Рецензия: «Белый парень Рик» С Мэттью МакКонахи и Ричи Мерриттом | КиноРепортер
КиноРепортер > Рецензии > Кино > Рецензия: «Белый парень Рик» С Мэттью МакКонахи и Ричи Мерриттом

Рецензия: «Белый парень Рик» С Мэттью МакКонахи и Ричи Мерриттом

1 февраля 2019 / Сергей Сергиенко
Рецензия: «Белый парень Рик» С Мэттью МакКонахи и Ричи Мерриттом

Открытая социалочка не самого лучшего качества.

Детройт, 80-е. Семья Вершей легально торгует оружием и мечтает о богатстве, но им не очень-то везет. Отец (Мэттью МакКонахи) мечтает устроить свой видеосалон, а сын просто хочет денег. Судьба – странная штука, и четырнадцатилетний парень Рик (Ричи Мерритт) сначала связывается с местными криминальными авторитетами, а позже попадает на крючок ФБР, становясь их осведомителем. Дальше – больше, и не без помощи правительственных агентов парень оказывается втянут в наркобизнес. Нехилая заварушка, не правда ли?

Основой для фильма стала реальная история Ричарда Верша-младшего, самого молодого осведомителя ФБР в истории США, по собственной глупости угодившего в наркобизнес. Согласно официальным данным, он начал торговать наркотиками уже после того, как ФБР отказались от его услуг. Попался он с 8 килограммами кокаина, плюс на нем также висит рэкет – обвинений немало для восемнадцатилетнего парня (посадили его в 1987 году). В 2017 был освобожден по условно-досрочному – и тут же сел за угон автомобиля. По собственным словам, он просто прикрывал отца и сестру, но на фоне остальных действий возникают закономерные сомнения.

Фильм же при этом старательно выводит Верша-младшего как фигуру положительную: мол, да, паренек не идеальный, но в большинстве его проблем виновато ФБР. Попал в жернова системы, стал жертвой. Проблема же в том, что жертва из него не получается: информатором он стал ровно потому, что уже успел втереться в доверие к местным преступникам. Да и наркотики в итоге продавал по собственной воле: как можно считать жертвой того, кто осознанно идет на преступление?

Структурно фильм при этом достаточно неровный: местами в нем есть заметные просадки сюжета, и цепляют нередко только отдельные сцены. В основном же фильм кажется излишне тусклым и бледным, что как-то не очень сочетается с вроде как ярким криминальным миром: да, в наличии золото, крутые тусовки и громкие разборки, но подано все как-то максимально серо и буднично. Трудно сказать, как именно у Яна Деманжа вышло сделать все это настолько непривлекательным.

Основной посыл фильма считывается очень просто: понятное дело, что речь здесь идет о том, насколько сама система может сломать жизнь простому человеку. Вот только система хоть и виновата, но опосредованно: Рик уже влез по уши в криминал в тот момент, когда ФБР взяли его под колпак. Они, конечно, подкинули дров в огонь, но сами по себе дрова гореть не станут, и попытки выставления обыкновенного преступника в роли чуть ли не примерного гражданина смотрятся как-то нелепо.

Выделить в фильме хоть как-то можно разве что актерскую игру главного дуэта – мужскую часть семейства Вершей, старшего и младшего Ричардов. МакКонахи прекрасно справляется с ролью заблудившегося на пути отца, а Меритт выдает достаточно убедительного малолетнего преступника. В остальном же и зацепиться-то не за что: пресно и неубедительно.

«Белый парень Рик», возможно, просто был рассчитан на какую-то конкретную аудиторию – и не сумел в нее попасть. Сборы у фильма не утешительные, скорее всего, он даже не сможет отбить собственный бюджет. Что и не удивительно при столь пресном повествовании, спорном посыле и невзрачной картинке.

«Белый парень Рик» в прокате с 31 января 2019 года.

Читайте также

«Стриптизерши»: 8 подруг Дженнифер Лопез Кино
13 сентября 2019
«Стриптизерши»: 8 подруг Дженнифер Лопез

«КиноРепортер» рассказывает о криминальной драме, где нью-йоркские танцовщицы наказывают волков с Уолл-стрит.

Птичку жалко: Рецензия на фильм «Щегол» Кино
12 сентября 2019
Птичку жалко: Рецензия на фильм «Щегол»

Экранизация знаменитого романа Донны Тартт разочарует его поклонников.

Один «пуфф», — и оно исчезнет: Рецензия на «Оно 2» по Стивену Кингу Кино
6 сентября 2019
Один «пуфф», — и оно исчезнет: Рецензия на «Оно 2» по Стивену Кингу

Сиквел самого кассового хоррора в истории не удался.

Жизнь жестока — женщины прекрасны: Рецензия на фильм «Работа без авторства» Кино
5 сентября 2019
Жизнь жестока — женщины прекрасны: Рецензия на фильм «Работа без авторства»

Биография художника-авангардиста как отражение истории Германии XX века от автора оскароносной «Жизни других».