Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Статьи > «Плевако»: Час суда с Сергеем Безруковым

«Плевако»: Час суда с Сергеем Безруковым

7 ноября 2024 /
«Плевако»: Час суда с Сергеем Безруковым

Рассказываем, каким получился новый сериал онлайн-кинотеатра Premier.

Федор Никифорович Плевако был великим русским адвокатом. Брался буквально за любое дело – от мелких краж и бытовых убийств до крупных финансовых махинаций. И ни одного вроде как не проиграл. На его выступления в суде народ собирался, как в театр на спектакль, настолько он красиво и артистично, а главное – доступно ораторствовал. Прямо суперзвездой был. Элвис Пресли и Робин Гуд (потому что зачастую представлял интересы граждан из низших слоев общества) в одном лице от мира дореволюционной юриспруденции.

Однако сериал «Плевако» онлайн-кинотеатра Premier вовсе не про Федора Никифоровича Плевако, как можно было бы подумать, а про некоего Николая Федоровича Плевако, который, впрочем, по всем прочим ключевым признакам тот самый Плевако и есть. Только еще лучше. Дерется, точно Шерлок Холмс из дилогии Гая Ричи, и не ограничивается сугубо адвокатской деятельностью, а вдобавок самолично занимается расследованиями всевозможных преступлений как заправский детектив. Вдобавок его подобающе играет великий русский актер Сергей Безруков.

«Плевако»

Открывается сериал знаменитой речью Плевако, которую в 2020 году Владимир Владимирович Путин цитировал применительно к ситуации с пандемией коронавируса. В ней говорится о том, как Россию на протяжении ее более чем тысячелетней истории терзали в том числе печенеги и половцы, но Россия все вытерпела и все преодолела. Контекст, в который была помещена оригинальная речь, масштабом далеко не такой глобальный, но это совершенно неважно. А важно, что эта отсылка к отсылке (оцените простоту и гениальность постмодерновой конструкции) явно неспроста. Поскольку сериал «Плевако» во многом из таких сложносочиненных отсылок состоит.

С одной стороны, это типичный детективный процедурал. На каждый из 10 эпизодов приходится по самостоятельному сюжету, вдохновленному реальным делом, которое когда-то вел адвокат. Например, в первом эпизоде это дело бедной девушки по фамилии Качка, застрелившей своего любовника. На основе оного, кстати, в 1916-м уже был снят фильм «А защищал ее Плевако», который на протяжении 100 с лишним лет оставался единственным художественным кинопроизведением, посвященным Федору Никифоровичу.

Герой Безрукова выясняет все подробности и обстоятельства происшествия, прибегая к помощи сестры – воинствующей эмансипе, злоупотребляющего англицизмами верного помощника, а также красочных галлюцинаций (природу коих установить затруднительно) и умения погружаться в чертоги разума и реконструировать там объемные картины событий. Это, понятно, не считая выдающихся умственных способностей.

«Плевако»

После чего наступает черед юридической драмы с отчетливым вайбом телевизионного шоу «Час суда», где Плевако означенную правду в своей неповторимой виртуозной манере доносит до присяжных, причем нередко слово в слово повторяя за тем самым, настоящим Плевако. Хеппи-энд.

Но это как бы один слой. Под которым имеется еще как минимум один. Где все отдельные сюжеты соединены общим сквозным сюжетом, имеющим черты уже детектива сугубо политического. Сюда вплетаются мотивы всяческих коварных заговоров, имеющих конечной целью подрыв устоев и развал страны, с тем прозрачным намеком, что между политической обстановкой того времени (1880 год) и нашего налицо параллели. В качестве наглядной иллюстрации – Влад Тирон в неожиданной для себя роли народовольца-провокатора, скандирующего: «Мы здесь власть!»

Здесь Плевако распространяет свои адвокатские полномочия гораздо шире, пытаясь найти пути к примирению двух радикально противоположных в своих взглядах на обустройство России сторон. И защищает уже не конкретных граждан, а в целом женщин от абьюза, рабочих от жестокой эксплуатации и государство от посягательств врагов.

Насколько успешно – вопрос дискуссионный, учитывая, куда после 1880 года история нашего Отечества в конце концов завернула. Зато какую для этого всего фактуру наснимала режиссер Анна Матисон – цыгане, пижма, зажигательные танцы, Николай Шрайбер с бородищей! Чертоги разума, опять же, эффектные. И морально и интеллектуально возвышающийся над всеми Безруков. Лепота, да и только. Поистине имперского размаха.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: