В День святого Валентина в широкий прокат выходит «Рецепт любви» – французская лента, в которой страсти даже больше, чем можно предположить. Ее снял Чан Ань Хунг, известный по экранизации «Норвежского леса» Харуки Мураками. На этот раз постановщик вновь опирается на литературный источник – работу Марселя Руффа о жизни и любви Додена Буффана, знаменитого французского гастронома конца XIX века, но трактует его весьма вольно. В итоге фильм выглядит приквелом к роману, а режиссер, помимо дел кулинарных, исследует еще и тему супружества – пусть и неофициального.
Влюбленных, самого Додена и его кухарку Эжени, играют Бенуа Мажимель и Жюльет Бинош, которых в реальной жизни связывали многолетние отношения. «Они находятся в абсолютном понимании. В этом источник их химии», – говорит режиссер, и в этом его главная ошибка: одной химии недостаточно для того, чтобы воссоздать на экране достоверную картинку.
Бинош практически нечего играть – даже при беглом взгляде на актрису легко представить, как ее действия и реплики выглядят в сценарии: «делает неуверенный шаг назад», «растерянно смеется». В числе главных приемов Мажимеля – редкая вспыльчивость и испытывающий взгляд, которым он одаривает любого, кто попадает в поле его зрения. К некоторым фигурам интерес пропадает почти сразу, другие, вроде талантливой ученицы Полин, удостаиваются большего внимания.
Отношения Додена и Эжени длятся два десятилетия – это привычная, давно устоявшаяся рутина, в которой постороннему сложно разобраться. Она иногда оставляет дверь своей спальни не запертой и позволяет любоваться собой (единственная и не слишком нужная причина для рейтинга 18+), но раз за разом отказывается от предложения выйти замуж. И это притом, что руки и сердца пары действительно работают в такт: на кухне Эжени воплощает самые смелые фантазии своего хозяина. Исключительно гастрономического толка.
И вот от этой части решительно невозможно отвести взгляд. К съемкам был привлечен Пьер Ганьер, обладатель 14 звезд «Мишлен» и человек, который точно знает, что делает. Во многом именно благодаря его заслугам «Рецепт любви» превращается в эстетичный гастрономический экзерсиз. Отчасти даже магический: пока герои запекают перепелов и варят раков, зритель отчетливо ощущает все эти запахи, льющиеся прямиком с экрана. И словно распознает вкус готовых блюд, высокохудожественный процесс приготовления которых наблюдал едва ли не в реальном времени. Как вы понимаете, смотреть это кино на голодный желудок противопоказано.
Парадоксально, но в качестве бессюжетного сборника исторических анекдотов и кулинарных советов «Рецепт любви» работает лучше вычурно выстроенной драмы. Запрятан здесь и небольшой, но значимый оксюморон: если в переводе с французского натюрморт означает мертвую природу, то здесь каждый кадр дышит жизнью. Ракурсы при этом не слишком претенциозные, но добротные: в широкий кадр помещается максимум всевозможных блюд, пасторальные пейзажи напоминают картины импрессионистов, а пространство кухни, залитое солнцем или вечерними сумерками, обещает уют, покой и надежду на лучшее.
К тому же на экране царит удивительная классовая и социальная гармония: Доден, будучи человеком, который может себе позволить тратить свободное время и деньги исключительно на еду, с одинаковым пиететом относится как к влиятельным друзьям и самому принцу Евразии, так и к собственным слугам. В общем, сказка, как ни посмотри.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…