Кино

Пол Мескал: Нормальный человек

Идеальный греческий профиль, лучистые голубые глаза, крепкое телосложение, сверкающая улыбка – казалось бы, Пол Мескал был обречен стать звездой. Но сам он полагает, что ему просто постоянно везло. Его мать служила в полиции, отец работал учителем, однако творческие поиски в обычной семье из ирландского городка Мейнут всячески поощрялись. Недаром сестра актера Нелл тоже посвятила жизнь искусству и стала певицей. Пол же впервые вышел на сцену в 16 лет: в школьной постановке «Призрака оперы» он исполнил роль Призрака.

«Никогда прежде я не испытывал такого кайфа», – признавался Мескал, принявший наконец свое тело, которое до этого считал ужасно неуклюжим.

После выпуска Пол поступил в академию Лир – актерское училище при Тринити-колледже в Дублине. На самом деле, парень обожал футбол и слыл неплохим защитником, но повесил бутсы на гвоздь из-за травмы челюсти. Не было бы счастья, как говорится.

Выпустившись в 2017-м, актер мог вечность прозябать на втором плане, однако с первых дней солировал с ведущими ролями – от Джея Гэтсби до Деметрия из «Сна в летнюю ночь». Но если игра на самых известных сценах Дублина и Лондона сделала юношу известным в узких кругах, то в 2020-м его имя прогремело на весь мир.

В экранизации бестселлера Салли Руни «Нормальные люди» Мескалу досталась главная роль – атлета Коннелла Уолдрона, звезды школьной футбольной команды, влюбившегося в тихоню Марианну (Дэйзи Эдгар-Джонс), которая совсем на него не похожа.

Не похож на своего героя и Мескал, хотя определенные параллели – налицо: Коннелл тоже увлекался спортом и подавал документы в Тринити-колледж, но за его мужественной внешностью таились ранимость и закомплексованность, по контрасту с образами самоуверенных красавчиков из комедий прошлого века.

«Странно, когда людей привлекает твой персонаж, – размышлял Пол. – Я понимаю, чем пленит Коннелл, этот неприкаянный отступник. Но если кто-то вдруг позовет меня на свидание, давайте сразу проясним: я не Коннелл, и быть им не желаю».

Подобная отповедь, впрочем, не помешала Мескалу стать новым секс-символом. Не в последнюю очередь – благодаря обилию интимных эпизодов, которые Пол с Дэйзи разыграли честно и откровенно, хотя работа над ними оказалась совершенно не сексуальной. При соприкосновении тел искусственный пот издавал смешные звуки, и актеры никак не могли сосредоточиться. К счастью, на помощь пришла координатор постельных сцен Ита О’Брайен, и под ее руководством подопечные взялись за ум.

Позднее Пол предупредил родственников – особенно бабушку, – что в «Нормальных людях» он регулярно обнажается.

«Едва мы начали целоваться во второй серии, она отправилась выгуливать собаку, – вспоминает Мескал. – Но время не рассчитала. И вернулась именно в тот момент, когда мы были в экстазе. Что ж, в следующий раз уборка дома или пара чашек чая должны ей помочь!»

«Нормальные люди» стали хитом с 62,7 млн просмотров за 2020 год (больше любого другого проекта BBC). Роль Коннелла принесла Полу премию BAFTA и номинацию на «Эмми», но имелась у внезапной славы и обратная сторона. Молодому артисту предстояло выдержать испытание собственной популярностью в стремительно меняющемся мире, чье равновесие пошатнулась из-за пандемии.

Мескал ощущал огромную ответственность, удалялся из соцсетей и завидовал рокерам, которым многое сходило с рук. С которыми, кстати, ему вскоре посчастливилось поработать: в клипе на песню Scarlet легендарных The Rolling Stones веселый и хмельной Пол сплясал в пустом отеле во имя социальной дистанции.

Актер шутил, что куда больше поклонников узнало его из-за появления в рекламе сосисок Denny & Sons, нежели благодаря «Нормальным людям». Но Пол мог подтрунивать над собой сколько угодно – с того момента он прописался в элите. Причем не «поймал звезду», а продолжил вдумчиво выбирать проекты, дожидаясь нового шанса проявить себя.

Его кинодебютом стала лаконичная роль в драме Мэгги Джилленхол «Незнакомая дочь» (2020), завоевавшая приз за лучший сценарий в Венеции. Фильм в двух категориях номинировался на «Золотой глобус» и в трех – на «Оскара», да и критики не жалели комплиментов в его адрес. Правда, персонаж Мескала Уилл в кадре мелькает редко и на развитие сюжета почти не влияет.

Зато эта работа стала плацдармом для первой ведущей роли в кино: в ирландской драме «Твари божьи» (2022) Пол расстался с образом славного парня и перевоплотился в противоречивого трикстера. Его Брайан возвращается из Австралии в родную Ирландию с намерением разводить устриц, а потом его обвиняют в нападении на местную девушку.

В умелых руках эта лента могла бы легко конкурировать с творениями Мартина МакДоны. Но у малоизвестных Саэлы Дэвис и Анны Роуз Холмер интрига растворилась среди тоскливых пейзажей да тягомотных бесед о добре и зле. Тем интереснее наблюдать за тем, как Мескал в одиночку вытаскивает слабый материал на своих могучих плечах.

Его герой – манипулятор, который прячется за спиной матушки (Эмили Уотсон) и тайком замышляет пакости. Нельзя утверждать, что Пол выпустил на волю тьму, но он прикоснулся к двусмысленности, раскрывающей в талантливых актерах неожиданный потенциал: недаром «Оскара» так часто вручают за роли злодеев.

В отличие от благополучно забытых «Тварей божьих», другая каннская премьера с участием Мескала – тихий шедевр Шарлотты Уэллс «Солнце мое» – обрела немало поклонников. Там актер трогательно и чутко сыграл страдающего от депрессии неудачника Калума, который фиксирует на видеокамеру ускользающие мгновения безмятежной гармонии.

За роль в «Солнце» Пол получил первую номинацию на «Оскара». Но куда важнее, что Калум позволил ему сформировать на удивление привлекательный образ современного мужчины, который не выпячивает свою маскулинность, не стыдится своих слабостей, принимает свое несовершенство. При этом надеется стать чуточку лучше и жаждет простого человеческого счастья.

Герои Мескала вроде Брайана из «Тварей божьих» бунтуют, но в их протесте нет душераздирающего надрыва, как у Джеймса Дина. Они обольщают, не нуждаясь в наглой развязности героев Пола Ньюмана. Да и страдают они нередко, но без затаенной ярости Марлона Брандо, с которым Пола не сравнил лишь ленивый: в декабре 2022-го Мескал сыграл Стэнли Ковальски в театральной версии «Трамвая «Желание» Теннесси Уильямса. Причем он специально не пересматривал фильм с Брандо, чтобы не копировать (пускай неосознанно) его манеру игры, а создавать свою.

И Пол действительно прокладывает собственный путь в лабиринте кино, сериалов, театра, тщательно анализируя каждый шаг. Цепляясь за былое, он мечтает о будущем: так Ковальски помог ему глубже понять своего персонажа из «Гладиатора 2», сиквела блокбастера Ридли Скотта, где Пол сыграл Луция – племянника подлого императора Коммода. По словам актера, сам факт его участия в проекте шокировал его больше оскаровской номинации.

В новой вариации оперы «Кармен» Мескал появился в образе ветерана войны в Афганистане. В научно-фантастическом триллере «Враг» по роману Иэна Рейда они с Сиршей Ронан стали супружеской парой, в чью мирную жизнь вторгся чужак с тревожным известием. В сай-фае «Незнакомцы» Пол исполнил роль загадочного соседа героя Эндрю Скотта. Ну и, наконец, он вписался в авантюрный эксперимент Ричарда Линклейтера «Мы едем, едем, едем», который автор «Отрочества» намерен снимать на протяжении 20 лет.

Трудно сказать, куда к тому времени завернет карьера Пола. Сейчас он замахивается на множество жанров, пытаясь сообразить, в каком особенно преуспеет, и вовсю отбивается от желтой прессы, которая сперва приписывала ему помолвку с певицей Фиби Бриджерс, а затем провозгласила его очередным избранником Анджелины Джоли. И вопреки всему остается нормальным человеком, хотя в эпоху размытых нравственных ориентиров нормальность и человечность утратить проще простого.

«Я странно себя чувствую, – комментировал актер свою номинацию на «Оскара». – Будто я вроде хозяин вечеринки, но что это за вечеринка вообще, в чьем доме проходит – понятия не имею. Но я все равно обязан ее устроить».

Похвальный энтузиазм – шоу, как известно, должно продолжаться. И за бенефисом Пола Мескала хочется следить из первых рядов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Калина красная»: Поэзия шукшинской прозы в Театре на Бронной

Если калина, то красная, если режиссер, умеющая переносить на сцену прозу о национальном характере, то Марина Брусникина. Со дня смерти…

8 часов назад

Лев Зулькарнаев: «Я в поиске, мой метод обновляется чуть ли не ежемесячно»

Увидев Льва Зулькарнаева в «Слове пацана», можно подумать о нем как о человеке грубом и недалеком. Вот она – сила…

1 день назад

На открытую репетицию спектакля «Плохие хорошие» приглашает Евгений Писарев

Эксклюзивное мероприятие состоится 18 ноября на основной сцене Московского драматического театра имени Пушкина. Художественный руководитель театра и режиссер спектакля Евгений…

1 день назад

«Ученик. Восхождение Трампа»: То ли агитка, то ли открытка

1970-е. Еще не оперившийся бизнесмен Дональд Трамп (Себастиан Стэн) хочет доказать отцу, что достоин унаследовать его империю недвижимости. Нарастающие амбиции…

1 день назад

Красота спасает: Советские кинодивы 1940-х

Звезды киноэкрана 1940-х оставили свой след не только в золотом фонде отечественного кинематографа, но и в сердцах зрителей. Их талант…

2 дня назад

Почему «Джокер: Безумие на двоих» далеко не так плох, как принято думать

Для одних Артур Флек (Хоакин Феникс) – психопат, убивший шесть человек. Для других – символ бунта, способный возглавить мятеж готэмских…

2 дня назад