«Оппенгеймер» Кристофера Нолана стал одной из самых ожидаемых премьер этого лета. И говорят о новом фильме амбициозного режиссера буквально все. Почему – «КиноРепортер» в цифрах и фактах рассказывает в этом материале.
«Одна из вещей, с которой кинематограф боролся с давних пор, – это демонстрация интеллекта или гениальности. Люди просто не интересуются такими вещами», – считает Кристофер Нолан.
Однако в случае с «Оппенгеймером» Нолан твердо решил «забраться в голову этого парня». И за двадцать с лишним лет работы в кино впервые написал сценарий от первого лица. То же указание было дано супервайзеру по визуальным эффектам Эндрю Джексону. С важной оговоркой: обойтись нужно было без CGI.
«Мы должны видеть мир так, как его видит он, мы должны видеть движение атомов, волны энергии, квантовый мир. И в конце концов мы должны почувствовать опасность, исходящую от всех этих знаний».
Личность Роберта Оппенгеймера настолько заворожила режиссера, что он назвал его самым неоднозначным и парадоксальным героем, с которым имел дело. Оговорившись, что он вообще-то снял три фильма о Бэтмене. Столь искренний интерес вылился в самый продолжительный для фильмографии Нолана хронометраж: «Оппенгеймер» будет идти около 3 часов. Это чуть больше, чем было у «Интерстеллара».
Именно столько пленки Нолан потратил на съемки «Оппенгеймера». В пересчете на привычные цифры получится приблизительно 17,7 км и 272 килограмма. К столь внушительным цифрам привел режиссерский перфекционизм: постановщик хотел, чтобы «Оппенгеймер» был «выдающимся во всех отношениях», а потому использовал камеры с максимально возможным разрешением.
«Резкость, четкость и глубина изображения не имеют равных. Снимая на пленку IMAX 70 мм, вы действительно позволяете экрану исчезнуть, это словно 3D, которому не нужны специальные очки. Формат задействует периферийное зрение – зрители попадают в мир фильма», – говорит режиссер.
«Оппенгеймер» станет третьим фильмом Нолана с рейтингом R после «Бессонницы» (2002) и «Помни» (2000). Аналитики уже задаются вопросом, не помешает ли этот факт сборам – в США картина выходит одновременно с «Барби» Греты Гервиг, и эта кассовая битва обещает быть ожесточенной.
Нолан много лет является приверженцем формата IMAX и умеет извлекать из него максимум. Но увидеть картину в режиссерской версии смогут далеко не все. Только в 30 кинотеатрах по всему миру эпизоды, снятые на пленку 70 мм камерами IMAX, расширяются по вертикали и заполняют весь экран. Расположены эти залы в США, Канаде, Великобритании, Австралии и Чехии.
Все помнят, как яростно Кристофер Нолан критиковал политику гибридного проката – даже после того, как его «Довод» провалился из-за бушующей пандемии. «Оппенгеймер», бюджет которого оценивается в $100 млн, уже называют «последним в своем роде проектом». В мире, где прибыль перестают приносить даже комикс-франшизы с многомиллионной фан-базой, вкладываться в кино, подобное тому, что снимает Нолан, становится слишком рискованно.
К тому же примерно такую же сумму, $100 млн придется вложить и в маркетинг. А это значит, что ленте нужно будет собрать не менее $400 млн в мировом прокате, чтобы окупиться. Любопытно, что требуемая сумма была бы меньше, если бы не контракт Нолана, гарантирующий ему процент от продажи билетов.
«В детстве я видел в кино больших актеров – Глена Форда, Марлона Брандо, Джина Хэкмана. Их величие передавалось и фильмам. В первом «Бэтмене» я попытался воссоздать нечто подобное. И с тех пор я всегда стараюсь собирать на площадке самых лучших актеров. И хотя у нас сложился великолепный ансамбль, фильм посвящен точке зрения лишь одного человека», – настаивает Нолан.
И этот человек, конечно, Оппенгеймер. Главная роль в картине досталась Киллиану Мерфи, а супругу великого физика играет Эмили Блант.
«Сценарий очень эмоционально написан и при этом захватывает с первой страницы. Нолан придумал своего троянского коня, завернув байопик в обертку триллера», – рассказывает Блант.
Не менее яркими будут и звезды второго плана: в фильме снялись Флоренс Пью, Мэтт Дэймон, Роберт Дауни-младший, Гари Олдман, Джош Хартнетт, Кеннет Брана, Джек Куэйд, Рами Малек, Дэйн ДеХаан, Кейси Аффлек и многие другие.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…