Поговорили с режиссером о том, почему сам вдохновился этой историей и искал Брендана Фрейзера целых 8 лет.
В числе номинантов на «Золотой глобус» – драма «Кит» Даррена Аронофски. Этот фильм, основанный на известной пьесе Сэмюэля Д. Хантера, адаптировавшего и сценарий, триумфально вернул на экраны Брендана Фрейзера, сорвал 7-минутные аплодисменты после своей премьеры на Венецианском кинофестивале и наверняка будет претендовать на «Оскара».
Сама пьеса вдохновила вас на фильм или вы искали сценарий?
— Однажды, еще в 2012 году, мне на глаза попалась статья в New York Times о премьере «Кита». Я купил билет в Playwright’s Horizon, один из лучших драматических театров Нью-Йорка, и, посмотрев постановку, был тронут до глубины души. Меня поразило, что не только главный герой Чарли, которого в фильме сыграл Брендан Фрейзер, но и каждый персонаж этой пьесы глубок и человечен. Я не мог перестать мечтать о том, как превратить эту историю в кино.
Драматург Сэмюэл Хантер вас поддержал?
— Да. Сэм оказался настоящим джентльменом, человеком с огромным сердцем. Он был очень воодушевлен идеей перенести пьесу «Кит» на экран, и с этого началась наша многолетняя эпопея.
Почему же вы тогда тянули со съемками почти 8 лет?
— К огромному сожалению для Сэма Хантера, я работал над этим проектом 10 лет. И все эти годы я не мог найти актера, который сыграл бы главную роль. Кастинг на роль Чарли был очень сложным по многим причинам. Я рассматривал всех без исключения актеров, думал о каждой кинозвезде на планете, но не мог представить ни одного из них в этой роли. А буквально пару лет назад я увидел трейлер малобюджетного бразильского фильма, одну из ролей в котором играл Брендан Фрейзер. И тревожная лампочка в моей голове погасла. (Смеется.)
Сотрудничество с Бренданом сложилось с первой встречи?
— Он живет в Нью-Йорке недалеко от меня, и как только он вошел в комнату, все сразу же срослось! Сэм не сразу со мной согласился, и я предложил провести читку сценария вместе с Бренданом в одном из маленьких нью-йоркских театров.
Сэди Синк, которая играет дочь персонажа Брендана, тоже позвали?
— Конечно! Она – моя новая любимая актриса. Как только они с Бренданом начали читать, мы не могли оторвать от них глаз. Я пытался поймать взгляд Сэма, но он все время смотрел только на сцену, и это был очень хороший знак. Но все это происходило 26 февраля 2020-го, а 13 марта весь мир закрылся на карантин. Никто не знал, что будет происходить дальше, но через какое-то время члены съемочной группы решили продолжить работу. Мне сначала показалось, что безответственно снимать большой проект в таких условиях, но в «Ките» всего 5 героев, а все действие развивается практически в одной комнате.
Вам не тесно было в таком ограниченном пространстве?
— Я начал работу в кино с бюджетом в $20 тыс. и мечтой снять свой первый полный метр (детективный триллер «Пи», режиссерский дебют Аронофски в 1997 году, – КР). Уже тогда я понял, что рамки не всегда означают кандалы, на самом деле это врата к свободе. В случае с «Китом» мы не только были ограничены пределом одной квартиры, но и тем, что главный герой был не очень мобилен.
Как в таких условиях сделать фильм захватывающим и кинематографичным?
— Мы провели много часов, придумывая, как превратить театральное действие в кино. Именно это и является главным барьером, даже если работаешь с таким захватывающим сценарием, как у Сэма. Помню, когда мы смотрели первую версию монтажа, я почувствовал облегчение. Фильм не вызывал ни малейшего ощущения клаустрофобии, действие захватывает не хуже детективного расследования. С каждой новой сценой узнаешь все больше о героях, и пазл начинает складываться в единую картину.
И о чем получилась эта картина?
— Знаете, есть такое старинное выражение, что о книге нельзя судить по обложке. Также невозможно составить верное впечатление ни об одном из наших героев по их первому появлению на экране. И то, как Чарли подталкивает своих студентов к максимальной честности и поискам истины, мне кажется очень вдохновляющим. Ради этого я и снимал фильм. Самое главное – идею о том, как важно заботиться друг о друге, донести до современного зрителя, особенно сейчас.
Комментарии