Уилл Смит и Мартин Лоуренс в четвертый раз разбираются с одними и теми же проблемами.
Третью часть «Плохих парней» ждали с опаской. Культовый боевик возвращался на широкие экраны без Майкла Бэя, но с милыми сердцам фанатов Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом. Правда, актеры изрядно постарели (все-таки прошло более 20 лет), да и режиссерское кресло занял неизвестный массам дуэт Адиля Эль Арби и Билала Фаллы.
Однако триквел на удивление удался. Привычная харизма героев и остроумные шутки были на месте. Стильный визуал прилагался. Экшен, конечно, не дотягивал до уровня Бэя, но перестрелки и погони выглядели достойно. Собрав внушительную кассу, авторы анонсировали четвертую часть. Казалось бы, если следующим фильмом будет заниматься прежняя команда, то и результат должен выйти аналогичным. Но все получилось куда хуже, чем можно было представить.
«Плохие парни до конца» – это двухчасовое музыкальное видео. История в нем будто бы соткана из разрозненных эпизодов, сюжет дырявый, а логики в действиях героях столько же, сколько в легендарном клипе, где певица отправляет сообщение парню через Excel. Сюжетно четвертая часть – прямое продолжение третьей, но завязка ее настолько нелепа и надуманна, что не выдерживает никакой критики.
«Санта-Барбара» переехала в Майами, где два копа предпенсионного возраста должны очистить доброе имя своего покойного капитана Ховарда. Того самого персонажа, которого неожиданно вывели из франшизы в прошлом фильме и теперь столь же внезапно вписали обратно.
Авторы паразитируют как на дилогии Бэя, так и на собственном фильме, неожиданно добавляя в историю мистические и эзотерические элементы. Герои рассуждают о своем предназначении, бессмертии души и даже мультивселенных, уже в который раз сетуя на кризис среднего возраста и приправляя юмор фразами вроде: «Я слишком стар для этого дерьма». Заметно постаревший Смит и очевидно потолстевший Лоуренс еще в силах придать комичности любой ситуации, но даже из их уст подобные шутки выглядят вымученно.
При этом в глазах вернувшегося в кино Уилла Смита не наблюдается былого огонька. Чего нельзя сказать о Лоуренсе, на котором держится вся комедийная составляющая. Понимая, что, кроме «Плохих парней», у него вряд ли будет еще одна такая прибыльная франшиза, актер не просто выкладывается на полную – большую часть времени он затмевает своего коллегу. Из персонажа Лоуренса решили сделать аналог Фрэнка Рейнольдса из сериала «В Филадельфии всегда солнечно»: такой же местами неприятный, кринжовый тип, кривляющийся на камеру и живущий где-то в своем блаженном мирке. Удачное творческое решение и логичное развитие знакомого героя.
Что до экшена, то все лучшие моменты создатели запихнули в трейлеры. Так что если вы видели проморолики, не стоит ждать от «Плохих парней» откровений. На один более-менее удачный экшен-эпизод приходится тройка откровенно посредственных. Без должной продолжительности, боевой хореографии и постановки, но с обязательными слоу-мо и трясущейся камерой, которая вроде бы должна скрывать огрехи, но на деле еще больше дезориентирует.
Сам экшен развивается по уже устаревшей схеме: пара бюджетных погонь, несколько несуразных потасовок, одну из которых главный дуэт проигрывает, а затем финальный штурм злодейской базы. Бум-бам… и противник повержен. Кризис очередного возраста снова преодолен, и, значит, можно устроить семейные посиделки в духе заключительных сцен «Форсажа» под неизменную песню про плохих парней.
Четвертая часть отчаянно пытается идти по стопам прошлых фильмов, не привнося ничего нового и креативного. Фан-сервис тут нужен только ради фан-сервиса, об его органичной интеграции в сюжет и атмосферу речи вообще не идет. Заигрывания с камео смотрятся неумело, будто они были придуманы в самый последний момент. А синергия ураганного экшена и юмора утратила былую яркость. Некогда крутым детективам уже пора на покой, что, тем не менее, не мешает им светить голыми задницами, наступать на одни и те же сюжетные грабли и совершать бессмысленные действия под дудку неумелых сценаристов.
Но за будущее «Плохих парней» можно не переживать. Боевик показывает хорошие результаты в прокате, и пятая часть, скорее всего, будет запущена в производство. А причина хорошей кассы заключается в правильном маркетинге. Команда «Плохих парней» с участием Смита и Лоуренса запустила агрессивную рекламную кампанию. Причем с помощью как традиционных инструментов вроде ТВ-роликов (ни один матч НБА этой весной не обходился без упоминания фильма), так и вирусного контента в соцсетях. Тот же Смит, для которого четвертые «Плохие парни» стали своеобразным камбэком после инцидента на «Оскаре», регулярно выкладывал креативные ролики со съемок и сотрудничал с известными инфлюэнсерами. Подобное продвижение подкупает и старых фанатов, и молодую аудиторию.
При этом нам радоваться совсем не хочется. В жанре отчетливо наблюдается кризис свежих идей. Почти каждый боевик, который появляется в кинотеатрах, выглядит либо чрезмерно вторичным, либо шаблонным до безобразия, либо слишком искусственным из-за засилья компьютерной графики. Даже относительно свежие франшизы вроде «Джона Уика» уже начинают буксовать. Чего уж говорить о ветеранах, давно утративших связь с реальностью.
Комментарии