Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Первый фестиваль КАРО.Арт: Ретроспектива

Первый фестиваль КАРО.Арт: Ретроспектива

10 октября 2022 /
Первый фестиваль КАРО.Арт: Ретроспектива

Антонио Бандерас, Тильда Суинтон и волшебство ночного Парижа на экране кинотеатра «Октябрь».

11 октября стартует фестиваль КАРО.Арт, который может похвастаться отменной программой на самый взыскательный вкус. Зрителей ждут горячие новинки и экспериментальные ленты отечественного и зарубежного производства, а также, конечно, проверенная временем классика. Именно о шедеврах прошлого века, собранных в секции «Ретроспектива», мы и поведаем в нашем материале.

«История гражданской войны» (1922)

Этот фильм Дзиги Вертова, выдающегося документалиста и реформатора киноязыка, долго оплакивали как безвозвратно утраченный. Единственный показ этой эпопеи о российской Гражданской войне  прошел в 1921 году, на III конгрессе Коммунистического интернационала. Затем копия картины загадочным образом исчезла и объявилась лишь 100 лет спустя: ее восстановлением занялся историк Николай Изволов, ранее реконструировавший дебют Вертова «Годовщина революции».

После немыслимых киноведческих изысканий, которые сами по себе заслуживают отдельной документалки, из разрозненных фрагментов было скомпоновано законченное произведение. Его премьера прогремела в ноябре 2021-го на Международном фестивале в Амстердаме, а в апреле 2022-го ленту показали и в Москве. В общем, если подобное прикосновение к истории интригует и волнует вас до мурашек, непременно обратите внимание на «Гражданскую войну» – под музыкальный аккомпанемент виртуозов The Anvil Orchestra это путешествие станет реально захватывающим.

«Чапаев» (1934)

Еще одна бессмертная классика отечественного кино – «Чапаев» братьев Сергея и Георгия Васильевых (которые на самом деле не братья) по роману Дмитрия Фурманова. Борис Бабочкин, как и Васильевы, участвовавший в Гражданской войне, с невероятной убедительностью сыграл легендарного начдива, в личности которого гармонично уживаются сразу несколько ипостасей. Пламенный революционер, отважный боец, харизматичный полководец, простой мужик из крестьянской семьи, ухмыляющийся в густые усы…

Эта картина – первая и лучшая из всех, посвященных знаменитому военачальнику, поэтому редкая возможность увидеть ее на большом экране кажется поистине драгоценным даром. На I Московском кинофестивале 1935 года председатель жюри Сергей Эйзенштейн вручил авторам ленты главный приз, большой серебряный кубок, а позднее безграничной симпатией к ней проникся Иосиф Сталин, смотревший «Чапаева» не один десяток раз. Интересно, что своим любимым фильмом шедевр Васильевых называл и Владимир Путин (в частности, во время прямой линии с россиянами в 2014-м).

«Счастье» (1934)

Затерянная жемчужина советского кинематографа: «сказка о горемычном стяжателе Хмыре, его жене-лошади Анне, сытом соседе Фоке, а также о попе, монашке и других чучелах». Таков официальный синопсис «Счастья», немой комедии-притче Александра Медведкина о «последнем колхозном лодыре». Хмырем зовут нищего крестьянина, который по воле случая разбогател, а затем в одночасье лишился всего нажитого непосильным трудом и был отправлен на войну.

Этот остроумный лубок в свое время не оценили по достоинству, что совершенно неудивительно. Рядом с патриотичным «Чапаевым» или жизнеутверждающими «Веселыми ребятами» философская сатира о коллективизации и социализме выглядела причудливым опусом непризнанного гения. Впоследствии, правда, «Счастье» стали носить на руках, и сейчас визионерское, необычное, объективно – мало кому знакомое творение Медведкина окажется настоящим откровением для всех любителей открывать новые горизонты.

«Парень встречает девушку» (1984)

Режиссерский дебют культового режиссера Леоса Каракса, которого многие резко полюбили благодаря «Аннетт», однако мюзикл с Адамом Драйвером и Марион Котийяр мелко плавает по сравнению с ранними работами француза. «Парень встречает девушку» – лента вообще исключительная. Гипнотическая, бесконечно стильная, прекрасная и печальная открытка «новой волне», пропитанная страстью к искусству кино и творчеству Франсуа Трюффо с Жан-Люком Годаром.

Талисман Каракса Дени Лаван, гениальный уличный мим, предстал в образе несчастного синефила, которого бросила девушка. Он неприкаянно бродит по ночному Парижу, прислушивается к чужим разговорам, ловит косые взгляды и вскоре снова влюбляется, но обрести гармонию в личной жизни ему не суждено. Такова надрывная история о смятенной юности, меланхоличному очарованию которой невозможно сопротивляться. Особенно если перед сном вы грезите, как гуляете по Монмартру, смотрите «На последнем дыхании» в синематеке и хрустите багетом в кафе на Елисейских Полях.

«Женщины на грани нервного срыва» (1988)

Что-то, как мы знаем, модно, а что-то вечно. Фильмы Педро Альмодовара же и модны, и вечны: каждая картина испанского классика – эталон стиля, буйство красок, звездопад ярких характеров и фейерверк до боли знакомых проблем. В «Женщинах на грани нервного срыва», главном хите Альмодовара образца 1980-х, все начинается с того, что героиню Кармен Мауры бросает хахаль. Она разбирается в своих чувствах, мечтает о простом женском счастье и обретает утешение, убедившись, что живет не напрасно.

Первая номинация на «Оскара». Первый в карьере Педро приз на фестивале в Венеции. И первый случай, когда визуальный гламур, эксцентричные персонажи, трагикомичные ситуации и узнаваемые образы соединились в идеально выверенных пропорциях, произведя на свет самобытный и незабываемый шедевр. Визитной карточкой которого стал, помимо прочего, обаятельный и привлекательный Антонио Бандерас в интеллигентных очках пай-мальчика. Отличный выбор для тех, кто хочет абстрагироваться от суровой реальности, но не готов переноситься в далекие-далекие галактики.

«Орландо» (1992)

Известнейшая картина британки Салли Поттер, основанная на одноименном романе Вирджинии Вульф. Это рассказ о юноше по имени Орландо, который служил пажом при дворе королевы Елизаветы I (времена Уильяма Шекспира, вторая половина XVI и начало XVII века) и даже стал ее фаворитом. Но если вы полагаете, что перед вами – очередной костюмный фильм о быте и нравах монархов, вы глубоко заблуждаетесь.

Во-первых, Орландо удалось прожить более 300 лет. Во-вторых, одну часть этого срока он был мужчиной, а другую – женщиной. В-третьих, в обеих ипостасях на экране предстала неподражаемая Тильда Суинтон, чье мастерство здесь возносится на заоблачную высоту. По сути, «Орландо» – это затейливая экскурсия по английской истории с особым акцентом на жизни литературных кругов, изящная, тонкая и наводящая на массу размышлений о взаимоотношениях полов. Если в кино вы цените не только пеструю обертку, но и богатое содержание, изысканная лента Поттер доставит вам ни с чем не сравнимое удовольствие. Которое усилится многократно в случае вашей любви к перевоплощениям восхитительной Суинтон.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: