Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > «Оторви и выбрось»: Кровавое, но задорное семейное роуд-муви

«Оторви и выбрось»: Кровавое, но задорное семейное роуд-муви

21 апреля 2022 /
«Оторви и выбрось»: Кровавое, но задорное семейное роуд-муви

Каким вышел новый фильм Кирилла Соколова с Анной Михалковой и Александром Яценко.

Два с половиной года назад в прокат вышла дебютная картина Кирилла Соколова «Папа, сдохни». Безбашенная черная комедия, полная насилия и неожиданным образом поднимающая важные социальные темы, была не слишком тепло принята публикой. Режиссера критиковали за обилие отсылок к Тарантино и Ричи, беспощадность насилия, да и много за что еще. Вторую жизнь фильм неожиданно обрел за рубежом, где в режиссере разглядели неограненный алмаз. Впрочем, если талант Кирилла Соколова был заметен еще тогда, сейчас очевидно другое: за прошедшее время он не только порядком прокачал свои навыки, но и не растерял режиссерской смелости.

«Оторви и выбрось» рассказывает историю Оли (Виктория Короткова), которая возвращается из тюрьмы, куда она попала за то, что в ходе бурной ссоры выколола своему бывшему, полицейскому Олегу (Александр Яценко) глаз. Дома ей не рады: мать Вера Павловна (Анна Михалкова) так хочет уберечь внучку Машу (Софья Кругова) от дурного влияния, что бросается на блудную дочь с ножом.

Однако смышленая девочка, давно подхватившая от взрослых манеру общения, тоже не промах. С бабушкой она уже пожила, так что теперь можно узнать, каково это – иметь маму. Оля же хочет начать жизнь с чистого листа и сбежать в город, где ее ждет «муж», с которым она познакомилась по переписке. Но до конечной точки еще надо добраться.

Кадр из фильма «Оторви и выбрось»

Как и в случае с первым фильмом, Соколов умело раскручивает минимальную сюжетную завязку до полноценной истории. С безумными гэгами, эксцентричными до невозможности персонажами (в карикатурах тем не менее вполне угадываются знакомые типажи), многочисленными отсылками, в том числе и к собственному творчеству, и зверским насилием. Когда договориться не выходит, а верх берут либо собственнические чувства, либо установка «я знаю, как всем будет лучше», либо все сразу, то в ход идут ножи и пистолеты.

В обилии проливаемой крови и потоке нецензурщины кто-то может усмотреть просчитанный подрыв морали, но на деле «Оторви и выбрось» поднимает немало важных тем – от домашнего насилия и происходящих в колониях ужасах до темы абортов и бытовых поколенческих конфликтов, не дающих спокойно жить всем участникам.

Кадр из фильма «Оторви и выбрось»

Но, что парадоксально, несмотря на все обиды героев и их открытое проявление агрессии, «Оторви и выбрось» не вызывает чувства безнадежности. Он, напротив, пропитан нежностью и теплом – такими сильными, что, не будь здесь мата и насилия, его можно было бы внести в список кино для детства и юношества. Хотя это был бы уже другой фильм – и не факт, что такой же задорный.

Из-за того что внутренняя душевность перевешивает внешнюю чернуху, финальная сцена оставляет в смешанных чувствах. Подводка к ней умело накручивает интригу, однако разрешение вызывает смятение. Возможно потому, что моральные нюансы давно остались за скобками, и хочется, чтобы в конце вновь поддали огонька. Впрочем, до этого момента огонька хватает с избытком – и по форме, и по содержанию. Бодрый монтаж, эксперименты с киноязыком и жанровыми элементами, выразительная за счет цветокоррекции картинка – все это делает «Оторви и выбрось» стильным фильмом, который приятно и весело не просто смотреть, но разгадывать.

Кадр из фильма «Оторви и выбрось»

Актерский состав тоже взрывной – такими известных актеров вы еще не видели, а дебютантка Софья Кругова и вовсе жжет напалмом. И если на плечи Анны Михалковой и Виктории Коротковой ложится большая ответственность – именно на их героинях завязан жесточайший конфликт, то Александр Яценко явно получает удовольствие от столь необычной роли.

Впрочем, так исторически сложилось: сюжетная парадигма «сильные женщины тащат на себе все» и «плывущие по течению мужчины» остается незыблемой. О противостоянии речи не идет: вторые скорее мешают первым разбираться друг с другом. Но есть при этом и третья сторона, выразительно констатирующая, что иногда взрослые – те еще придурки.

Кадр из фильма «Оторви и выбрось»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: