Руководство к действию для всех сценаристов, продюсеров и режиссеров: если не знаете, о чем снять кино, посвятите его процессу создания чужого шедевра. Такой, например, как «Последнее танго в Париже» (1972), завораживающая эротическая драма Бернардо Бертолуччи.
История работы над ней стала основой для мини-сериала совместного производства CBS Studio и Stampede Ventures. Сценарий напишут Джереми Миллер и Дэниел Кон («Бостонская школа», «Красавцы»), а режиссерские обязанности разделят Лиза Брюлльман («Убивая Еву») и Жозе Падилья («Элитный отряд»). Действие начнется в 1971 году, когда Бертолуччи отправился в Лос-Анджелес, чтобы убедить разочарованного в жизни и кинематографе Марлона Брандо сыграть в его новой картине. Авторы уверяют, что сериал будет похож на «Предложение» – еще один проект о создании другого нетленного шедевра с участием Брандо («Крестный отец»).
«Последнее танго в Париже» сейчас считается классикой мирового кинематографа, хотя полвека назад процесс работы над лентой был омрачен скандальным инцидентом. По сюжету Брандо играет загадочного американца, который вступает в интимную связь с молодой парижанкой в исполнении Марии Шнайдер. На съемках Марлон постоянно импровизировал, но в одной сцене, печально известной как «сцена с маслом», он перегнул палку, слишком уж натуралистично изобразив изнасилование своей партнерши (об использовании в процессе масла ее никто не предупредил).
Марлон Брандо был звездой. Шнайдер – начинающей 20-летней артисткой. Она поддалась на его уговоры и согласилась поучаствовать в этом эпизоде, хотя впоследствии признала, что это фактически уничтожило ее едва зародившуюся карьеру. Мария с трудом подавляла депрессию, принимала сильнодействующие вещества и безуспешно пыталась избавиться от скандального ярлыка. Самого Бертолуччи же обвинили в съемках порнографии, судили и лишили гражданских прав, а фильм запретили к показу во многих странах (в том числе – в СССР).
В 2016 году Бертолуччи вновь всколыхнул мировую общественность, заявив, что не чувствует вины за манипулирование Шнайдер на съемках «Танго». Да, это было жестоко, но только так постановщик мог добиться от нее естественной реакции на происходящее. Разумеется, на режиссера тут же набросился весь Голливуд, да и сейчас, в условиях бушующей культуры отмены, история «Танго» весьма актуальна. Главное, чтобы здравый смысл и взвешенный, разносторонний анализ ситуации в итоге восторжествовали над банальным заигрыванием с модной повесткой.
За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…
С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…
Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…
Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…
На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…
Сегодня на Малой сцене Театра Маяковского впервые за всю его столетнюю историю представят спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Антона…