Большой. Синий. Твой: Рецензия на фильм «Аладдин» | КиноРепортер
КиноРепортер > Рецензии > Кино > Большой. Синий. Твой: Рецензия на фильм «Аладдин»

Большой. Синий. Твой: Рецензия на фильм «Аладдин»

23 мая 2019 / Сергей Сергиенко
Большой. Синий. Твой: Рецензия на фильм «Аладдин»

Очередной авторемейк студии Disney с одним приятным «но».

Аладдин (Мена Массуд) – обычный уличный босяк, который ворует ради того, чтобы жить. Живет он в Аграбе – восточной стране под управлением султана (Навид Негабан). Жизнь Аладдина меняется после встречи с двумя людьми: Жасмин (Наоми Скотт), принцессой Аграбы, и Джафаром (Марван Кензари) – визирем султана, втайне мечтающим о правлении не только страной, но и всем миром. Именно он и приведет Аладдина к пещере Чудес – таинственному месту, в котором хранится волшебная лампа, исполняющая желания.

Disney довольно активно эксплуатирует свое прошлое: уже вышли ремейки «Алисы в Стране Чудес», «Малефисенты», «Золушки», «Красавицы и Чудовища», «Дамбо» и многих других, а в планах – еще больше. Именно на этой волне вышел ремейк культового мультфильма 1992 года, снятый Гаем Ричи. Предыдущие работы чаще всего принимали довольно прохладно, да и «Аладдину» заранее досталось из-за спорного дизайна джинна (Уилл Смит). Открытым стоял вопрос того, как именно Ричи подойдет к оригинальному материалу: много ли останется здесь авторского почерка британца или же это будет душный ремейк на автопилоте?

«Аладдину» удалось избежать практически всех грабель, на которые наступали предыдущие фильмы: социалка не подается столь откровенно, музыкальные номера удачно вплетены в повествование (почти все песни перекочевали в фильм с небольшими изменениями, плюс появилось и несколько новых), а заимствований хоть и немало, но смотрятся они вполне органично. При этом с актуализацией тут попроще: оригинал вышел не так уж давно и не закостенел в своей морали, так что и подгонять было не так трудно. Почерк Ричи, правда, почти не заметен – разве что в немного увеличившемся количестве экшен-сцен да отдельных кадрах или трюках. Приятно удивил и Уилл Смит: если в трейлере и на промо-кадрах он и выглядел неказисто, то в фильме он перетягивает на себя почти все внимание и может на равных потягаться с харизмой Робина Уильямса, озвучившего Джинни в оригинале. 

Гай Ричи справился: это действительно достойный семейный фильм со слегка осовремененной моралью (принцессе Жасмин здесь отдается куда большая роль, чем просто объекта любви) и уважением к оригиналу. Теперь кроме классического «Будь собой, несмотря ни на что», свое берут также и нешаблонные женские персонажи, с которыми в классических мультфильмах были определенные проблемы. Любители классического мультфильма почувствуют себя как дома, а новичкам достанется приятная сказка с арабским шармом, остроумным юмором и неплохим сюжетом. Плюсом идет яркий визуал, который не режет глаз (студия уверяет, что в отдельных сценах задействовано до тысячи танцоров).

После перевоплощения в принца Али Аладдин входит в Аграбу во главе огромной свиты. Джинн в человеческом облике исполняет песню, прославляющую могучего Али, а множество танцоров, воинов и зверей создают по-настоящему незабываемое шоу – все ради того, чтобы покорить сердце принцессы Жасмин.

  • «Аладдин» (1992) – именно из оригинального мультфильма взята большая часть визуальных решений и сюжетных поворотов.
  • «Принц Персии: Пески времени» – еще один фильм студии, события которого разворачиваются на сказочном Дальнем Востоке.
  • «Меч короля Артура» – предыдущая крупнобюджетная попытка Гая Ричи адаптировать известный сюжет (правда, менее удачная).

«Аладдин» в российском прокате с 23 мая.

Читайте также

Терпение, жалость и всепрощение: Рецензия на фильм «Однажды в Трубчевске» Кино
24 августа 2019

Терпение, жалость и всепрощение: Рецензия на фильм «Однажды в Трубчевске»

«КиноРепортер» рассказывает об участнике Каннского фестиваля, которого на днях покажут на смотре «Восток&Запад. Классика и Авангард».

«Эбигейл», «Капкан», «Бык», Харви Вайнштейн и другие новинки проката в мини-рецензиях «КиноРепортера» Кино
22 августа 2019

«Эбигейл», «Капкан», «Бык», Харви Вайнштейн и другие новинки проката в мини-рецензиях «КиноРепортера»

Сегодня в программе — русский стимпанк, крокодилий хоррор, религиозно-эротический сайфай, боевик с Джерардом Батлером и постапокалиптика с Кейси Аффлеком.

Запрос на жестокость Кино
20 августа 2019

Запрос на жестокость

Ностальгия по «лихим» годам — как точка входа для жарких политических и исторических дискуссий. «КиноРепортер» — о фильме «Бык» Бориса Акопова.

Скорее мертв, чем жив: Рецензия на фильм «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» Кино
15 августа 2019

Скорее мертв, чем жив: Рецензия на фильм «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»

Англоязычный дебют Ксавье Долана с суперзвездой «Игры престолов» в роли страдальца.