанием половины Штатов разом, в России сняли совсем не фантастический, и оттого еще более пугающий фильм: про затопление подземки.

Простой будний день, Москва, пробки. Женатая пара на грани развода, юноша, влюбленный в незнакомку, девушка с нездоровыми привычками… Всех их ничего не связывает до тех пор, пока они не спустятся в метро, где уже начали рушиться стены из-за речной воды. С одной стороны, это зрелищная и ужасающая картина массовой гибели. С другой – история о некомпетентности, халатности, невнимательности разных людей, слитые в один неподходящий момент с роковыми обстоятельствами. Но более прочего это история о человеческой выносливости и взаимовыручке даже перед лицом смертельной опасности.

Самый семейный – «Пара из будущего» (2021)

Что бы вы делали, переживая все ужасы расставания, если вдруг вам предложили машину времени? Понятно, что со временем играть нельзя, эффект бабочки и все такое, но просто представьте: можно вернуться и что-то изменить. Кто бы что ни говорил, устоять от такого соблазна просто невозможно. А стоит ли действительно вмешиваться в события давно минувших дней, рассуждает Алексей Нужный, задействовав яркий тандем Марии Ароновой и Сергея Бурунова.

Главные герои истории – прожившие вместе два десятка лет Евгений и Александра давно уже забыли о романтике и даже начали друг друга жутко раздражать. Развестись им мешает только стоимость процедуры: в 2040-х мир выглядит радужно из-за сотен бытовых гаджетов, но от бюрократии и бытовухи это не спасает. А потому, когда вдруг по нелепому стечению обстоятельств супруги оказываются в прошлом – в том самом дне, когда Женя сделал Саше предложение, – оба решают обернуть ситуацию в свою пользу и желательно без бракоразводных последствий.

Самый честный – «Дурак» (2014)

Вот и до антисказки добрались, название само за себя говорит, будто цитируя народные тексты: «младший вовсе был дурак». Только в честной и жесткой истории Юрия Быкова дурак не просто оказался самым искренним и добрым парнем, который совершенно о своей выгоде не беспокоится. Он стал никому не нужным героем: в него не верят, отмахиваются, прогоняют. А он всего лишь остается человеком, как и каждый герой Быкова.

Простой парень, сантехник Никитин – человек внимательный и вдумчивый. Так что, когда он замечает трещину в стене здания, он понимает, что оно может обрушиться в любой момент – и обрушить жизни сотней людей. Но когда он пытается сообщить об этом, над ним потешаются, а то и вовсе ко всем чертям отправляют, сопровождая пинками и тумаками. Сможет ли одинокий голос «дурака» перекричать толпу погрязших в рутине людей, которые перестали замечать саму жизнь, летящую мимо?

Самый романтичный – «Серебряные коньки» (2020)

Нет лучше фильма, чтобы погрузиться в предновогоднюю атмосферу: Новый год при царе, начало нового века, зимний Петербург и – бег наперегонки с любовью по замершим каналам. «Серебряные коньки» открыли 42-й Московский кинофестиваль в ковидном 2020-м году и символизировали возвращение романтических блокбастеров на большой экран. Пожалуй, это самая яркая картина зимнего сезона 2020/21, и в ней есть все, что нужно – от впечатляющих декораций до адекватного женского характера без паразитирования на современной «повестке».

Классическая история «неравной» любви: Матвей – посыльный, сын фонарщика, который загибается от чахотки, Алиса – из семьи высокопоставленного чиновника с военным званием. Они никак не могли встретиться, если бы не случай, или даже судьба: он оказывается не в то время не в том месте, и любовь не заставляет себя ждать. Теперь влюбленным нет места в их мирах, так что они вынуждены создать свой собственный, без социальных границ и предрассудков.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: