Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Рецензии > Рецензия: «Щелкунчик и четыре королевства» с Маккензи Фой

Рецензия: «Щелкунчик и четыре королевства» с Маккензи Фой

7 декабря 2018 /
Рецензия: «Щелкунчик и четыре королевства» с Маккензи Фой

Странноватая политическая рождественская сказка с крайне неожиданной моралью.

Клара (Маккензи Фой) тяжело переживает потерю матери, и даже под Рождество ей не до веселья: на призывы отца (Мэттью Макфэдиен) хранить внешнее веселье и чтить семейные традиции девочка отвечает молчанием. Мама оставляет всей семье прощальные подарки, и Кларе достается яйцо-шкатулка, ключа от которого у девочки нет. На традиционном же праздненстве у дяди Дроссельмейера (Морган Фриман) Клара получает подарок – тот самый ключ, спрятанный, правда, в Четырех королевствах. Удивительное место оказывается не столь дружелюбным, как кажется на первый взгляд, и вскоре девочке придется столкнуться со множеством проблем на пути к заветному подарку.

Disney традиционно метит в лидеры отдельных ниш и работает по знакомым схемам. Перед нами – рождественская классическая сказка, переиначенная до неузнаваемости в угоду современному зрителю, но и для любителей классики тоже найдется пара-тройка знакомых элементов. Своего рода ремикс по мотивам известной истории – правда, наступающий ровно на те же грабли, что и «Алиса в стране чудес» Тима Бертона, вплоть до непонятно зачем прикрученной политической составляющей. Разваливается все, правда, еще хуже.

Кадр из фильма “Щелкунчик и четыре королевства”

Открывающая сцена показывает Клару, которая довольно весело играет с братом Фрицем (Том Свит), а уже в следующей сцене говорит отцу, что ей совершенно не до веселья. Множество моментов фильма нужно просто принять на веру, в противном случае он начинает разваливаться на части окончательно: герои выступают в роли торшеров (традиционно это относится к сексизму, но конкретно здесь речь идет о бесполезности героев) и не несут смысловой нагрузки, сюжетные ветки обрываются на полуслове, а размеру сюжетных дыр можно только позавидовать.

Невероятное количество сил вложено в создание четырех королевств, заявленных в начале, но сами они в сюжете толком не участвуют: демонстрируют преимущественно королевство Сладостей и то самое четвертое королевство, ранее известное как королевство Развлечений. С королевством Сладостей, кстати, вышел смешной конфуз, который многие легко пропустят: дело в том, что его архитектура напоминает собор Василия Блаженого (видимо, дань русским корням Петра Чайковского), но авторы старательно отходили от христианской тематики, убирая кресты и заменяя их на что-то еще. Настолько старательно, что в паре мест закрался крест Храма Психической Юности, который можно заметить на внешних стенах.

Кадр из фильма “Щелкунчик и четыре королевства”

Причин начала войны в королевствах ждать не стоит, как и полноценных объяснений, как именно она началась. По внешнему виду героев можно заранее понять, кто здесь на стороне добра, а кто нет – и это даже не недостаток, а внутренняя условность. Одна из немногих, что все же работает в фильме.

Удивительно, но несмотря на все вышесказанное фильм все же работает: вызывает нужные эмоции, доносит идеи и в целом в нужные моменты и пугает, и смешит, и чуть ли не выдавливает слезы – во многом спасибо действительно качественной картинке. Кстати, самое странное в том, что красивее всего в фильме работает все самое натуральное: живые актеры (особенно не переигрывающие), музыка из оригинального балета и, собственно, сам балет, выполненный без спецэффектов. Большая же часть остального выглядит жутко синтетически: переход между музыкой Чайковского и Джеймса Ньютона Ховарда кажется практически физически ощутимым, нередко компьютерные персонажи проигрывают в очаровании и харизме актерам – исключением является разве что Мышольд, который может с легкостью украсть сердце у многих.

Но самым удивительным в фильме является мораль, которая до этого толком никогда и не встречалась. Фильм говорит о потере – и о том, как жить с ней дальше, что несколько нетипично для детской картины. Но это тема довольно важная и говорить о ней действительно стоит.

Как итог, «Щелкунчик и четыре королевства» – это очень странный фильм: в нем мало, собственно, Щелкунчика, сюжет подается рваными лоскутами и связан белыми нитками, но нужные эмоции он при этом все же вызывает – и, скорее всего, легко найдет своего зрителя, несмотря на все недостатки.

Щелкунчик и Четыре королевства — Русский тизер-трейлер (2018)

«Щелкунчик и четыре королевства» в российском прокате с 8 декабря 2018 года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: