Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Первый фестиваль КАРО.Арт: Программы, которые нельзя пропустить

Первый фестиваль КАРО.Арт: Программы, которые нельзя пропустить

6 октября 2022 /
Первый фестиваль КАРО.Арт: Программы, которые нельзя пропустить
Кадр из фильма «Время года зима»

Прошлое, настоящее и будущее кинематографа в киноцентре «Октябрь» с 11 по 16 октября.

КАРО.Арт объявил программу собственного фестиваля, который пройдет в киноцентре «Октябрь». Международные премьеры, ретроспективная классика и кино на стыке театра, перформанса и видеоарта собраны в программы «Современность», «Эксперимент» и «Ретроспектива». Откроет фестиваль 11 октября восстановленная «История гражданской войны» Дзиги Вертова, которая в этом году отмечает свое 100-летие. 

«Создавать новый фестиваль в эпоху неопределенности – это большой вызов. Мы выбрали самый простой и сложный путь одновременно – показать то, что нам действительно хочется посмотреть самим как зрителям. Без лишнего пафоса. Выбираем кино как искусство в первую очередь», – объяснил директор фестиваля Максим Горбов. 

Современность

«Гала-хиты» и «Европа»

КАРО.Арт
Кадр их фильма «Корсаж»

Эта часть общей программы фестиваля представит зрителям участников крупнейших международных кинофестивалей. Фильмы расскажут непохожие друг на друга истории разных людей, которые формируют окружающую реальность, создают смыслы, обретают свой путь. С Каннского кинофестиваля приехали «Ностальгия» Марио Мартоне и «Корсаж» Мари Крютцер о жизни австрийской императрицы Елизаветы по прозвищу Сисси. Главная роль в этой драме принесла Вики Крипс награду в программе «Особый взгляд».

Любители киноперформансов высоко оценят новый фильм Клемана Кожитора «Сыновья Рамзеса». Ранее фильмы обладателя премии Марселя Дюшана (самой престижной награды в области современного искусства) не выходили в российский прокат. Фильмом закрытия кинофестиваля объявлен победитель Канн-2022, новый фильм братьев Дарденн «Тори и Локита».

«Россия»

КАРО.Арт
Кадр из фильма «Пиноккио»

В рамках этой секции состоится мировая премьера кинотриптиха Бориса Юхананова «Пиноккио» по пьесе Андрея Вишневского «Безумный ангел Пиноккио». Фильм сделан на основе спектакля Электротеатра «Станиславский». Свои последние роли – Старичка и Короля – в фильме сыграл актер Владимир Коренев. В «Пиноккио» также заняты Антон Лапенко, Борис Дергачев, Дмитрий Чеботарев и Антон Филипенко. 

Лауреат Каннского фестиваля Игорь Поплаухин покажет свою новую картину про Янку Дягилеву «На тебе сошелся клином белый свет», а актриса Светлана Устинова представит на суд публики свой режиссерский дебют «Время года зима» с Юлией Снигирь и Евгенией Добровольской.

«Новое кино Петербурга»

КАРО.Арт
Кадр из фильма «Трэп»

«Отдельный фокус сделан на режиссерские работы из Северной столицы, которые сформировали самостоятельное направление, которое мы назвали «Новое кино Петербурга», это действительно молодое поколение талантов, объединенных вокруг новых лабораторий», – уверен куратор российской программы Сергей Дешин. 

Российскую премьеру фильма Анастасии Вебер «Трэп», который был удостоен «Золотого медведя» Берлинале в конкурсе короткометражного кино в этом году, дополнят не менее интересные картины Сергея Кальварского «Волнами» и Андрея Натоцинского «Чужбина».  

Ретроспектива

КАРО.Арт

Среди картин, вошедших в программу «Ретроспектива», один из первых фильмов французского режиссера Леоса Каракса «Парень встречает девушку» (1984), культовая картина Педро Альмодовара «Женщины на грани нервного срыва» (1988), «Орландо» (1992) с Тильдой Суинтон режиссера Салли Портер, а также уникальные советские фильмы «Чапаев» (1934) и «Счастье» (1934), копию которого специально отреставрировали для показа под живой аккомпанемент пианиста-виртуоза Филиппа Чельцова.

Эксперимент

КАРО.Арт

Фильмы, созданные на пересечении многих жанров, вошли в экспериментальную программу фестиваля. «Стереомир инженера Шухова» в 3D Дмитрия Новикова воспроизводит логику зрения изобретателя и инженера Владимира Шухова, подарившего миру знаковые для современной цивилизации изобретения. «Видеофрески и музыка» Сергея Сонина и Елены Самородовой представляют собой визионерскую, метафизическую фантазию в жанре документального мифа о секретах России. «Анима» Лилии Тимирзяновой стирает границы между явью и сном, повествуя о взаимоотношении музыки и человека, а работа «Зачем снятся сны» воспроизводит 15 историй, объединивших кинохронику прошлого века с музыкой.

Подробнее узнать о программе и уточнить расписание показов, а также купить билет можно на сайте фестиваля КАРО.Арт

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: