Рассказываем о талантливом творце, который только готовится по-настоящему удивить мир мультипликации.
Альберто Мьельго работает в кино с нулевых, но массовому зрителю он стал известен только после выхода анимационного альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» (2019–…). Где его дебютную работу «Свидетель» (The Witness) назвали одной из лучших мультипликационных короткометражек не только в первом сезоне сериала Netflix, но и во всей индустрии. Необычная стилистика, выверенный монтаж и безупречный звуковой дизайн – все это стало неотъемлемой частью творчества испанца.
Влияние Альберто Мьельго уже давно вышло за рамки его собственных проектов. Как художник он вдохновил множество людей на смелые эксперименты и в мультипликации, и в прочих областях. «КиноРепортер» решил изучить феномен Мьельго и объяснить, почему перфекционист, новатор и одержимый искусством творец – ключевая фигура в мире современной анимации.
Мьельго практически не распространяется о своем прошлом и личной жизни. Он родился и вырос в Мадриде, и уже с юных лет у мальчишки появилась страсть к искусству. В поисках вдохновения Альберто принялся путешествовать по миру: Лондон, Париж, Берлин, Токио и, конечно, Лос-Анджелес, где в конце концов творец и обосновался. Изначально он пробовал себя в роли арт-директора, создавая материалы для кино, музыкальной и игровой индустрий. Он сотрудничал с группой Gorillaz и сделал вступительный ролик для музыкальной игры The Beatles: Rock Band.
Чуть позже Мьельго стали доверять работу над более крупными проектами: «Трупом невесты» Тима Бертона, обеими частями «Гарри Поттера и Даров Смерти» и мультсериалом «Трон: Восстание», за который аниматор впервые в карьере получил престижные награды: «Эмми» и «Энни» (как лучший художник-постановщик). Именно этот период стал переломным для набиравшего популярность мультипликатора, поскольку Sony Pictures Animation сделала ему предложение, от которого он не мог отказаться. Студия запускала в производство амбициозный мультфильм, и ей срочно требовался специалист для создания необычного визуального языка. Мьельго дал добро и приступил к работе над «Человеком-пауком: Через вселенные». Но работу эту он так и не закончил.
Вдаваться в детали мы не будем, а просто кратко резюмируем, что вообще произошло и почему Sony прекратила сотрудничество с аниматором. Мьельго долго и упорно работал над первоначальным концептом «Паука». Примерно за год до премьеры мультфильма на руках у студийных боссов было всего 4 последовательности кадров, определявших его визуальный характер. Для начальства подобный подход к работе был попросту недопустим, и с Мьельго пришлось попрощаться. Однако его труды не прошли даром: несмотря на, казалось бы, несущественный вклад в анимационную ленту, именно концепт Альберто стал ее основой. Позже Мьельго напишет, что очень рад включению его ранних набросков в финальный вариант «Паука».
«Моим главным намерением было исследовать язык комиксов и кино и связать их воедино. Мы закончили только четыре шота (один шот – это последовательность нескольких кадров, – КР). И все очень устали! Кадры, которые мы сделали с невероятной технической командой, были одними из самых удивительных вещей, которые я когда-либо видел. Я горжусь ими и самой командой», – написал аниматор.
После подобной крупной неудачи не каждый способен вернуться к любимому ремеслу. Но Мьельго всегда был одержим анимацией. И если закрылась одна дверь, он мог просто нарисовать другую. Новый шанс проявить себя режиссеру предоставил Netflix, который готовил к выходу альманах «Любовь. Смерть. Роботы». Как и любой уважающий себя творец, Мьельго использовал в новом проекте старые наработки. Посмотрите, как похожи Пени Паркер из первоначального варианта «Паука» и главная героиня «Свидетеля».
С результатом этого плодотворного сотрудничества знакомы практически все: после премьеры о Мьельго заговорили на каждом углу, а его эпизод называли визуальным пиршеством и прорывом в анимационной индустрии. Он сразу же превратился в главного амбассадора альманаха, и уже через пару лет его новая работа «Джибаро» опять оказалась в сборнике Netflix. Но главным достижением Альберто остается его самостоятельная короткометражка «Стеклоочиститель», за которую он получил первого (и пока единственного) «Оскара».
Так в чем же секрет мастерства испанца? Объединив собственный художественный стиль с цифровыми инструментами, Мьельго создал уникальный визуальный язык, одновременно свежий, яркий, смелый, динамичный и детализированный. В попытках заново изобрести жанр анимации творец часто обращается к своему опыту живописца. Его работы в мультипликации – нечто среднее между гиперреализмом и импрессионизмом, когда картинка в целом получается насыщенной, но персонажи при этом прорисованы более схематично. Сам Мьельго тоже не может дать точного определения своему стилю. По словам аниматора, он ищет референсы не столько в анимации, сколько в кино и живописи.
«Я никогда не копирую один из существующих стилей анимации. Не могу сказать, что это аниме. Или Disney, или Pixar. Это просто то, что я делаю, не пытаясь приспособиться к чему-либо. Мое главное правило, когда я занимаюсь живописью или любым другим видом искусства, – всегда придерживаться импрессионизма. Описание импрессионизма очень простое: это все, что можно уловить одним лишь взглядом», – поделился Мьельго.
Аниматор старается экспериментировать и с повествовательными приемами, которые, в свою очередь, помогают ему исследовать самого себя и человеческую натуру вообще нетривиальными и увлекательными способами. Например, «Свидетель» предлагает зацикленную историю сложной связи двух одержимых друг другом партнеров, в финале которой они меняются местами. «Джибаро» – это красочная демонстрация токсичных отношений, и подача сюжета здесь решена преимущественно через звуковой дизайн. «Стеклоочиститель» – альманах «подслушанных» историй и кратких романтичных (и не очень) зарисовок: главный герой объясняет, что же такое, по его мнению, любовь.
Мьельго не боится изображать насилие, жестокость и секс. Для него эти элементы выступают не как инструмент для привлечения зрителей, а как усиление мощи творческого высказывания. В том же «Свидетеле» Мьельго использует наготу и секс, чтобы показать природу отношений. В том числе – через призму его собственного католического воспитания.
«Эта история представляет собой демонстрацию в форме триллера сложных типов отношений, в которые я постоянно вступаю… которые не обязательно основаны на любви, но на потребностях, на чем-то, что больше похоже на одержимость, чем на любовь. В данном случае потребность и одержимость — это секс и искушение. Такие отношения обычно очень трудно разорвать. По какой-то причине влюбленные возвращаются и возвращаются, и оба становятся жертвами», – пояснил режиссер.
На текущий момент Мьельго зарекомендовал себя как блестящий режиссер-аниматор короткого метра, которому пока не удалось довести до конца полнометражный проект. Производство «Паука» наглядно продемонстрировало, что своеобразному автору тяжело работать с крупными студиями: они не принимают его правил игры, а по-другому он сотрудничать не готов. Поэтому Мьельго, возможно, будет гораздо легче взаимодействовать с независимыми компаниями. И одна из них уже объявила о коллаборации с оскароносным аниматором.
Stampede, основанная Грегом Сильверманом, бывшим президентом по креативному развитию и международному производству Warner Bros., пригласила Мьельго для создания анимационной полнометражной ленты. Детали проекта держатся в секрете, и это неудивительно, поскольку мы уже знаем, в каких временных рамках трудится режиссер. Полный метр анонсировали в середине 2019 года, и с тех пор свежей информации по нему не поступало. Будем надеяться, что у аниматора не возникнет творческих разногласий со студией, и поклонники Мьельго смогут насладиться его полноценной мультипликационной работой.
Комментарии