Рецензия: «Рассвет» Павла Сидорова | КиноРепортер
КиноРепортер > Рецензии > Рецензия: «Рассвет» Павла Сидорова

Рецензия: «Рассвет» Павла Сидорова

1 февраля 2019 /
Рецензия: «Рассвет» Павла Сидорова

Хотелось верить, что российский хоррор все же возможен, но подобные картины не оставляют никакой надежды.

Свете (Александра Дроздова) исполняется 18 лет: громкое совершеннолетие она отмечает в кругу близких друзей. На праздник приходит и ее брат, Антон (Кузьма Котрелев), который по непонятной причине ночью этого же дня выбрасывается из окна. Словно этого мало, девушку начинают мучить жуткие кошмары. В поисках ответов и решения проблем Света отправляется в институт сомнологии, где профессор Лаберин (Валерий Кухарешин) обещает излечение посредством коллективного осознанного сновидения. Однако сон оказывается местом куда более опасным, чем может показаться на первый взгляд.

В России наблюдается какой-то аномальный интерес к хоррору: картины выходят с завидной стабильностью и, к сожалению, с незавидным качеством. Каждый раз при анонсе очередного фильма создатели делают все, чтобы доказать: уж в этот раз у нас точно все вышло как надо и проблем прошлых картин мы не повторим. На словах авторы «Рассвета» кичились многим: тут тебе и небанальный сеттинг, и отход от привычной для нашего рынка формулы с фольклором в основе. Но что-то снова пошло не так.

Начать стоит, пожалуй, с заявленной темы – осознанных сновидений. Главное, что отличает осознанное сновидение от обычного – это, собственно, осознание того факта, что человек спит. Большая часть событий фильма происходит во сне, и герои почему-то этого совершенно не осознают несмотря на все нестыковки. Точно так же как и не совсем понятно, откуда вообще пошла демонизация осознанного сновидения как факта: в реальности иногда подобными снами пользуются в терапевтических целях, помогая избавляться от фобий, здесь же ситуация происходит с точностью до наоборот, и все участники коллективного сна сталкиваются с самыми своими жуткими личными травмами. Понятное дело, что во многом это все ради создания нужной хоррор-атмосферы, но какой-то осадок все равно остается.

К самой логике сна придраться трудно: у сновидений и правда может отсутствовать цельная структура, но пара моментов все же вызывает вопросы. Известно, что во сне невозможно отследить время или полноценно осознать информацию из «печатного» источника, так как сон – штука довольно зыбкая. Здесь же герои спокойно читают книги и документы, извлекая из них максимум полезных данных. Не менее странно смотрятся и некоторые отдельные сцены, явно служащие натужным мостиком-связкой между ключевыми моментами. В итоге структура, конечно, держится, но явно на тонких и белых нитках.

Что же касается главного – собственно, хоррора – с ним тоже не все в порядке. Большая часть фильма выглядит несколько блекло и скучно и попросту не пугает: да, будет пара грубых скримеров, но это максимум, на что способна картина. Причем за всем происходящим явно чувствуется потенциал, который пока рано списывать со счетов. Картина явно запланирована как первая часть франшизы и уже ходят слухи как минимум о сиквеле и приквеле истории – тем более, что сюжет к этому располагает. Выйдет ли из таких наполеоновских планов что-то путное – покажут сборы.

Сами авторы позиционируют свое детище чуть ли не как новую франшизу уровня «Проклятия»: мол, идеи хорошие, задел далекоидущий и профессионалы у руля. Вот только итог пока настолько невнятный и скучный, что становится страшно – правда, не от фильма, а за индустрию.

«Рассвет» в российском прокате с 31 января 2019 года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: