Желанные и внезапные роли Вуда, Калюжного, Килмера, Хемсворта и Гибсона.
Если актер жаждет получить заветную роль, его не остановят никакие преграды. Но пока одни артисты из кожи вон лезут, чтобы понравиться режиссерам, другие попадают в круг доверия постановщиков по воле случая. «КиноРепортер» собрал 5 любопытных историй о том, как артисты добивались (или не добивались) прославивших их ролей.
Элайджа Вуд
Вуд был одержим ролью Фродо задолго до того, как отправился в Мордор в компании Хранителей. Он прекрасно понимал, что «Властелин колец» мог стать судьбоносным этапом в его карьере, и цеплялся за любой шанс продемонстрировать свои актерские таланты. На прослушивании сценарий «Братства кольца» не разрешали брать с собой. Кандидаты на роли читали его исключительно в офисе. И по дороге домой Вуд придумал хитрый план, чтобы достучаться до режиссера Питера Джексона.
Сначала он нанял специального тренера, дабы тот поставил ему британский акцент (Джексон видел в роли Фродо только английского актера). А потом облачился в костюм, напоминавший облачение хоббита, потащил приятелей в лес и попросил запечатлеть на видео его работу над образом. Записанную кассету он направил Джексону, который к тому моменту изрядно приуныл: из 200 потенциальных Фродо его не устроил никто. И тут подвернулся Вуд. Режиссер посмотрел кассету, немедленно позвонил Элайдже и… Дальше вы и сами все знаете.
Глеб Калюжный
Это сейчас Калюжный, герой свежего номера «КиноРепортера», считается восходящей рэп- и кинозвездой. Но своему первому появлению на экране в подростковой драме «14+» (2015) он обязан счастливому стечению обстоятельств. Глеб уже тогда активно занимался музыкой – записывал песни, снимал клипы… Один из таких видео-роликов собрал несколько сотен тысяч просмотров на YouTube. Фотографии Глеба стали мелькать в разных сообществах в социальных сетях. Там на них и наткнулся кастинг-директор готовящегося фильма, по задумке режиссера Андрея Зайцева искавший подростков в возрасте 14-15 лет.
Вначале Калюжный с негодованием отмахнулся от приглашения попробовать себя в качестве актера, приняв его за назойливый спам. А неделю спустя он упомянул об этом инциденте в беседе с мамой. Та попросила показать ей то сообщение и никакого подвоха в нем не увидела. Напротив – настоятельно рекомендовала не валять дурака и сходить на кастинг. Глеб сходил. Глеба взяли. И понеслось. «14+» стал настоящим народным хитом и покорил Берлинале, а Калюжный зарекомендовал себя как самый многообещающий российский актер поколения.
Вэл Килмер
На протяжении всей жизни Килмер не расстается с видеокамерой. Он с детства добросовестно фиксирует все, что происходит вокруг, от чисто бытовых деталей до перипетий своего актерского пути. Килмеру не всегда доводилось сотрудничать с режиссерами, которые по-настоящему его вдохновляли. Например, он до последнего не хотел сниматься в «Лучшем стрелке» (1986), поскольку считал сценарий дурацким.
Зато он бы не отказался поработать со Стэнли Кубриком или Мартином Скорсезе (а кто бы, спрашивается, отказался?). Поэтому Вэл записал для мэтров кассеты с исполнением желаемых ролей в «Цельнометаллической оболочке» (1987) и «Славных парнях» (1990), причем на отдельных дублях он проговаривал их разными голосами с разными акцентами.
С «Оболочкой» и «Парнями», к сожалению или к счастью, не сложилось. Зато позднее Вкл выяснил, что Оливер Стоун замыслил проект о легендарных рокерах The Doors, и опять схватился за камеру. Вскоре были готовы пленки, на которых Килмер в образе Джима Моррисона исполнял хиты группы. Заодно Килмер выучил все песни The Doors наизусть – так, на всякий случай. Рвение актера впечатлило Стоуна, и лента обрела своего героя.
На съемочной площадке и за ее пределами Килмер практически не выходил из образа. Он одевался, питался, разговаривал, как Джим, и в итоге, по словам продюсеров, узнал его лучше, чем тот знал себя сам. Однако после окончания работы над картиной ему потребовалась полноценная терапия, чтобы вновь превратиться в Вэла Килмера.
Крис Хемсворт
Конечно, Хемсворт ворвался во вселенную Marvel не желторотым птенцом. К выходу «Тора» в 2011 году он уже снялся в ряде фильмов и даже сыграл отца капитана Кирка в «Звездном пути» Дж.Дж. Абрамса. Но именно роль бога грома должна была принести ему всемирную славу, поэтому актер решительно настроился ее получить. Прослушивание проходило в несколько этапов. После первого из них Крис отнюдь не считался фаворитом, а конкуренцию ему, помимо прочих кандидатов, составлял брат Лиам.
Этот факт изрядно досаждал Крису, и он взял быка за рога: обратился за помощью к маме. В тот момент он находился в Ванкувере на съемках комедийного хоррора «Хижина в лесу» (2011) и жил в отеле. Мама пришла к нему в номер, и Хемсворт при ее непосредственном участии записал на видео свои пробы. Причем она зачитывала реплики Одина, роль которого в фильме исполнил Энтони Хопкинс.
«Должно быть, она всех впечатлила, поскольку на меня сразу обратили внимание», – вспоминал актер, не скрывая при этом и своей максимальной заинтересованности.
Мэл Гибсон
История того, как никому не известный актер Гибсон в одночасье стал звездой благодаря постапокалиптическому боевику «Безумный Макс» (1979), в голливудских кругах окутана поистине легендарным ореолом. До сих пор никто доподлинно не знает, как в реальности обстояли дела, но в полумифическом варианте рассказ о пробах Гибсона действительно впечатляет. Особенно если учесть, что ни на какие пробы он не собирался.
Точнее, собирался, но лишь в качестве спутника своего приятеля Стива Бисли. Тот хотел сыграть полицейского по кличке «Гусь» (и в итоге сыграл), а Гибсон намеревался просто постоять рядышком. Накануне он сходил в паб. Да так удачно, что после лютой потасовки не его лице буквально не было живого места. Идеальный вариант для роли Макса!
Создатели ленты искали как раз такого актера, одновременно брутального и ранимого, который бы выглядел так, будто жизнь его порядком потрепала, но не сломала. Гибсону велели отправиться домой, залатать раны и вернуться через две недели. Вдруг он навсегда останется уродом? А Макс в нормальном состоянии должен быть красавчиком. Но внешность подлечившегося Мэла полностью устроила режиссера Джорджа Миллера, и вскоре офицер Макс Рокатански вышел на тропу войны.
Конечно, существует и более прозаичная версия этой истории. Миллер мечтал о свежих лицах. Именно такими и оказались Гибсон с Бисли, выпускники Национального института драматического искусства в Сиднее. С ними связался кастинг-директор. Они явились на пробы. Харизма Гибсона околдовала постановщика. Тот перезвонил ему и предложил роль. Возможно – даже весьма вероятно – так и разворачивались события на самом деле. Но, кажется, в этом случае стоит пожертвовать горькой правдой ради эффектной легенды.
Комментарии