К 14 февраля собрали фильмы ужасов, которые не только пугают, но и говорят о любви.
«Жажда» (2009)
Вампиры и эротика часто оказываются рядом. Красивая и совсем не пуританская поэма Пак Чхан-ука о любви и жестокости на примере истории священника (актер Сон Кан-хо из «Паразитов»), который превратился в вампира и теперь вожделеет не только крови, но и тела жены своего друга. Кстати, предупреждаем, кровь льется здесь просто декалитрами. Если ваша вторая половинка во время просмотра спросит: «Зачем мы это смотрим?», то парируйте, что режиссер фильма создал легендарного «Олдбоя», и вообще перед вами кино с важным посылом о том, что не обязательно потрошить тело, чтобы узреть душу.
«Красный, белый и синий» (2010)
Мощная и необычная история любви двух абсолютно разных искалеченных душ. Молодая и легкодоступная девушка Эрика проводит ночи со случайными встречными, пока однажды ее не похищает рок-группа, чтобы насиловать и всячески унижать. За долго до этого страшного момента в нее влюбляется сосед по ночлежке (да, Эрика живет там), ветеран войны и социопат Нэйт (актер Ноа Тейлор, Лок из «Игры престолов»), увидевший в девушке не кусок мяса, а человека. Узнав о случившемся, он берет бейсбольную биту и отправляется ее спасать. Одна из лучших, провокационных и неоднозначных картин американского независимого кино, про которую, к сожалению, вспоминают не часто.
«Девушка возвращается одна ночью домой» (2014)
Действие фильма, стилистически близкого к ранним работам Джима Джармуша, происходит в иранском городе-призраке и рассказывает историю женщины в черной чадре, которая ночью гоняет на скейтборде в поисках жертв, а все потому, что она – вампир. Но пьет кровь таинственная незнакомка исключительно местных драгдилеров, сутенеров и прочих маргиналов, пока не встречает удрученного молодого человека, местного Джеймса Дина по имени Араш. Между ними возникает любовь. Под слоганом «Первый иранский вампирский вестерн» фильм Анны Лили Амирпур стал сенсацией на кинофестивале «Сандэнс» в 2014 году.
«Невеста Чаки» (1998)
Это не секрет, что у любой любящей друг друга пары должны быть общие интересы. В случае с куклой-маньяком по имени Чаки и его невесты Тиффани – это убийства. Влюбленные игрушки отправляются изощренно кромсать людей, не забывая при этом шутить (черного юмора в фильме много). И все ради того, чтобы воссоединиться вместе в человеческом обличии. Романтика!
«Кинопроба» (1999)
Жуткий хоррор о том, каким может быть лицо любви. Ветеран киноиндустрии и недавний вдовец Сигэхару Аояма (Рё Исибаси) по совету друга устраивает прослушивание на главную женскую роль в несуществующий фильм. На самом деле, для того, чтобы выбрать из соискательниц новую жену. В итоге он влюбляется в 24-летнюю красавицу по имени Асами (невероятная Эии Сиина), но после нескольких свиданий, ночи любви в отеле на берегу моря и прочей романтики, фильм неожиданно переходит к сценам ужасающих пыток со стороны новой возлюбленной. Причиной такой мести стало то, что Аояма в представлении девушки-садистки оказался точно таким же, как и все прошлые мужчины – не способным любить только ее. Финал фильма культового Такаси Миикэ доводил некоторых критиков до обморока, а самого режиссера японские СМИ на момент премьеры даже называли дьяволом.
«Весна» (2014)
Один из самых странных и красивых фильмов о любви. Проверенная временем сказка: парень отправляется в Европу, чтобы найти себя, а вместо этого встречает таинственную местную красавицу, в которую влюбляется. Только девушка может быть очень опасна – по ночам она превращается в монстра. Кстати, если отбросить кровищу, убийства и прочую фантастику, то «Весна» больше похожа на мелодраму, где на фоне живописного побережья Италии разворачивается история скоротечного (курортного?) романа между двумя случайными людьми.
«Впусти меня» (2008)
В культовом шведском хорроре Томаса Альфредсона разгорается роман между безжалостной девочкой вампиром и мальчиком, над которым издеваются в школе. Помимо множества кровожадных сцен, где главная героиня в прямом смысле «рвет за любимого», фильм очень уверенно, но не банально высказывается о любви. Ведь любовь, сколько бы ей ни придумывали красивых сравнений, на самом деле – крошка-вампир на подоконнике (сцена из фильма), которая просит ее впустить.
Комментарии