Майк Лэйн (Ченнинг Татум), непревзойденный умелец в области обжигающих танцев, добился-таки своего и реализовал голубую мечту: дизайнерскую мебель мастерить. А потом, вот беда, ковид окаянный вмешался. Бизнес Майка быстренько прогорел, а сам он продолжил работать руками в иной сфере. Барменом, иными словами, заделался. Тогда-то и пересеклись его пути с богатой, но несчастной почему-то дамочкой по имени Макс (Сальма Хайек). Максандра, стало быть. И вскоре она сделала Майку предложение, от которого… Ну, сами понимаете.
Занятную, конечно, эволюцию проделала главная стриптизерская франшиза современности «Супер Майк», которую в 2012-м запустили Стивен Содерберг и Рид Каролин. Уточним для начала, что Содерберг поставил первую и третью части как режиссер, во всех фильмах в качестве оператора подвизался, да еще и за монтаж отвечал вдобавок. Каролин же заварил эту стриптизерскую кашу на правах сценариста и сопродюсера, вдохновившись личным опытом самого Ченнинга Татума, который по молодости лет развлекал публику откровенными танцами в солнечной Флориде.
Здесь всем желающим предлагается пройти своеобразный тест на внимательность. И задаться вопросом, что за кинематографисты такие странные в титрах «Последнего танца» вдруг появились: монтажер – Мэри Энн Бернард, оператор – Питер Эндрюс… Кто это вообще? Неужто Содерберг свои почетные обязанности третьим людям препоручил? Ан нет. Ибо Стивен триедин. И Бернард, и Эндрюс – его псевдонимы, взятые в честь достопочтенных маменьки и папеньки. Что, заподозрили неладное? Нет? А надо бы. Зачем, спрашивается, Содерберг за псевдонимами спрятался и реальное имя скрыл, по-прежнему фигурируя в статусе постановщика?
Причины, конечно, разные быть могут. Но как бы оно в реальности ни оказалось, впору задуматься и о том, что не все Стивена в итоговом материале устраивало. Поскольку «Супер Майк», уже на сиквеле буксовавший, окончательно сдулся и утратил прежний пыл, юмор и откровенность. Первая лента была дерзкой историей-перевертышем, где столкнулись системы ценностей Малыша (Алекс Петтифер) и, собственно, Майка. Наивный юнец попал в манящий и жестокий мир мужского стриптиза, которым верховодил альфач Даллас (скучаете по Мэттью МакКонахи? Мы тоже). Но в итоге они с Майком поменялись местами: того настиг экзистенциальный кризис, вынудив повесить трусы на гвоздь, а Малыш, напротив, вошел во вкус и на пару с Далласом укатил в Китай, дабы сенсационное шоу забацать.
В «Супер Майке XXL» Лэйн в компании дружков-танцоров решил в последний раз тряхнуть стариной и на стриптизерский слет махнул. Начиналось-то все за здравие: классическое роуд-муви плюс бадди-муви с грубоватыми пацанскими шуточками и зажигательными плясками. Одни только танцульки Джо Манганьелло с водичкой и чипсами чего стоят. Прискорбно, что в результате картина увязла в трясине чересчур многословных диалогов обо всем на свете (то есть ни о чем существенном), лишилась задора винтажных рок-хитов в угоду засахаренной попсе и наскучила задолго до того, как последняя капелька пота с чела Майка скатилась на танцпол.
Но сейчас тот фильм с нотками теплой ностальгии вспоминается. Ведь имелось в нем и нечто хорошее вопреки всему. Легкая меланхолия по ускользающей юности, например. И сожаление о том, что даже крепкая мужская дружба не длится вечно: рано или поздно разметает, раскидает всех по разным уголкам света беспощадная штука под названием жизнь. Так в «Последнем танце» и получилось. Майк уехал жить в Лондон. На пару с Макс, доверившей ему руководить амбициозной постановкой в театре. Тот достался матроне от мужа, с которым она вроде развестись намерена, но сжечь все мосты опасается, поскольку тут же денежек его лишится.
Майк страдает на чужбине. С дружками он общается чисто по зуму (знакомо, не правда ли?). Чванливость высших кругов, в которых Макс привыкла вращаться, оскорбляет его до самых глубин нежной стриптизерской души. Да и с постановкой не все ладится. Ну нет у Майка режиссерского опыта, что тут поделать. Однако упасть в грязь лицом перед суженой ни в коем разе нельзя. На подобном материале могла бы вырасти уморительная трагикомедия об обычном человеке в необычных обстоятельствах – со столкновением британского юмора и американской прямолинейности, театральной рафинированности и присущей Майку раскованности. Или хотя бы приятный ромком о том, что любви (и обнаженке) все возрасты покорны.
Что же делают Содерберг с Каролином? Напрочь убирают из фильма стриптиз – за исключением номера, которым Ченнинг Татум разогрел Сальму Хайек. Окончательно разделяют Майка с приятелями, мелькнувшими в одной сцене в виде размытых физиономий на экране ноутбука, – хотя какими эффектными получились бы их финальные камео! Решительно вычеркивают из диалогов все шутки (ну, кроме того, что Майк «глубоко вдохновил» Макс), вставляя вместо них в напомаженные уста Хайек программные речи во славу мирового феминизма. «Закон всегда бесполезен, когда ты борешься с исторически мужскими структурами», – выдает она в беседе с дочуркой, пока Майк страдальчески морщится и недоумевает: какого черта я здесь забыл? Нас мучает тот же вопрос, старина.
Как бы роскошно ни выглядела нестареющая Сальма – можно в конце концов выключить звук и просто тащиться от ее нарядов, – ленту ее бенефис не спасает. Отчасти из-за того, что Ченнинг в отсутствие колоритных приятелей больше всего напоминает, как бы так помягче выразиться, бревно с глазами, на которое кто-то повесил сушиться мокрую белую рубашку. Отчасти – из-за надуманности романтической линии, да и ситуации в целом. Понятно, что предыдущие «Супер Майки» на документальную достоверность тоже не замахивались, но в лучших эпизодах похвальное правдоподобие приобретали. В искренность нынешней сказочки не веришь вообще.
Пресловутая новая этика убила сам жанр франшизы, жанр олдскульной мужской мелодрамы, который в первой части проявлялся максимально отчетливо, а во второй затрещал под напором актуальных веяний. Но там их подача вполне гармоничной была. Леди и джентльмены естественно, пусть и слишком много, болтали о сексе, чувствах, отношениях. А мечтающая о знойном кавалере Нэнси в исполнении звезды 1990-х Энди МакДауэлл приручила жеребца Ричи с лицом Манганьелло (на 18-летнюю разницу в возрасте все плевать хотели). В «Последнем танце» же Макс заставляет Майка ставить шоу о женской силе и приходит к долгожданному осознанию себя крутой и непобедимой через громкие манифестации, которые – при благом изначально содержании – успели всем порядком поднадоесть.
А ведь мужской стриптиз на самом деле абсолютно демократичен. Он позволяет любой женщине почувствовать себя желанной, вне зависимости от ее социального статуса и цифр на весах. «Супер Майк: Последний танец» выкинул эту демократичность на помойку, из-за чего утратил обаяние, сексапильность и страсть. А также рассудок. И в итоге перестал быть, собственно, «Супер Майком» и превратился скорее в очередной «Шаг вперед» или новые «Уличные танцы». Наверное, нет нужды напоминать, на какое дно с годами скатились обе франшизы. Теперь в те же края занесло и творение Содерберга с Каролином. Скатертью дорожка.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…