Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > «Сент-Экзюпери»: Надежда умирает последней

«Сент-Экзюпери»: Надежда умирает последней

6 февраля 2025 /
«Сент-Экзюпери»: Надежда умирает последней

Нетривиальный байопик, умело погружающий зрителя во внутренний мир автора «Маленького принца».

1930 год. Двое друзей-пилотов работают на французскую компанию авиапочты «Аэропосталь», расположенную в Аргентине. Один из летчиков, более опытный Анри Гийоме (Венсан Кассель), решается на рискованный шаг – проложить короткий маршрут через Анды. Друзья вместе планируют опасный полет и подготавливают самолет к суровым горным условиям. Однако спустя некоторое время после взлета Гийоме перестает выходить на связь. Тогда на операцию по спасению товарища отправляется второй пилот – Антуан де Сент-Экзюпери (Луи Гаррель). Именно это невероятное приключение вдохновит его на написание знаменитого «Маленького принца».

«Сент-Экзюпери» – не совсем биографическая картина. В основу фильма легли реальные события, произошедшие с писателем и его другом Анри Гийоме в 1930 году, когда они работали в «Аэропостале». Однако большую часть хронометража зритель погружен во внутренний мир Экзюпери, глядя на происходящее глазами писателя. В первую очередь это выражается посредством визуальной составляющей, через которую режиссер Пабло Агеро попытался передать вдохновляющий и мечтательный стиль Антуана. Благодаря умелой игре с контрастом, хроматической палитре с преобладанием золотого и серебристого цветов и завораживающих кадров Анд и Патагонии картина кажется чем-то сказочным, но в то же время изумительно простым. Как и произведения самого Экзюпери.

«Сент-Экзюпери»

Антуан здесь изображен как несостоявшийся в полной мере творец, который обретет себя только в финале. Поклонники творчества Экзюпери легко обнаружат необычные «пасхалки», любезно расставленные Агеро по всему повествованию. Элементы произведений писателя можно увидеть в его рисунках, диалогах с героями и даже пейзажах. Причем без прямого упоминания. Существенная их часть отсылает к «Маленькому принцу», самому известному творению Антуана. Режиссер намеренно усиливает параллели между своим фильмом и книгой Экзюпери, превращая картину в своеобразный пролог короткого, но яркого творческого пути писателя. Это не столько байопик, сколько поэтическое приключение, наполненное мечтами, вдохновением и надеждой.

Полеты в этом путешествии тоже играют существенную роль. Находясь за штурвалом самолета, Экзюпери открывается как немного сумасшедший авантюрист и беспечный смельчак, преодолевающий горы, стихию и самого себя ради благой цели. В таких эпизодах настроение смещается в сторону фильмов о выживании: пока Антуан изо всех сил противостоит смерти, зритель переживает за судьбу главного героя, не в силах оторвать взгляд от происходящего. Агеро мастерски выстраивает эмоциональные горки, сменяя темп повествования. Он неторопливо подготавливает аудиторию, не затягивает с напряжением и в нужный момент доходит до кульминации. Все рассчитано как по часам.

«Сент-Экзюпери»

Однако насколько притягательными получились натурные съемки, настолько невыразительными вышли кадры с применением графики. Создатели пытались замаскировать недочеты цветокоррекцией, эффектами и динамичной съемкой, но далеко не везде это получилось. В некоторых эпизодах графика выглядит столь чужеродной, что невольно вырывает тебя из повествования. Но подобных сцен в фильме немного, и стоит в любом случае отдать авторам должное, поскольку работали они в суровых условиях: при температуре -20°, во время снежных бурь и на высоте 5000 м.

Вместо того чтобы сделать классический биографический фильм об Экзюпери, Агеро пошел другим путем. Он обратился к определенному периоду жизни Антуана, еще до превращения в того самого писателя, которого все мы знаем. И привнес магический реализм в причудливую историю о дружбе, мужестве, пленительной красоте окружающего мира и поиске себя. Вольности режиссера, конечно, могут покоробить, поскольку в определенные кульминационные моменты сюжета они стирают грань между реальностью и вымыслом. Но в этом и кроется суть «Сент-Экзюпери». Допущения нисколько не вредят истории, а лишь подчеркивают образ творца, склонного к мечтам и витанию в облаках. В буквальном и переносном смысле.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: