Если хочется глянуть какое-нибудь относительно свежее кино, а идти ради этого в кинотеатр не хочется, то нам есть что вам предложить. Бодрый старомодный слэшер, драма о выживании в диких условиях от заслуженной фестивальной постановщицы, шпионский боевик из Кореи, «О чем говорят мужчины» по-пролетарски и фантастический хоррор для любителей «Черного зеркала».
Немногочисленная съемочная группа приезжает в техасскую глушь снимать кино для взрослых. Для этой цели они арендуют маленький домик у пары престарелых реднеков. На дворе – конец 1970-х, время бурного расцвета порноиндустрии и слэшеров. Соответственно, что там дальше будет происходить, догадаться нетрудно.
Широко известный в узких кругах ценителей Тай Уэст («Кровавая охота», «Дом дьявола», «В долине насилия») задачи провернуть какую-то революцию перед собой и не ставит. Хотя как минимум пару остроумных находок стоит отметить: в качестве главной ударной силы, например, выступает похотливая старушка, а еще элемент зоохоррора аккуратненько внедрен. И тем не менее прежде всего это просто здорово стилизованное кино в духе старой доброй «Техасской резни», снабженное ненавязчивыми рассуждениями о сексе и насилии, их взаимосвязи и влиянии на культуру. С отдельным параграфом, посвященным глумливому осуждению пуританских нравов.
Идет альпинистка по горе, видит – мужик сидит. Она ему: «Мужик, ты чего здесь?» А он синий уже весь, того и гляди окочурится. И одет-то не по погоде совсем: шорты на нем, кроссовки обычные да ветровка тоненькая. Тогда как кругом снега и метель бушует. Понятно, надо спасать бедолагу. Что в принципе было бы нелегко, так вдобавок спасаемый, едва оклемавшись и на ноги встав, начинает крайне неадекватно себя вести.
Польская постановщица Малгожата Шумовска, регулярная участница Берлинале и других престижных фестивалей, снова пытается хоть тушкой, хоть чучелком пробраться на американский рынок. И если унылая фемдрама «Приди ко мне» никому, кроме либеральной прессы, не зашла, то вторая ее англоязычная работа уже вполне смотрибельна (по крайней мере, не раздражает). В чем первостепенная заслуга – показательно ненакрашенной Наоми Уоттс, которая явно очень хочет роль с прицелом на «Оскара», прямо так и напрашивается всем своим видом, по горам ради этого готова скакать.
Горы, кстати, красивые, в Словении их снимали. Впрочем, как будто бывают некрасивые горы. Но их еще надо правильно показать, и постоянный соратник Шумовска оператор Михал Энглерт это умеет. Собственно, чего еще надо? Отчаянной именитой актрисы и дивных видов природы для нормального кино про выживание в диких условиях достаточно. Плюс в конце вас ждет в меру душераздирающий твист, который подводит к морали о том, что вот она какая штука жизнь.
Принципиального, высоких моральных стандартов прокурора (Пак Хэ-су, финалист под номером 218 из «Игры в кальмара») после проваленного дела ссылают на позорную синекуру – инспектором в разведку. Откуда затем переправляют на спецзадание в Китай, проверить деятельность тамошней агентурной ячейки, которой руководит суровый матерый оперативник по прозвищу Якша (это в азиатских верованиях что-то вроде духа-демона). И герой сразу же обнаруживает себя в центре тайных международных разборок.
Весьма редкий и тем уже ценный экземпляр – корейский шпионский боевик по западным лекалам, но с восточным колоритом. Где китайский город Шэньян исполняет роль аналога Берлина времен холодной войны: здесь тоже куда ни плюнь – всюду шпионы, решающие между собой судьбы если не всего мира, то как минимум значительного региона. Правда, помимо колорита, ничего особо оригинального в фильме нет. Даже напротив – ряд используемых клише лет тридцать как не в моде, причем некоторые взяты из боевиков VHS-эпохи. Но и в этом, пожалуй, есть своя прелесть. Будто кто-то из эпигонов Джона Ву взялся за экранизацию романа Ле Карре.
Трое старых друзей, простых работяг лет за 40, собираются душевно посидеть в гараже. Выпить, мяса поесть, вспомнить былое. Три месяца назад у них произошла ссора, все они разобиделись и с тех пор никак не контактировали, отчего встреча обещает быть теплой и приятной вдвойне. Все до поры идет более-менее по плану, как вдруг обстановка резко накаляется с прибытием четвертого. И выясняется, что совместная попойка была лишь предлогом и инициирована она со скрытой недоброй целью.
Поначалу фильм притворяется сермяжной пролетарской версией трилогии «О чем говорят мужчины», где условно вместо Бараца – Шей Уигэм, а вместо Хаита – Джон Бернтал. Потом брутальным камерным триллером о мести прикидывается на тему школьного буллинга и его последствий. Но на самом деле это грустная драма, которая ищет ответ на вопрос: как обычный человек старой закалки может противостоять непонятному для него современному миру социальных сетей, обнаглевших зумеров и всесильных капиталистов? Ответ предельно очевиден, и все же какое-то подобие надежды фильму удается подарить.
К девушке с семейными проблемами, подрабатывающей уборщицей в странной конторе (ей приходится регулярно драить абсолютно пустой офис в бизнес-центре), попадает в руки старинная видеоигра. Такая, знаете, где даже графики почти нет, один текст. Впрочем, графика и не нужна, поскольку игра умеет саму реальность под себя подстраивать. А правила там элементарные: игроку обрисовывается какая-нибудь нестандартная ситуация, и он должен сделать выбор из двух вариантов дальнейшего развития событий.
Этакая смесь «Джуманджи», «Пилы» и немножко «Кошмара на улице Вязов», которая уместнее и органичнее бы смотрелась, пожалуй, в рамках очередного сезона «Черного зеркала». Но будет ли он когда-нибудь, этот очередной сезон, неизвестно, а достойных альтернатив не то чтобы пруд пруди. В свете чего «Смертельный выбор» выглядит более чем удовлетворительной опцией.
В наличии – несколько не самых банальных и зрелищных сцен (включая мазохистскую битву с финальным боссом), забавная меташутка от Эдди Марсана про то, что героями нынче все чаще становятся темнокожие женщины, звезда «Сексуального просвещения» Эйса Баттерфилд во второй по важности роли, плюс сам великий и ужасный Роберт Инглунд за кадром. Для скромного жанрового дебюта очень даже приличный набор.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…