Рецензия на добротный, но не слишком изобретательный триллер о загадочном исчезновении.
Суровый мужчина Уилл Спэнн (Джерард Батлер) везет жену (Джейми Александер) к родителям. Они разводятся. Еще и ссору по дороге затевают. Настроение у обоих не блестящее… Так начинается фильм «Пропавшая». На заправке супруга отлучается за водичкой: пять минут ее нет, десять нет, пятнадцать… Через полчаса Уилл подозревает неладное. Неужто сбежала? Но куда? Зачем? А может, ее похитили? Много вопросов. Ответов нет. Уилл вызывает полицейских, но помогать ему те не спешат. Зато начинают косо поглядывать на него самого.
Голливудская звезда Джерард Батлер, горячо любимый российской публикой со времен «300 спартанцев» (2007), появляется на экранах минимум раз в год. Сложив полномочия президентского телохранителя во франшизе «Падение», в 2020-м он оказался в центре апокалипсиса («Гренландия»), а в 2021-м схватился за дробовик в олдскульном боевике «Хороший, плохой, коп». Что один, что другой – вполне приличные проекты. Проверку временем выдержали. Причем в «Копе» Батлер подался в киллеры, что ему вообще-то несвойственно. Не надо никого спасать, защищать грудью от пуль, обезвреживать бомбу и так далее. Однако в фильме «Пропавшая» все вернулось на круги своя.
То есть, даже самый эфемерный намек на интригу – виновен ли Спэнн? – здесь отсутствует напрочь. «Пропавшая» напоминает не финчеровскую «Исчезнувшую», хотя локализаторы пытались подчеркнуть некую преемственность, а скорее «Аварию» 1997 года. Где тоже имелась заправка, пропавшая жена и хороший парень (Курт Рассел), в одиночку бросивший вызов негодяям. Никаких тебе подводных камней, скрытых смыслов и двойных стандартов.
Даже 25 лет назад подобная завязка выглядела не больно-то остроумно. Чего уж говорить о наших днях, когда искушенную публику не шокировать примерно ничем. Очевидно, именно так и рассудили режиссер Брайан Гудман со сценаристом Марком Фридманом. Выше головы не прыгнуть, так не поведать ли в тысячный раз изъеденную молью, покрытую вековой плесенью историю загадочного исчезновения и счастливого обнаружения?
А что – Лиам Нисон на этих историях годами карьеру строит. Одинокий вдовец с трагичным прошлым, раньше работавший на правительство или гангстеров, хочет спокойно попивать коктейли на пенсии, но вместо этого сломя голову несется восстанавливать попранную справедливость. Таков типичный нисоновский герой из десятка недавних фильмов (не удивимся, если еще десяток появится в ближайшие годы). Теперь в Нисона превратился и Джерард Батлер. Правда, в его прокачанную версию. Которая на 18 лет моложе и овдоветь пока не успела. Зато глаза горят, зубы скрежещут, тугие мускулы распирают рубашку. Практически Т-1000 по сравнению с Т-800.
Поэтому «Пропавшая» худо-бедно и держится на плаву. Харизматичный актер всегда дорогого стоит. А когда он оглашает окрестности львиным рыком «Мррразь!» в лицо очередному мерзавцу, фильму искренне хочется дать шанс. Вообще за энергичной беготней по лесам, поездками туда-сюда по пустынным трассам и разборками с мутными личностями бандитской наружности время пролетает незаметно. Уж точно незаметнее, чем на «Флешбэке» с упомянутым Нисоном, который в какой-то момент скатывается в унылое старческое нытье. Но творению Гудмана «Пропавшая»катастрофически не хватает хотя бы одного изобретательного твиста. Пускай странного, дурацкого, шьямалановского в самом безумном понимании – словом, необычной фишки, которая вытянула бы картину из болота посредственности.
Пару лет назад, например, выходил триллер «Час истины» с Томасом Джейном, где отправной точкой тоже стало исчезновение. Куда-то делась девочка, и родители с ног сбились, пытаясь ее отыскать. При этом в округе неизвестный психопат совершает жестокие убийства. Есть ли между этими преступлениями и пропажей ребенка связь? Есть, еще какая.
Финал, вероятно, покажется вам бредовым. Но за счет этого картина по-настоящему запоминается – чего не скажешь о ленте «Пропавшая», обреченной на забвение даже в дружной семье батлеровских фанатов. Крутой парень обязательно всех спасет, надавав плохим парням по шее и слегка переступив закон. Но благородный чернокожий коп на дорогущей машине все равно уважительно похлопает его по плечу и отбудет по своим важным делам. Именно так в представлении американских кинематографистов выглядит вселенская стабильность. Но честное небритое лицо артиста Батлера ей, признаться, очень идет.
Комментарии