Дженнифер Лопес в свадебном платье дает отпор пиратам, подземные монстры притворяются детишками, кукла-андроид заводит дружбу с сироткой, создатель «Поезда в Пусан» устраивает космические войны с роботами, а якуты проходят через бракоразводный процесс в нечеловечески красивом зимнем Якутске.
Свадебный ромком встречает «Крепкого орешка». Влюбленная пара собирается отмечать свадьбу на тропическом острове, но с самого начала все идет не по плану, а до кучи всех гостей захватывают в заложники понабежавшие невесть откуда пираты. И только будущим супругам по силам спасти положение, а заодно и свои давшие внезапную течь отношения.
В первую очередь фильм, очевидно, предназначен для того, чтобы Дженнифер Лопес могла похвастаться, как здорово она выглядит в свои 53 года. С другой стороны, если заслуженная смуглянка Лопес хочет продемонстрировать нам со всех ракурсов свою подтянутую фигуру и эффектно продефилировать в рваном платье, в крови и грязи с ног до головы, да с дробовиком наперевес, то кто мы такие, чтобы отказываться?
Впрочем, и помимо этого есть на что поглядеть. Дженнифер Кулидж с автоматом, старик Ленни Кравиц, который в свои 58 тоже еще ого-го, ну и всякая потешная бодрая движуха со стрельбой, погонями и вертолетами. А в конце все поют и трогательно произносят важные слова про семейные ценности. Разве не мило? Фильм, кстати, скоро у нас и на больших экранах выйдет. Идеальный вариант для свидания.
Две супружеские пары, одна с детьми и проблемами, вторая без детей, но тоже с проблемами, приезжают отдохнуть на природу. Прогуливаясь по окрестностям всей компанией, натыкаются они на какое-то мрачное заброшенное строение, а внутри обнаруживают глубокий колодец. Колодец тот вызывает у младшего поколения нездоровый интерес, и на следующее утро те втихаря к нему сбегают и дружно сигают вниз. А недолгое время спустя обратно материализуются, целые и невредимые, как ни в чем не бывало. Вернее, это кто-то другой их обличье принимает с недобрыми намерениями.
Очередное пополнение в субжанре хорроров про жутких детей, на первый взгляд довольно заурядное, но, при всей вторичности, далеко не безнадежное. Зак Гилфорд («Полуночная месса») играет мужика, который единственный в курсе, что произошло странное, но ему, как водится, никто не верит, а притворяющиеся невинными ребятишками потусторонние создания то и дело учиняют всевозможные подлости.
Тут все решает подача: юные актеры одинаково убедительно изображают послушных чад и мерзких коварных исчадий, а у Гилфорда отлично получается делать растерянное лицо. В наличии также достаточно оригинальные, хотя и не слишком значительные сюжетные ходы, а еще в фильме явно подразумевается метафора страха перед родительством. Что в принципе для указанного субжанра характерно, но конкретно в этом случае подтекст прописан с особо злобной иронией.
У маленькой девочки мама с папой погибают в автокатастрофе, и ее передают родной тете. Которая мастерит для крупной корпорации говорящих игрушечных монстриков и слишком занята, чтобы со племянницей возиться, поэтому конструирует для нее умную куклу-андроида по имени М3ГАН. Прямо пугающе умную. И кукла эта, естественно, в какой-то момент начинает всех мочить.
Перед нами – крупнейший хоррор-хит сезона, еще один жанровый прорыв от конторы Blumhouse, который десятикратно окупился в прокате и уже грозит перерасти в новую франшизу. Что в нем такого особенного? Да, по большому счету, ничего. Просто Джеймс Ван и его соавторша Акела Купер (вместе работали над хоррором «Злое») посмотрели перезапуск «Детских игр» 2019 года – тот, где Чаки превратили в робота с голосом Марка Хэмилла – и сделали то же самое, только круче.
Вместо Чаки – само воплощение эффекта «зловещей долины», жуткая и одновременно харизматичная рободевочка с резиновым лицом. Она танцует не хуже Уэнсдей, поет (в такие моменты фильм напоминает диснеевский мюзикл из ночных кошмаров), обладает невероятно выразительным взглядом и, конечно, убивает. А кроме того, преподает нам ценный урок о том, что во избежание нежелательных последствий не стоит сугубо родительские функции и обязанности делегировать модным гаджетам. Собственно, она и является главным козырем фильма. В остальном же это просто необязательная, но довольно смешная развлекательная киношка.
В будущем наша планета погрузилась в постапокалипсис, и люди решили сбежать в космос, для чего построили вокруг Земли огромные станции-колонии. Но однажды некоторые из этих станций почему-то объявили о независимости и стали с остальным человечеством зачем-то воевать. И вот уж несколько десятков лет война продолжается. С целью прекратить кровопролития одна могучая корпорация клонирует мозг некогда заслуженной воительницы, чтобы на его основе смастерить специальный боевой искусственный интеллект.
Новый фильм Ен Сан-хо, создателя «Поезда в Пусан» и «Зова ада», на первых минутах показывает себя образцовым фантастическим боевиком: нас сходу зашвыривают во вражеский тыл, где некая бой-баба мощно противостоит толпам свирепых роботов, расстреливая их из автомата с подствольной гарпунной пушкой и выделывая акробатические пируэты. Но не спешите раскатывать губу, потому что на самом деле это кино совершенно иной породы.
Фантастический боевик с роботами и акробатикой еще вернется, но потом, в заключительном акте. А до того нас ждет эксцентричная сентиментальная драма, вдохновленная «Бегущим по лезвию» и произведениями Айзека Азимова (прямая цитата из фильма «Я, робот» в комплекте), которая исследует вопросы гуманизма и трансгуманизма. В центре внимания – смертельно больная женщина, ее не вполне живая мать и их всякие непроработанные проблемы. Тогда как весь этот постапокалипсис с киберпанком и космическими сепаратистами – по большому счету, всего лишь антураж. Короче, вещь крайне противоречивая, где-то скучноватая и чересчур слезливая, но, в общем, небезынтересная.
Про американскую свадьбу было, теперь про развод по-якутски. Буквально: хроники бракоразводного процесса двух граждан из Якутии. Она – сотрудница какой-то преуспевающей конторы с перспективами роста, он – чинит мобильные телефоны в темной каморке и тем довольствуется. Они много лет прожили вместе, спокойно и в согласии, но однажды вдруг осознали, что между ними давно лежит пропасть. Ну и вот, значит, давай разводиться.
Степан Бурнашев, один из самых видных авторов современного якутского кино, где-то в промежутке между одним брутальным триллером («Черный снег») и другим брутальным триллером («Айта») снял тихую интимную мелодраму о том, что даже когда любовь уходит безвозвратно, это еще далеко не конец света, а, вероятно, совсем наоборот – начало чего-то нового. Жизненно, как в «Истории о супружестве» Ноа Баумбака, и нечеловечески красиво, как у Вонга Кар-вая. А то и еще красивее. Нет, серьезно, виды зимнего Якутска – это что-то из иных миров.
Также бонусом идет маленькая симпатичная постмодернистская хохма – съемки фильма внутри фильма, в которых принимает участие Ксения Собчак. Там снова что-то брутальное, про коррупцию, и Ксении по сюжету должны руку отрубить. К сожалению, сцена непосредственно экзекуции отсутствует, но камео самой Собчак – в наличии.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…