Тяжелую артиллерию выкатывают DC Comics, наконец-то нашедшие нужную интонацию для своих фильмов. Теперь за внимание зрителей будет бороться щуплый подросток, с помощью заклинания превращающийся в неуязвимого супергероя. Вышедший зимой «Аквамен» стал самой большой коммерческой удачей для киновселенной DC Comics за все годы ее существования. Речь, конечно, пока еще не идет о конкуренции на равных с Marvel, но направление найдено верное. Формулируется оно примерно как «Слабоумие и отвага». Сделанная изначально в фильмах про Бэтмена и Супермена ставка на мрачность нуара, рефлексию, амбивалентность и оперные эмоции себя не оправдала и отправлена в утиль.
На смену ей пришел лучезарный идиотизм в духе старых голливудских экранизаций древнегреческих мифов: бородатые герои корчат героические гримасы, а гигантские картонные монстры гибнут от мечей и стрел не всегда стремительно, но неизменно неотвратимо. Ковать железо, как известно, надо не отходя от кассы, а потому встречайте — новейший кинокомикс от DC, развивающий веселые открытия «Аквамена» и заодно презентующий публике еще одного чудика в странном костюме.
Смешно становится уже от названия, ассоциирующегося у непросвещенной в области комиксов публики исключительно с телефонным приложением для определения играющих в кафе песен. Впрочем, погружение в историю вопроса помогает понять, что заглавие тут не от хорошей жизни. Дело в том, что впервые Шазам возник на страницах Fawcett Comics в 1939 году и тогда звался — барабанная дробь — Капитаном Марвел!
Да-да, именно так. Более чем за 10 лет до появления аналогичного персонажа Marvel. В 1953-м выпуск изданий о Капитане был прекращен из-за претензий DC, обвинивших коллег в плагиате по отношению к Супермену — у того ведь тоже красный костюм и на груди что-то вроде молнии. В итоге DC купила Fawcett, а выход комиксов про Шазама был возобновлен в начале 1970-х, однако имя герою пришлось поменять, поскольку прозорливый Marvel уже закрепил его за собой.
Теперь пришло время узнать, о ком, собственно, идет речь. Знакомьтесь — Билли Бэтсон (Эшер Энджел), живущий в Филадельфии 14-летний подросток, который однажды через тоннель метро попадает в параллельную реальность. Там он встречает волшебника по имени Шазам (Джимон Хонсу), дарующего мальчику возможность превращаться во взрослого супергероя (Закари Ливай) в трико и с молнией на груди, лишь выкрикнув имя чародея. Тут возникает естественный вопрос, какими, собственно, способностями теперь обладает Билли — и ответ на него поразил бы самого Супермена.
Отныне юнец при помощи волшебного слова моментально овладевает силами шести античных богов и героев. То есть получает возможность передвигаться со скоростью Меркурия, метать молнии, как Зевс, крушить черепа, как Геракл, выдерживать перегрузки, как Атлант, — ну и так далее. Город, конечно же, начинает ходить ходуном от появления нового борца за справедливость, но полностью погрузиться в испытание медными трубами Билли, естественно, мешает насущная необходимость спасения мира.
В данном случае угроза исходит от доктора Тадеуша Сиваны (Марк Стронг) — безумного ученого, который тоже в юности встречался с волшебником Шазамом, но оказался недостойным могучих мистических способностей. Это событие дало старт для его карьеры, построения корпорации Sivana Industries и, понятное дело, всестороннего исследования магии.
В режиссерское кресло — опять же вслед за сделавшим «Аквамена» автором «Пилы» и «Астрала» Джеймсом Ваном, — усадили хоррормейкера из Швеции Дэвида Ф. Сандберга, выстрелившего пару лет назад с лентой «И гаснет свет…» У этого решения, если разобраться, есть особый резон: фильм ужасов сегодня и правда едва ли не главный мейнстримовый жанр с точки зрения фантазии и владения базовыми навыками по удержанию внимания зрителей. Если постановщик это умеет, то совершенно необязательно, что он должен снимать исключительно про живых мертвецов и сатанинские ритуалы.
Тут ничем подобным и не пахнет. Да и сценарий, написанный Генри Гайденом, самая громкая строчка в резюме которого — милый сай-фай «Внеземное эхо», к этому никак не располагает. Поэтому о жестокости и безумии в духе хотя бы «Дэдпула» речь не идет. Зато есть шанс получить достойную картину для детей и юношества — жанр почтенный и давно не пополнявший свою сокровищницу. Ну и конечно, можно будет наконец объективно сравнить и решить, чей Капитан Марвел лучше.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…