Обзор самых заметных и самых занятных премьер.
Дженнифер Лопес в свадебном платье дает отпор пиратам, подземные монстры притворяются детишками, кукла-андроид заводит дружбу с сироткой, создатель «Поезда в Пусан» устраивает космические войны с роботами, а якуты проходят через бракоразводный процесс в нечеловечески красивом зимнем Якутске.
«Моя пиратская свадьба»
Свадебный ромком встречает «Крепкого орешка». Влюбленная пара собирается отмечать свадьбу на тропическом острове, но с самого начала все идет не по плану, а до кучи всех гостей захватывают в заложники понабежавшие невесть откуда пираты. И только будущим супругам по силам спасти положение, а заодно и свои давшие внезапную течь отношения.
В первую очередь фильм, очевидно, предназначен для того, чтобы Дженнифер Лопес могла похвастаться, как здорово она выглядит в свои 53 года. С другой стороны, если заслуженная смуглянка Лопес хочет продемонстрировать нам со всех ракурсов свою подтянутую фигуру и эффектно продефилировать в рваном платье, в крови и грязи с ног до головы, да с дробовиком наперевес, то кто мы такие, чтобы отказываться?
Впрочем, и помимо этого есть на что поглядеть. Дженнифер Кулидж с автоматом, старик Ленни Кравиц, который в свои 58 тоже еще ого-го, ну и всякая потешная бодрая движуха со стрельбой, погонями и вертолетами. А в конце все поют и трогательно произносят важные слова про семейные ценности. Разве не мило? Фильм, кстати, скоро у нас и на больших экранах выйдет. Идеальный вариант для свидания.
«С детьми что-то не так»
Две супружеские пары, одна с детьми и проблемами, вторая без детей, но тоже с проблемами, приезжают отдохнуть на природу. Прогуливаясь по окрестностям всей компанией, натыкаются они на какое-то мрачное заброшенное строение, а внутри обнаруживают глубокий колодец. Колодец тот вызывает у младшего поколения нездоровый интерес, и на следующее утро те втихаря к нему сбегают и дружно сигают вниз. А недолгое время спустя обратно материализуются, целые и невредимые, как ни в чем не бывало. Вернее, это кто-то другой их обличье принимает с недобрыми намерениями.
Очередное пополнение в субжанре хорроров про жутких детей, на первый взгляд довольно заурядное, но, при всей вторичности, далеко не безнадежное. Зак Гилфорд («Полуночная месса») играет мужика, который единственный в курсе, что произошло странное, но ему, как водится, никто не верит, а притворяющиеся невинными ребятишками потусторонние создания то и дело учиняют всевозможные подлости.
Тут все решает подача: юные актеры одинаково убедительно изображают послушных чад и мерзких коварных исчадий, а у Гилфорда отлично получается делать растерянное лицо. В наличии также достаточно оригинальные, хотя и не слишком значительные сюжетные ходы, а еще в фильме явно подразумевается метафора страха перед родительством. Что в принципе для указанного субжанра характерно, но конкретно в этом случае подтекст прописан с особо злобной иронией.
«М3ГАН»
У маленькой девочки мама с папой погибают в автокатастрофе, и ее передают родной тете. Которая мастерит для крупной корпорации говорящих игрушечных монстриков и слишком занята, чтобы со племянницей возиться, поэтому конструирует для нее умную куклу-андроида по имени М3ГАН. Прямо пугающе умную. И кукла эта, естественно, в какой-то момент начинает всех мочить.
Перед нами – крупнейший хоррор-хит сезона, еще один жанровый прорыв от конторы Blumhouse, который десятикратно окупился в прокате и уже грозит перерасти в новую франшизу. Что в нем такого особенного? Да, по большому счету, ничего. Просто Джеймс Ван и его соавторша Акела Купер (вместе работали над хоррором «Злое») посмотрели перезапуск «Детских игр» 2019 года – тот, где Чаки превратили в робота с голосом Марка Хэмилла – и сделали то же самое, только круче.
Вместо Чаки – само воплощение эффекта «зловещей долины», жуткая и одновременно харизматичная рободевочка с резиновым лицом. Она танцует не хуже Уэнсдей, поет (в такие моменты фильм напоминает диснеевский мюзикл из ночных кошмаров), обладает невероятно выразительным взглядом и, конечно, убивает. А кроме того, преподает нам ценный урок о том, что во избежание нежелательных последствий не стоит сугубо родительские функции и обязанности делегировать модным гаджетам. Собственно, она и является главным козырем фильма. В остальном же это просто необязательная, но довольно смешная развлекательная киношка.
«Чон-и»
В будущем наша планета погрузилась в постапокалипсис, и люди решили сбежать в космос, для чего построили вокруг Земли огромные станции-колонии. Но однажды некоторые из этих станций почему-то объявили о независимости и стали с остальным человечеством зачем-то воевать. И вот уж несколько десятков лет война продолжается. С целью прекратить кровопролития одна могучая корпорация клонирует мозг некогда заслуженной воительницы, чтобы на его основе смастерить специальный боевой искусственный интеллект.
Новый фильм Ен Сан-хо, создателя «Поезда в Пусан» и «Зова ада», на первых минутах показывает себя образцовым фантастическим боевиком: нас сходу зашвыривают во вражеский тыл, где некая бой-баба мощно противостоит толпам свирепых роботов, расстреливая их из автомата с подствольной гарпунной пушкой и выделывая акробатические пируэты. Но не спешите раскатывать губу, потому что на самом деле это кино совершенно иной породы.
Фантастический боевик с роботами и акробатикой еще вернется, но потом, в заключительном акте. А до того нас ждет эксцентричная сентиментальная драма, вдохновленная «Бегущим по лезвию» и произведениями Айзека Азимова (прямая цитата из фильма «Я, робот» в комплекте), которая исследует вопросы гуманизма и трансгуманизма. В центре внимания – смертельно больная женщина, ее не вполне живая мать и их всякие непроработанные проблемы. Тогда как весь этот постапокалипсис с киберпанком и космическими сепаратистами – по большому счету, всего лишь антураж. Короче, вещь крайне противоречивая, где-то скучноватая и чересчур слезливая, но, в общем, небезынтересная.
«Наша зима»
Про американскую свадьбу было, теперь про развод по-якутски. Буквально: хроники бракоразводного процесса двух граждан из Якутии. Она – сотрудница какой-то преуспевающей конторы с перспективами роста, он – чинит мобильные телефоны в темной каморке и тем довольствуется. Они много лет прожили вместе, спокойно и в согласии, но однажды вдруг осознали, что между ними давно лежит пропасть. Ну и вот, значит, давай разводиться.
Степан Бурнашев, один из самых видных авторов современного якутского кино, где-то в промежутке между одним брутальным триллером («Черный снег») и другим брутальным триллером («Айта») снял тихую интимную мелодраму о том, что даже когда любовь уходит безвозвратно, это еще далеко не конец света, а, вероятно, совсем наоборот – начало чего-то нового. Жизненно, как в «Истории о супружестве» Ноа Баумбака, и нечеловечески красиво, как у Вонга Кар-вая. А то и еще красивее. Нет, серьезно, виды зимнего Якутска – это что-то из иных миров.
Также бонусом идет маленькая симпатичная постмодернистская хохма – съемки фильма внутри фильма, в которых принимает участие Ксения Собчак. Там снова что-то брутальное, про коррупцию, и Ксении по сюжету должны руку отрубить. К сожалению, сцена непосредственно экзекуции отсутствует, но камео самой Собчак – в наличии.
Комментарии