Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Ретро-порно-слэшер, Наоми Уоттс в горах и другие новинки онлайн

Ретро-порно-слэшер, Наоми Уоттс в горах и другие новинки онлайн

29 апреля 2022 /
Ретро-порно-слэшер, Наоми Уоттс в горах и другие новинки онлайн

Заслуживающие внимания фильмы, которые можно посмотреть не выходя из дома.

Если хочется глянуть какое-нибудь относительно свежее кино, а идти ради этого в кинотеатр не хочется, то нам есть что вам предложить. Бодрый старомодный слэшер, драма о выживании в диких условиях от заслуженной фестивальной постановщицы, шпионский боевик из Кореи, «О чем говорят мужчины» по-пролетарски и фантастический хоррор для любителей «Черного зеркала».

«X»

Немногочисленная съемочная группа приезжает в техасскую глушь снимать кино для взрослых. Для этой цели они арендуют маленький домик у пары престарелых реднеков. На дворе – конец 1970-х, время бурного расцвета порноиндустрии и слэшеров. Соответственно, что там дальше будет происходить, догадаться нетрудно.

Широко известный в узких кругах ценителей Тай Уэст («Кровавая охота», «Дом дьявола», «В долине насилия») задачи провернуть какую-то революцию перед собой и не ставит. Хотя как минимум пару остроумных находок стоит отметить: в качестве главной ударной силы, например, выступает похотливая старушка, а еще элемент зоохоррора аккуратненько внедрен. И тем не менее прежде всего это просто здорово стилизованное кино в духе старой доброй «Техасской резни», снабженное ненавязчивыми рассуждениями о сексе и насилии, их взаимосвязи и влиянии на культуру. С отдельным параграфом, посвященным глумливому осуждению пуританских нравов.

«Бесконечная буря»

Идет альпинистка по горе, видит – мужик сидит. Она ему: «Мужик, ты чего здесь?» А он синий уже весь, того и гляди окочурится. И одет-то не по погоде совсем: шорты на нем, кроссовки обычные да ветровка тоненькая. Тогда как кругом снега и метель бушует. Понятно, надо спасать бедолагу. Что в принципе было бы нелегко, так вдобавок спасаемый, едва оклемавшись и на ноги встав, начинает крайне неадекватно себя вести.

Польская постановщица Малгожата Шумовска, регулярная участница Берлинале и других престижных фестивалей, снова пытается хоть тушкой, хоть чучелком пробраться на американский рынок. И если унылая фемдрама «Приди ко мне» никому, кроме либеральной прессы, не зашла, то вторая ее англоязычная работа уже вполне смотрибельна (по крайней мере, не раздражает). В чем первостепенная заслуга – показательно ненакрашенной Наоми Уоттс, которая явно очень хочет роль с прицелом на «Оскара», прямо так и напрашивается всем своим видом, по горам ради этого готова скакать.

Горы, кстати, красивые, в Словении их снимали. Впрочем, как будто бывают некрасивые горы. Но их еще надо правильно показать, и постоянный соратник Шумовска оператор Михал Энглерт это умеет. Собственно, чего еще надо? Отчаянной именитой актрисы и дивных видов природы для нормального кино про выживание в диких условиях достаточно. Плюс в конце вас ждет в меру душераздирающий твист, который подводит к морали о том, что вот она какая штука жизнь.

«Якша: Суровые методы»

Принципиального, высоких моральных стандартов прокурора (Пак Хэ-су, финалист под номером 218 из «Игры в кальмара») после проваленного дела ссылают на позорную синекуру – инспектором в разведку. Откуда затем переправляют на спецзадание в Китай, проверить деятельность тамошней агентурной ячейки, которой руководит суровый матерый оперативник по прозвищу Якша (это в азиатских верованиях что-то вроде духа-демона). И герой сразу же обнаруживает себя в центре тайных международных разборок.

Весьма редкий и тем уже ценный экземпляр – корейский шпионский боевик по западным лекалам, но с восточным колоритом. Где китайский город Шэньян исполняет роль аналога Берлина времен холодной войны: здесь тоже куда ни плюнь – всюду шпионы, решающие между собой судьбы если не всего мира, то как минимум значительного региона. Правда, помимо колорита, ничего особо оригинального в фильме нет. Даже напротив – ряд используемых клише лет тридцать как не в моде, причем некоторые взяты из боевиков VHS-эпохи. Но и в этом, пожалуй, есть своя прелесть. Будто кто-то из эпигонов Джона Ву взялся за экранизацию романа Ле Карре.

«Ремонт малых двигателей»

Трое старых друзей, простых работяг лет за 40, собираются душевно посидеть в гараже. Выпить, мяса поесть, вспомнить былое. Три месяца назад у них произошла ссора, все они разобиделись и с тех пор никак не контактировали, отчего встреча обещает быть теплой и приятной вдвойне. Все до поры идет более-менее по плану, как вдруг обстановка резко накаляется с прибытием четвертого. И выясняется, что совместная попойка была лишь предлогом и инициирована она со скрытой недоброй целью.

Поначалу фильм притворяется сермяжной пролетарской версией трилогии «О чем говорят мужчины», где условно вместо Бараца – Шей Уигэм, а вместо Хаита – Джон Бернтал. Потом брутальным камерным триллером о мести прикидывается на тему школьного буллинга и его последствий. Но на самом деле это грустная драма, которая ищет ответ на вопрос: как обычный человек старой закалки может противостоять непонятному для него современному миру социальных сетей, обнаглевших зумеров и всесильных капиталистов? Ответ предельно очевиден, и все же какое-то подобие надежды фильму удается подарить.

«Смертельный выбор»

К девушке с семейными проблемами, подрабатывающей уборщицей в странной конторе (ей приходится регулярно драить абсолютно пустой офис в бизнес-центре), попадает в руки старинная видеоигра. Такая, знаете, где даже графики почти нет, один текст. Впрочем, графика и не нужна, поскольку игра умеет саму реальность под себя подстраивать. А правила там элементарные: игроку обрисовывается какая-нибудь нестандартная ситуация, и он должен сделать выбор из двух вариантов дальнейшего развития событий.

Этакая смесь «Джуманджи», «Пилы» и немножко «Кошмара на улице Вязов», которая уместнее и органичнее бы смотрелась, пожалуй, в рамках очередного сезона «Черного зеркала». Но будет ли он когда-нибудь, этот очередной сезон, неизвестно, а достойных альтернатив не то чтобы пруд пруди. В свете чего «Смертельный выбор» выглядит более чем удовлетворительной опцией.

В наличии – несколько не самых банальных и зрелищных сцен (включая мазохистскую битву с финальным боссом), забавная меташутка от Эдди Марсана про то, что героями нынче все чаще становятся темнокожие женщины, звезда «Сексуального просвещения» Эйса Баттерфилд во второй по важности роли, плюс сам великий и ужасный Роберт Инглунд за кадром. Для скромного жанрового дебюта очень даже приличный набор.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: