Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Статьи > Любовь, криминальные разборки и другие причины вернуться с того света

Любовь, криминальные разборки и другие причины вернуться с того света

12 августа 2022 /
Любовь, криминальные разборки и другие причины вернуться с того света

«КиноРепортер» выясняет, кому и зачем нужна жизнь после смерти, пересматривая кино и сериалы про нежить в разных жанрах.

Жизнь после смерти не всегда выглядит радужно – порой это банальная необходимость закончить начатое. В российском кино эту непростую тему поднимают все чаще. И раскрывают в самых разных жанрах: только за последнее время появились такие проекты, как «Пассажиры», «И снова здравствуйте» и совсем свежий «Закрыть гештальт». Вдохновившись, «КиноРепортер» собрал яркие фильмы и сериалы про воскрешение ради завершения важных земных дел, ну или ради любви.

«Снова привет» (1987)

У Люси все было хорошо, даже муж – пластический хирург, до старости переживать не о чем. Вот только дамочка до нее не дожила. А потому спустя год, отыскав нужное заклинание, ведьма-сестра по имени Зельда решила воскресить Люси. А та и не подозревает, что год пролежала в гробу, а муж уже обзавелся подружкой. И что теперь делать? Жить, конечно, вопреки толпе, которая утверждает обратное.

Эта комедия, в которой главная героиня против воли возвращается в мир живых, предлагает заново посмотреть на некогда привычный мир. В конце концов, убедившись, что она все-таки умерла, Люси открывает глаза на то, что ее прежняя жизнь не была такой уж прекрасной. Размышляя о том, как использовать свой второй шанс, девушка попутно становится научным феноменом и настоящей сенсацией для газет. Хотя главное в ее воскрешении, пожалуй, – найти настоящую любовь: с мужем при жизни-то не повезло.

«Искренне, безумно, сильно» (1990)

На этом моменте все вспоминают «Привидение» (1990) с Деми Мур и Патриком Суэйзи, где парень вернулся с того света, чтобы уберечь любимую. Но этот фильм и так все любят и знают, более того: на его фоне в свое время затерялся его британский «коллега». «Искренне, безумно, сильно» – это история о призраке с Аланом Рикманом и Джульет Стивенсон. Вот только умерший главный герой возвращается, чтобы спасти любимую не от смерти, а от горя.

По сюжету, Джейми появляется посреди ночи в квартире Нины, когда та не может себе найти места от отчаяния. Пара воссоединяется, девушке становится легче, однако ее мужчина начинает выкидывать всяческие фортели – то напугает, то друзей с того света приведет. Уморительно, но некомфортно. И постепенно, уже привыкнув к присутствию Джейми, Нина понимает, что может идти дальше. Она начинает общаться с другими парнями, чаще гулять… И в конце концов ее «домашний» призрак понимает, что пора уходить. Потому что дело, ради которого он вернулся, сделано: Джейми «подпортил» идеализированные воспоминания Нины о себе самом, чтобы ей было легче жить дальше.

О сложных отношениях людей и призраков мы писали здесь.

«Куда приводят мечты» (1998)

Пропустим очевидное «Шестое чувство» (1999) – культовый фильм Найта М. Шьямалана с неожиданной развязкой, который повлиял на целое поколение жанровых фильмов. О нем и так много сказано. А вот фантастическую драму «Куда приводят мечты» с потрясающим Робином Уильямсом в этом контексте регулярно забывают. Несмотря на то, что эта жутко красивая картина поднимает важные вопросы – о жизни после смерти, об этике, скорби и даже самоубийстве.

Погибший Крис Нильсен оказался в раю: там невозможно испытывать боль или тревогу, времени просто не существует, а каждый предмет поддается трансформации. Однако счастливчик настроен на жизнь после смерти подле любимой жены Энни – он не может забыть о ней в раю и стремится отыскать к ней путь. Энни, напротив, пережить произошедшее не в силах: она решает покончить собой и тем навек разлучается с Крисом, ведь ее путь лежит в места куда более темные, чем красочный райский сад.

Но любовь творит чудеса – и даже после смерти Нильсен умудряется, совершив путешествие в самое пекло, воссоединиться со своей женой. Хотя фактически это не воскрешение, мы-то понимаем, что если главному герою приходится как следует потрудиться – это точно не загробный мир.

«Несущая смерть» (2005)

Чудаковатый школьный хоррор в темных красках рассказывает о буллинге и его последствиях. Типичная атмосфера нулевых, маленький бюджет, посредственные диалоги и абсолютный эксплотейшн. Однако вместе с тем – наглядный пример того, что травля не может закончиться хорошо, а зашуганные одноклассники бывают опаснее самого дьявола. По сюжету, Тамара – одиночка со странностями – пишет разгромную статью про стероиды. За это школьные спортсмены решают ей отомстить: разыгрывают пранк, который заканчивается очень плохо.

Ребята закапывают тело, не подозревая, что Тамара провела зловещий ритуал, и вскоре она вернется в прокачанной форме, чтобы разобраться со всеми обидчиками. Вот только меры девчонка не знает – и страдают не только буллеры, но и вообще все, кто под мертвую руку попадется. Вишенкой на торте становится влюбленность в школьного учителя (ради него и колдовали), который, несмотря на желание помочь, тоже падет жертвой Тамары. Да и сама мстительница долго не протянет… Вот вам и смерть после смерти.

А занимательным все это зрелище делает неожиданное амплуа Дженны Дуан, звезды фильма про танцы «Шаг вперед» (2006).

«Живой» (2006)

Драма Александра Велединского в нашей подборке – исключение, потому как главный герой (Кир) остается в мире людей после смерти ровно до тех пор, пока не осознает, что ему пора уходить. Этот сюжетный прием используется в жанровых фильмах регулярно, но «Живой» – другая история. Главный герой остается в земном мире, чтобы принять смерть своих товарищей и простить себя за то, что он, в отличие от них, вернулся с войны.

Кир выходит из больницы без ноги, и город, с которым он так ждал встречи, кажется ему иным – и совершенно ненужным. Парень чувствует себя чужим в мирном времени, он не может вместить себя в «гражданские рамки». Тем более что этому вечно мешают жадные чиновники и прочие люди из другого, «нормального» мира. А как только беднягу сбивает машина, перед ним появляются два боевых товарища, олицетворяющих все, чем он последнее время жил. И следуют за Киром по пятам до тех пор, пока он не примет свой новый путь.

«Невидимый» (2007)

Он не совсем мертв, но вот-вот может стать таковым. Ник хорошо учился и планировал поступать в колледж, ему просто не повезло: не та компания, не то время и не то место. Теперь он бродит, как призрак, среди живых, не представляя, где осталось его тело. И слышит его только одна девушка – Энни, мелкая воровка, каким-то образом причастная к его смерти.

Убедить незнакомку, которая считает Ника виновником своих проблем, не так-то просто: девушка убеждена, что именно он виноват в том, что о ее недавней краже узнала вся школа. Однако времени мало, и главный герой предпринимает все возможные усилия, чтобы наладить контакт с Энни. В конце концов их неприязнь перерастает в симпатию, и она помогает Нику отыскать свое тело и даже отправляет его в больницу. Вот только цена у такой связи может быть слишком высока.

«Медовый месяц Камиллы» (2008)

Если девушка очень хочет в медовый месяц, она туда отправится! Даже если ее новоиспеченный муж Сайлас – уголовник, который видит в свадьбе лишь шанс сбежать от правосудия. И уж тем более ей не помешает собственная смерть. Словом, Камилла, как очень целеустремленная особа, продолжает путь по намеченному маршруту, не обращая внимания на выпадающие волосы и, кхм, душок, который приходится всяческой химией отбивать.

По сути дела, «Медовый месяц Камиллы» – это очаровательное роуд-муви с разноцветными конями, погоней, перестрелкой и даже Ниагарским водопадом. Однако если копнуть глубже, это очень трогательная история любви, которая зарождается буквально у нас на глазах. Да и как не влюбиться в искреннюю и добрую Камиллу, которая души в Сайласе не чает и будто не замечает его равнодушия? Вот и он не устоял. Так что хэппи-энд после смерти вполне возможен, проверено: особенно если невесту играет Сиенна Миллер, а горе-жениха – Джеймс Франко.

Здесь, конечно, мог быть ромком «Между небом и землей» (2005), но слишком уж очевидно выходит – да и не умер там никто вроде бы…

«Вход в пустоту» (2009)

Оскар и Линда – брат и сестра – переезжают в Токио, где ведут полукриминальный образ жизни. Он торгует наркотиками, она – своим телом. Но в один не самый прекрасный день Оскар ловит пулю, умирает и – остается подле сестры. Что ж, он и не собирался уходить: когда-то пообещав оберегать Линду, он и после смерти остается верен своему слову.

Однако его жизнь после смерти выглядит как психоделический водоворот разрушенных представлений о мире людей, в котором для него осталась светлым пятном, словно маяк среди бури, сестра. Это, впрочем, радости вовсе не добавляет – Оскар бродит, как призрак (коим он и является), среди неоновых вывесок чужих фантазий, от своего рождения к своей смерти и обратно, попутно вспоминая то, что происходило с ним прежде.

Повествование картины нелинейно – порой настолько, что непривычному к приемам Ноэ зрителю покажется тошнотворным. Однако глобально «Вход в пустоту» представляет собой 2,5-часовое рассуждение о рождении, умирании и закольцованности каждой человеческой судьбы.

«Милые кости» (2009)

Сьюзи Салмон стала жертвой маньяка и с тех пор находится между мирами не в силах отпустить свою земную юную жизнь. Ей было всего 14 лет, когда она попала в лапы убийцы, но ее тело так и не нашли – и потому она продолжает скитаться, пытаясь отыскать свой новый путь вместе с другими погибшими девочками. Тем временем ее живые близкие проводят расследование – они еще не знают, что находка не вернет им Сьюзи, зато вполне может ее освободить.

Но последним и самым важным желанием для юной мисс Салмон стал поцелуй парня, с которым она так и не успела завязать романтические отношения. А потому девочка ищет способ, чтобы воплотить свою мечту – и навсегда попрощаться с земным миром.

Сюжет хоррора «Лимб» (2013) частично перекликается с экранизацией книги «Милые кости»: виной всему становится маньяк, который даже после смерти находит способ причинять людям боль. А главная героиня, которая тоже застряла между мирами, помогает пока еще живым людям избежать своей участи.

«Призрак» (2015)

Если ты активно работал при жизни – это первое, что вернет тебя обратно. Так получилось с авиаконструктором Юрием Гордеевым: он долго создавал самолет, который способен изменить историю отечественного авиастроения… Но буквально в шаге от прорыва несчастный попадает в аварию и погибает. Однако у него есть шанс все исправить: он призрак, его видит мальчик Ваня, и есть целая неделя, чтобы завершить начатое.

Вот только Ване самому нужна помощь. Он боится заговорить с девочкой, которая ему нравится. Друзей в школе у бедняги нет. А мама выстроила своей опекой такую стену между Ваней и окружающим миром, что, кажется, собственный путь он может и не найти… Похоже, у Юрия Гордеева есть две причины вернуться – и непонятно, какая из них важнее: самолет или судьба мальчика.

«История призрака» (2017)

Вернемся к романтическим причинам возвращения. М и К живут вместе, планируют переезд. Они почти не говорят, но их жесты демонстрируют глубокую любовь. Однако вскоре К погибает в аварии, но по неведомой причине остается в мире людей. Перед ним даже в какой-то момент появляется окно, но он не делает шаг навстречу свету. И в итоге просто возвращается домой, к любимой М. Она его, увы, не видит и практически не ощущает его присутствия.

