О жадинах, хвастунах и дураках: Рецензия на фильм «Тройная граница» - КиноРепортер
КиноРепортер > Рецензии > Кино > О жадинах, хвастунах и дураках: Рецензия на фильм «Тройная граница»

О жадинах, хвастунах и дураках: Рецензия на фильм «Тройная граница»

15 марта 2019 / Дмитрий Молчанов
О жадинах, хвастунах и дураках: Рецензия на фильм «Тройная граница»

На стримере Netflix состоялась премьера боевика-долгостроя, в котором Бен Аффлек, Оскар Айзек, Чарли Ханнэм и Гаррет Хедлунд объявляют войну латиноамериканскому наркобарону. «Кинорепортер» разбирается, стоило ли ждать проект десять лет.

О чем: Спецназовец Сантьяго (Оскар Айзек) не первый год пытается выйти на латиноамериканского наркобарона Лореа, и вот наконец-то появляется реальная зацепка. Правда, действовать легально, с привлечением местной полиции, Сантьяго не спешит. Вместо этого он возвращается в Штаты, чтобы предложить накрыть Лореа четверым друзьям-однополчанам (Бен АффлекЧарли ХаннэмГаррет ХедлундПедро Паскаль). Жизнь на гражданке у парней не сложилась, так что они соглашаются сначала за сравнительно небольшой гонорар разведать обстановку, ну а затем и устранить Лореа в его собственном доме, где, по предварительным прикидкам, наркобарон хранит гигантскую сумму денег — никак не меньше 75 миллионов долларов. Дело не выглядит запредельно рискованным, но, само собой, все пойдет не так, как планировалось.

Предыстория: «Тройная граница» — долгострой, разрабатываемый в Голливуде с 2010 года, который, как казалось какое-то время, так и останется на страницах сценария, написанного Марком Боалом для Кэтрин Бигелоу. Сначала проектом занималась студия Paramount, и замах был на кино класса А с актерами из высшей лиги, получающими восьмизначные гонорары: в разное время к «Тройной границе» были прикреплены Том ХэнксДжонни Депп и Уилл Смит. Кроме того, в фильме могли сыграть Том ХардиМахершала АлиМарк Уолберг и Кейси Аффлек, чей брат Бен успел подписаться на роль, уйти и вернуться.

Бигелоу потеряла интерес к ленте в середине 2010-х, занявшись «Детройтом», и дело перешло к Джей Си Чендору, для которого «Тройная граница» стала шансом реабилитироваться за провал «Самого жестокого года» ($12 миллионов мировых сборов при $20-миллионном бюджете). Впрочем, о театральном прокате можно было уже не беспокоиться: в 2017-м долгострой перекупил стример Netflix, а в марте 2018-го на Гавайях наконец-то начались съемки.

Что получилось: Первый час (то есть половину всего хронометража) «Тройная граница» прикидывается «Неудержимыми» на сложных щах, что само по себе довольно трогательно, но не слишком развлекает. Зато потом начинается самое интересное: Чендор, будто бы встряхнувшись от полудремы, принимается швырять своих героев из одной дурацкой ситуации в другую. До парней доходит, что они переоценили свои возможности и сильно сглупили, ввязавшись в эту авантюру: напряженность между старыми друзьями (несколько надуманная и истеричная, но другого сценария у Боала и Чендора для нас нет) наэлектризовывает влажный воздух джунглей, и кино наконец-то начинает искрить.

Теперь в ход идут аллюзии на куда более интересные образцы жанра (например, на «Сокровище Сьерра-Мадре» Джона Хьюстона и «Колдуна» Уильяма Фридкина), а наказание за преступление становится неизбежным. Чендор и его команда начинают обретать почти героические очертания спасителей проекта, и под бодрый саундтрек от MetallicaPantera и дежурных Creedence Clearwater Revival (хотя начинать кино такого рода с «For Whom The Bell Tolls» — прием несколько пошловатый) «Тройная граница» уверенно продвигается к ожидаемо нравоучительному финалу.

Словом, все не так плохо, как могло бы быть, учитывая довольно муторную предысторию ленты: в лучшие моменты «Тройная граница» — кино уровня недавнего боевика Майкла Бэя «13 часов: Тайные солдаты Бенгази».

На самом деле это: Ностальгический всхлип по простым, не перегруженным намеками постмодернисткого толка, но при этом неглупым военным боевикам 80-х и 90-х — в конце концов, просмотр олдскульной «Тройной границы» в 2019 году на самой популярной в мире интернет-площадке превращается в причудливый компромисс и сам по себе представляется своего рода акцией. Но если отбросить все эти глупости, то в первую очередь фильм Чендора — простая и доходчивая метафора губительных последствий агрессивной внешней политики США, какой бы унылой и зарифмованной с нашими звериными политическими ток-шоу ни выглядела эта трактовка.

Лучший момент: Появление в кадре видавшего виды советского вертолета с гордой надписью «Аэросибирь» на борту греет душу. Машина, между прочим, сыграет в сюжете ключевую роль.

Смотреть, если понравилось:

  • «Неудержимые»
  • «13 часов: Тайные солдаты Бенгази»
  • Дилогия «Убийца»
  • «Сокровище Сьерра-Мадре» (в конечном счете «Тройная граница» — кино об алчности, так что классика с Хамфри Богартом в роли обезумевшего золотоискателя неизбежно всплывает в памяти)

Читайте также

Миф, который придумал Тед: Рецензия на фильм «Красивый, плохой, злой» Кино
25 мая 2019

Миф, который придумал Тед: Рецензия на фильм «Красивый, плохой, злой»

Эстетская стилизованная хроника деяний реального серийного убийцы Теда Банди, удивительным образом обошедшаяся без демонстрации самих убийств.

КАННЫ-2019: Рецензия на фильм «Однажды в Трубчевске» Кино
24 мая 2019

КАННЫ-2019: Рецензия на фильм «Однажды в Трубчевске»

Приземленная и простая история о простом русском быте.

Большой. Синий. Твой: Рецензия на фильм «Аладдин» Кино
23 мая 2019

Большой. Синий. Твой: Рецензия на фильм «Аладдин»

Очередной авторемейк студии Disney с одним приятным «но».

Мама, смотри, я летаю!: Рецензия на супергеройский хоррор «Гори, гори ясно» Кино
22 мая 2019

Мама, смотри, я летаю!: Рецензия на супергеройский хоррор «Гори, гори ясно»

Новый фильм от продюсера Джеймса Ганна скучно переосмысливает историю Супермена.