Когда-то Уилл (Сет Роген) и Сильвия (Роуз Бирн) были закадычными друзьями. А потом их пути разошлись. Уилл заделался пивоваром и приобрел долю в баре под названием «Счастливый пенни». Роуз же превратилась в скучающую домохозяйку с тремя детьми и успешным супругом-юристом (Люк МакФарлейн). Уилл тоже завел семью, но что-то пошло не так – и теперь он разводится. Сильвия, с которой он не виделся пять лет, решила связаться с товарищем и узнать, как дела. Они возобновили общение. И вскоре поняли, что им чертовски друг друга не хватало.
Какой сериал из вышедших в 2023 году вы готовы назвать самым обаятельным? Завершение «Теда Лассо»? Продолжение «Медведя»? Может, «Основано на реальных событиях» с неподражаемой Кейли Куоко, подтрунивающий над всеобщей одержимостью жанром true crime? Подобные варианты, бесспорно, имеют право на существование. Мы же оказались не в силах сопротивляться безграничному очарованию «Платонических отношений» – лучшего лекарства от меланхолии с думскроллингом и пожелать нельзя.
Его появлением мы обязаны семейной чете Николаса Столлера и Франчески Дельбанко, которые вместе шлифовали сценарий и режиссировали все 10 эпизодов. Дельбанко пока не так известна, как Столлер. Она изучала творчество Уильяма Фолкнера в Гарварде, без малого двадцать лет назад наваяла роман, а в 2017-м на пару с мужем запустила ситком «Друзья с колледжа». Столлер же – давнишний соратник Джадда Апатоу: на заре тысячелетия он писал для него «Неопределившихся», а компания Apatow Productions, в свою очередь, продюсировала режиссерские опусы Николаса «В пролете» и «Немножко женаты».
Сюжеты Столлера посвящены в основном ссорам, разлукам, трогательным воссоединениям и прочим штукам, с которыми неизбежно сталкиваются все парочки в мире. Но большинство снятых им комедий, положа руку на сердце, – не заслуживающий внимания мусор. Тем поразительнее, как здорово ему удалось выдержать баланс наглости и сентиментальности, узнаваемости и оригинальности в «Платонических отношениях». Не иначе как женушка наставила муженька на путь истинный и помогла проявить свои лучшие творческие качества, приглушив пошлый юморок и выкрутив на максимум дружелюбную откровенность.
Герой Сета Рогена недаром трудится пивоваром и не упускает возможности посидеть за кружечкой темненького, жалуясь на жизнь всем, кто готов слушать. Сериал Столлера с Дельбанко – и сам своеобразный bar talk, душеспасительная и (при обильных-то возлияниях) удивительно отрезвляющая история современных сорокалетних, которые по-своему переживают окаянный кризис среднего возраста.
Сильвия давно не работала и теперь не уверена, сможет ли. Вдобавок она перестает чувствовать себя желанной, хотя накачанный муж-красавчик не дает ей повода сомневаться в своей верности. Уилл никак не забудет бывшую, поэтому в бессильной ярости пинает на улице самокаты и срывается на спонтанные (дурацкие, как правило) свиданки. А еще грызется с партнерами по бизнесу, поскольку те, редиски эдакие, намерены его кинуть.
Короткие серии «Платонических отношений» пролетают незаметно, по щелчку пальцев: в пестром калейдоскопе цветастых рубах Сета Рогена забываешь поглядывать на часы. Герои с завидной регулярностью вляпываются в идиотские ситуации и крайне неловко из них выпутываются, а параллельно пляшут на барной стойке, горланят кабацкие песни, играют в боулинг пивными кегами и суетятся вокруг ящерицы по имени Гэндальф. В диалогах иногда проскальзывают словечки вроде «манипулятора» и «патриархальной диктатуры», но персонажи и сами прекрасно понимают, как потешно те звучат: отношения между участниками проспиртованного калифорнийского балагана абсолютно здоровые, без намека на токсик или абьюз.
Смотреть этот расчудесный сериал – все равно что болтать со старинным приятелем, которого ты сто лет не видел и теперь горишь желанием выяснить, где же он пропадал. Тот с готовностью открывает рот, вливает туда ореховый стаут и начинает травить байки о своей жизни, чередуя шутки про Шайю ЛаБафа и Мэла Гибсона с пронзительными пьяными откровениями. Ты же либо хрюкаешь от смеха, либо глотаешь слезы украдкой, ибо во многом из услышанного с иронией, грустью, облегчением узнаешь себя. А в конечном счете сбрасываешь маску, что все мы время от времени примеряем, и больше не притворяешься кем-то еще: ведь рядом с этим человеком маски тебе не нужны.
Схожие ощущения дарят «Платонические отношения» – радость от возможности побыть, наконец, самим собой. И плевать, что подумают окружающие. Да, мы стареем. Да, наши тела перестают быть идеальными (если вообще таковыми являлись). Да, порой мы расстаемся с теми, кого хотели бы сохранить. Но ничто, как известно, не ново под Луной – все это было до нас и останется, когда мы уступим свое место на планете другим.
Еще не одно поколение будет ломать голову над животрепещущим вопросом – существует ли дружба между мужчиной и женщиной? – и до посинения спорить о пользе/вреде френдзоны. Но сейчас стоит просто отдаться моменту и получить от «Платонических отношений» все, что они способны дать: беззлобную подколку, чистосердечное признание, дружескую руку на плече. Поверьте, это совсем не мало.
Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…
Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…
Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…
Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…
С 17 августа в рамках Московской международной недели кино по столице будет курсировать первый мобильный кинотеатр, который покажет фильмы на…
Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провел опрос среди зрителей, определив любимых героев в исполнении Олега Табакова. Самым любимым персонажем, сыгранным Олегом…