Большой. Синий. Твой: Рецензия на фильм «Аладдин» | КиноРепортер
КиноРепортер > Рецензии > Кино > Большой. Синий. Твой: Рецензия на фильм «Аладдин»

Большой. Синий. Твой: Рецензия на фильм «Аладдин»

23 мая 2019 / Сергей Сергиенко
Большой. Синий. Твой: Рецензия на фильм «Аладдин»

Очередной авторемейк студии Disney с одним приятным «но».

Аладдин (Мена Массуд) – обычный уличный босяк, который ворует ради того, чтобы жить. Живет он в Аграбе – восточной стране под управлением султана (Навид Негабан). Жизнь Аладдина меняется после встречи с двумя людьми: Жасмин (Наоми Скотт), принцессой Аграбы, и Джафаром (Марван Кензари) – визирем султана, втайне мечтающим о правлении не только страной, но и всем миром. Именно он и приведет Аладдина к пещере Чудес – таинственному месту, в котором хранится волшебная лампа, исполняющая желания.

Disney довольно активно эксплуатирует свое прошлое: уже вышли ремейки «Алисы в Стране Чудес», «Малефисенты», «Золушки», «Красавицы и Чудовища», «Дамбо» и многих других, а в планах – еще больше. Именно на этой волне вышел ремейк культового мультфильма 1992 года, снятый Гаем Ричи. Предыдущие работы чаще всего принимали довольно прохладно, да и «Аладдину» заранее досталось из-за спорного дизайна джинна (Уилл Смит). Открытым стоял вопрос того, как именно Ричи подойдет к оригинальному материалу: много ли останется здесь авторского почерка британца или же это будет душный ремейк на автопилоте?

«Аладдину» удалось избежать практически всех грабель, на которые наступали предыдущие фильмы: социалка не подается столь откровенно, музыкальные номера удачно вплетены в повествование (почти все песни перекочевали в фильм с небольшими изменениями, плюс появилось и несколько новых), а заимствований хоть и немало, но смотрятся они вполне органично. При этом с актуализацией тут попроще: оригинал вышел не так уж давно и не закостенел в своей морали, так что и подгонять было не так трудно. Почерк Ричи, правда, почти не заметен – разве что в немного увеличившемся количестве экшен-сцен да отдельных кадрах или трюках. Приятно удивил и Уилл Смит: если в трейлере и на промо-кадрах он и выглядел неказисто, то в фильме он перетягивает на себя почти все внимание и может на равных потягаться с харизмой Робина Уильямса, озвучившего Джинни в оригинале. 

Гай Ричи справился: это действительно достойный семейный фильм со слегка осовремененной моралью (принцессе Жасмин здесь отдается куда большая роль, чем просто объекта любви) и уважением к оригиналу. Теперь кроме классического «Будь собой, несмотря ни на что», свое берут также и нешаблонные женские персонажи, с которыми в классических мультфильмах были определенные проблемы. Любители классического мультфильма почувствуют себя как дома, а новичкам достанется приятная сказка с арабским шармом, остроумным юмором и неплохим сюжетом. Плюсом идет яркий визуал, который не режет глаз (студия уверяет, что в отдельных сценах задействовано до тысячи танцоров).

После перевоплощения в принца Али Аладдин входит в Аграбу во главе огромной свиты. Джинн в человеческом облике исполняет песню, прославляющую могучего Али, а множество танцоров, воинов и зверей создают по-настоящему незабываемое шоу – все ради того, чтобы покорить сердце принцессы Жасмин.

  • «Аладдин» (1992) – именно из оригинального мультфильма взята большая часть визуальных решений и сюжетных поворотов.
  • «Принц Персии: Пески времени» – еще один фильм студии, события которого разворачиваются на сказочном Дальнем Востоке.
  • «Меч короля Артура» – предыдущая крупнобюджетная попытка Гая Ричи адаптировать известный сюжет (правда, менее удачная).

«Аладдин» в российском прокате с 23 мая.

Читайте также

Гонка без энтузиазма: Каким получился «Ford против Ferrari» Кино
14 ноября 2019
Гонка без энтузиазма: Каким получился «Ford против Ferrari»

«КиноРепортер» — о спортивной драме с Кристианом Бэйлом и Мэттом Дэймоном в главных ролях.

7 главных фильмов недели: Мужские гонки и женские шпионки Кино
14 ноября 2019
7 главных фильмов недели: Мужские гонки и женские шпионки

Среди новинок недели — «Ford против Ferrari» с Бэйлом и Дэймоном, ребут «Ангелов Чарли», «Грех» Кончаловского и шведский триллер «Идеальный пациент».

Party is over: Почему «Матиас и Максим» самый зрелый фильм Ксавье Долана Кино
13 ноября 2019
Party is over: Почему «Матиас и Максим» самый зрелый фильм Ксавье Долана

Канадский вундеркинд снял драму о метаниях собственной души.

«Кролик Джоджо»: Почему черную комедию про гитлерюгенд стоит воспринимать всерьез Кино
8 ноября 2019
«Кролик Джоджо»: Почему черную комедию про гитлерюгенд стоит воспринимать всерьез

Комедия Тайки Вайтити о маленьком фанате Гитлера, победившая на кинофестивале в Торонто и поссорившая американских кинокритиков, не выйдет в российский прокат