Рецензия: «Колетт» с Кирой Найтли - КиноРепортер

Рецензия: «Колетт» с Кирой Найтли

29 ноября 2018 / Сергей Сергиенко
Рецензия: «Колетт» с Кирой Найтли
Кадр из фильма “Колетт”

Не самая смелая картина об очень смелой женщине, опередившей свое время.

Сидони-Габриэль Колетт (Кира Найтли) сначала стала супругой знаменитого французского писателя Анри Готье-Виллара (Доминик Уэст), более известного как Вилли, но долги семьи и настойчивость мужа привели к тому, что девушка начала писать. Автобиографические романы Колетт выходят под псевдонимом мужа, и вся слава достается именно ему – и слава громкая. Буквально весь Париж зачитывается романами о Клодин, и девушка начинает осознавать, что муж получает то, что по праву принадлежит ей. Впереди борьба за свободу от «литературного рабства» и прочих оков времени и общества.

Биография Колетт уже долгие годы не дает покоя общественности: яркая судьба, возмутительное по тем временам поведение, одна из первых известных писательниц – во многом Колетт можно назвать иконой феминизма, и это будет правдой. Во многом ее считают одной из самых ярких женских фигур ХХ века, благодаря которой начались общественные изменения. Само собой, что о ней немало сказано в том или ином формате – даже фильм Уоша Уэстмоленда является далеко не первым. Впервые художественно биографию Колетт интерпретировали в 1991 году с Матильдой Мей в главной роли, а всего о знаменитой женщине снято четыре фильма. О самом новом и поговорим.

Кадр из фильма “Колетт”

Фильм охватывает далеко не всю биографию писательницы, а только период замужества с Вилли, от начала до конца. За это время происходит два самых важных события: начало творческой карьеры и выход романа уже под своим именем, плюс более мелкие – но не менее важные – события. Что примечательно, биография Колетт как никогда актуальна именно сейчас (скорее всего, поэтому на нее и пал выбор Уэстмоленда): в свете прошлогодних историй с #MeToo и борьбой за инклюзивность Колетт с ее борьбой за права на собственную интеллектуальную собственность и право быть собой выглядит максимально своевременно.

Кадр из фильма “Колетт”

При этом довольно странно смотрится то, что некоторые моменты биографии Колетт смягчены (например, отношения с Джорджи Рауль-Дюваль носили открытый характер, в отличие от показанного в фильме), а у некоторых смягчены углы (знаменитейший поцелуй в пантомиме «Египетский сон» с Матильдой де Морни выглядит довольно целомудренно, в то время как на деле все было куда более откровенно). Происходит та самая довольно частая проблема биопиков: выравнивание образа и создание некоего идеала в противовес реальной истории. Не то, чтобы это сильно мешало фильму, но какой-то налет небрежности все же остается.

Несмотря на недостатки, «Колетт» – это все же скорее успех, чем наоборот. Да, у фильма есть ряд проблем, в глаза бросается жгучее желание быть актуальным, но при этом картина не лишена собственного шарма. Возможно, это не лучший пример фильма о творческом человеке, но с задачей показать становление характера он справляется. А большего в задачах режиссера, кажется, и не было.

«Колетт» в российском прокате с 29 ноября 2018 года.

Читайте также

Скотт З. Бернс полностью перепишет сценарий нового фильма о Джеймсе Бонде Без рубрики
18 февраля 2019

Скотт З. Бернс полностью перепишет сценарий нового фильма о Джеймсе Бонде

Автор сценария к фильму «Ультиматум Борна» должен спасти 25-ю часть бондианы.

Больше, чем цифры: как себя чувствуют отечественные сериалы на мировом рынке Без рубрики
15 февраля 2019

Больше, чем цифры: как себя чувствуют отечественные сериалы на мировом рынке

Пытаемся на примере сериала «Лучше, чем люди» разобраться, каковы перспективы отечественного сериального рынка, на родине и за рубежом.

Amazon продлил сериал «Джек Райан» c Джоном Красински на третий сезон Без рубрики
15 февраля 2019

Amazon продлил сериал «Джек Райан» c Джоном Красински на третий сезон

Пока в эфире появился только первый сезон.