Время течет незаметно – и вот уже М переезжает, на ее место приходит семья с парой детишек, затем большая компания друзей, а затем и вовсе – самосвал. К, увы, остается на месте, становясь свидетелем самых разных событий, а порой даже их участником. Однако когда на месте его дома появляется высотка, он решает предпринять отчаянный шаг… Но возможна ли еще одна смерть после смерти?

Фильм потрясающей красоты, невероятно печальный и при этом романтичный, показывает принципиально другую сторону смерти. Одиночество, тоску, недоумение, вероятно, страх и негодование: абсолютно человеческие эмоции, пусть и посмертные. И вместе с тем «История призрака» – это очень особенное авторское кино с парой действительно неожиданных поворотов при максимально неспешном повествовании – и с великолепной игрой Руни Мары и Кейси Аффлека.

«Жизни Матрешки» (2019)

Сериал Russian Doll имеет мало общего с деревянным конструктором из множества кукол: они-то, в отличие от жизни Нади, имеют конец. Главная героиня отмечает 36-летие, веселится, попадает под машину. Отмечает 36-летие, веселится, падает с лестницы. Отмечает… Ну, вы поняли: после смерти ее ждет не рай, не ад и не новая жизнь, а все тот же, судя по всему, паршивый вечер – пусть и праздничный.

На тему «дня сурка» со смертельным исходом уже высказался комедийный хоррор «Счастливого дня смерти» (2017), но там была конечная цель: вычислить убийцу. В сериале «Жизни Матрешки» Надя постоянно погибает из-за несчастного случая, и поиск выхода из afterlife у нее явно завязан на чем-то еще, помимо поиска виноватых. О том и речь: вернуться с того света на один короткий вечер несложно, сложно понять зачем. Вот Надя и пытается, параллельно создавая все более чудаковатые обстоятельства собственной кончины. Кстати, сериал вернулся на второй сезон в этом году.

«Душа» (2020)

Школьный учитель музыки Джо всю жизнь мечтал играть в джаз-банде, однако шанс ему представился лишь теперь, когда юность безвозвратно ушла. Он, конечно, согласен, прослушивание было удачным, от успеха и славы его отделяет лишь несколько часов: концерт состоится вечером. Однако музыкант проваливается в канализационный люк – и отправляется на небеса. И там все хорошо, кроме одного: Джо не успел реализоваться.

Ради возвращения в мир людей он нарушает правила потустороннего мира и даже умудряется стать наставником цинично-меланхоличной души, которая принципиально отказывается жить в мире людей. Вместе – в тестовом порядке – Джо и Душа отправляются на землю, и там оба изо всех сил влюбляются в жизнь, и джаз уже совершенно ни при чем.

За год до выхода мультфильма «Душа» студия Pixar выпустила еще один проект о воскрешении – «Вперед» (2019). Однако там сюжет сосредоточен вокруг двух братьев-троллей, которые, изучая магию, пытаются на один день вернуть отца, чтобы просто провести с ним время. Магия им не поддается, так что к жизни они возвращают только половину родителя, его ноги. Однако это не мешает им получить ответы на мальчишеские подростковые вопросы и обрести себя.

«И снова здравствуйте» (2022)

Борис – «решала», способный и на уговоры, и на пытки, и даже на убийство. Вот только надоело ему это все, хочет он капкейки печь да кремом узоры на тортах выводить. Начальству об этом знать, однако, не стоило: как только Боря поделился с боссом своими планами на жизнь, его тут же пришили. Но на этом конец планам не пришел – напротив, бывший криминал очнулся в морге (чем здорово напугал персонал) и понял, что неспроста это все произошло. Надо, стало быть, вернуться в строй и выяснить, кто и зачем отправил его на тот свет.

Оказалось, не так-то просто докопаться до правды: Бориса то и дело на подходе к финишу снова убивают, а потому его путь к собственной кондитерской становится все сложнее и длиннее. Но парень он крепкий, унывать не привык, вдобавок после смерти обзавелся приятелем Артемом, который раз за разом приводит тело Бориса в норму. А там, глядишь, и до дружбы недалеко. Ну или до проблем с законом… 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: