Кино

«Оппенгеймер» в цифрах: Километры пленки, особенности сценария и взрослый рейтинг

«Оппенгеймер» Кристофера Нолана стал одной из самых ожидаемых премьер этого лета. И говорят о новом фильме амбициозного режиссера буквально все.  Почему – «КиноРепортер» в цифрах и фактах рассказывает в этом материале. 

Кристофер Нолан впервые написал сценарий от первого лица

«Одна из вещей, с которой кинематограф боролся с давних пор, – это демонстрация интеллекта или гениальности. Люди просто не интересуются такими вещами», – считает Кристофер Нолан. 

Однако в случае с «Оппенгеймером» Нолан твердо решил «забраться в голову этого парня». И за двадцать с лишним лет работы в кино впервые написал сценарий от первого лица. То же указание было дано супервайзеру по визуальным эффектам Эндрю Джексону. С важной оговоркой: обойтись нужно было без CGI. 

«Мы должны видеть мир так, как его видит он, мы должны видеть движение атомов, волны энергии, квантовый мир. И в конце концов мы должны почувствовать опасность, исходящую от всех этих знаний».

Фильм идет больше 3 часов

Личность Роберта Оппенгеймера настолько заворожила режиссера, что он назвал его самым неоднозначным и парадоксальным героем, с которым имел дело. Оговорившись, что он вообще-то снял три фильма о Бэтмене. Столь искренний интерес вылился в самый продолжительный для фильмографии Нолана хронометраж: «Оппенгеймер» будет идти около 3 часов. Это чуть больше, чем было у «Интерстеллара». 

11 миль длины и 600 фунтов веса

Именно столько пленки Нолан потратил на съемки «Оппенгеймера». В пересчете на привычные цифры получится приблизительно 17,7 км и 272 килограмма. К столь внушительным цифрам привел режиссерский перфекционизм: постановщик хотел, чтобы «Оппенгеймер» был «выдающимся во всех отношениях», а потому использовал камеры с максимально возможным разрешением.

«Резкость, четкость и глубина изображения не имеют равных. Снимая на пленку IMAX 70 мм, вы действительно позволяете экрану исчезнуть, это словно 3D, которому не нужны специальные очки. Формат задействует периферийное зрение – зрители попадают в мир фильма», – говорит режиссер. 

Рейтинг R

«Оппенгеймер» станет третьим фильмом Нолана с рейтингом R после «Бессонницы» (2002) и «Помни» (2000). Аналитики уже задаются вопросом, не помешает ли этот факт сборам – в США картина выходит одновременно с «Барби» Греты Гервиг, и эта кассовая битва обещает быть ожесточенной. 

Только в 30 кинотеатрах можно будет увидеть «подлинную режиссерскую версию»

Нолан много лет является приверженцем формата IMAX и умеет извлекать из него максимум. Но увидеть картину в режиссерской версии смогут далеко не все. Только в 30 кинотеатрах по всему миру эпизоды, снятые на пленку 70 мм камерами IMAX, расширяются по вертикали и заполняют весь экран. Расположены эти залы в США, Канаде, Великобритании, Австралии и Чехии.

$100 миллионов

Все помнят, как яростно Кристофер Нолан критиковал политику гибридного проката – даже после того, как его «Довод» провалился из-за бушующей пандемии. «Оппенгеймер», бюджет которого оценивается в $100 млн, уже называют «последним в своем роде проектом». В мире, где прибыль перестают приносить даже комикс-франшизы с многомиллионной фан-базой, вкладываться в кино, подобное тому, что снимает Нолан, становится слишком рискованно.

К тому же примерно такую же сумму, $100 млн придется вложить и в маркетинг. А это значит, что ленте нужно будет собрать не менее $400 млн в мировом прокате, чтобы окупиться. Любопытно, что требуемая сумма была бы меньше, если бы не контракт Нолана, гарантирующий ему процент от продажи билетов. 

Почти 30 звезд в кадре

«В детстве я видел в кино больших актеров –  Глена Форда, Марлона Брандо, Джина Хэкмана. Их величие передавалось и фильмам. В первом «Бэтмене» я попытался воссоздать нечто подобное. И с тех пор я всегда стараюсь собирать на площадке самых лучших актеров. И хотя у нас сложился великолепный ансамбль, фильм посвящен точке зрения лишь одного человека», – настаивает Нолан. 

И этот человек, конечно, Оппенгеймер. Главная роль в картине досталась Киллиану Мерфи, а супругу великого физика играет Эмили Блант. 

«Сценарий очень эмоционально написан и при этом захватывает с первой страницы. Нолан придумал своего троянского коня, завернув байопик в обертку триллера», – рассказывает Блант. 

Не менее яркими будут и звезды второго плана: в фильме снялись Флоренс Пью, Мэтт Дэймон, Роберт Дауни-младший, Гари Олдман, Джош Хартнетт, Кеннет Брана, Джек Куэйд, Рами Малек, Дэйн ДеХаан, Кейси Аффлек и многие другие.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Семейное счастье»: Танец измученных душ

Ох, сколько нам экранизаций чудных готовит молодое поколение кинематографистов, в новых формах препарирующее нетленные шедевры отечественной литературы! Так, Феликс Умаров,…

2 часа назад

Гениальные маркетинговые уловки Уильяма Касла

Уэс Крейвен, создатель «Комшара на улице Вязов», в свое время объяснил, почему хорроры всегда будут популярны. Фильмы ужасов собирают множество…

6 часов назад

Константин Богомолов получил премию Москвы

Константин Богомолов удостоился премии Москвы в номинации «Литература». Награду постановщику и художественному руководителю Театра на Бронной мэр столицы Сергей Собянин вручил…

8 часов назад

Андрей Кончаловский покажет в Театре Моссовета спектакли по Шекспиру и Чехову

О планах на предстоящий сезон в Театре Моссовета рассказали художественный руководитель Евгений Марчелли и директор Алексей Черепнев. На Основной сцене…

9 часов назад

Гонконгское настроение: Зачем смотреть фильмы Вонга Карвая

В этом сентябре весь синефильский свет празднует юбилеи важнейших вех азиатского кинематографа – лентам «Падшие ангелы» и «Любовное настроение» исполняется…

11 часов назад

Экранизации игр ближайшего будущего

Еще недавно экранизации видеоигр считались рискованным аттракционом, но последние успехи изменили ситуацию. Анимационный блокбастер про братьев Марио собрал рекордные $1,36…

1 день назад