Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Статьи > О чем молчат Александр Абдулов, Мадс Миккельсен, Алексей Серебряков и Жан-Луи Трентиньян

О чем молчат Александр Абдулов, Мадс Миккельсен, Алексей Серебряков и Жан-Луи Трентиньян

30 ноября 2023 /
О чем молчат Александр Абдулов, Мадс Миккельсен, Алексей Серебряков и Жан-Луи Трентиньян

Фильмы про мужчин, которые решают проблемы без лишних разговоров.

Говорят, что молчание – золото, а немногословность – признак мужественности. Что ж, сегодня мы, вопреки обыкновению, решили пойти на поводу у стереотипов и отобрали для вас несколько достойных кинокартин, главные герои которых не любят пустую болтовню, а делают свое дело – в большинстве случаев исключительно благородное – молча.

«Великое безмолвие» (1968)

Классический спагетти-вестерн Серджио Корбуччи (создателя того самого оригинального «Джанго»), разительно отличающийся от всех прочих спагетти-вестернов. Хотя сюжет, на первый взгляд, довольно стандартный: крутой молчаливый стрелок истребляет негодяев, оккупировавших отдельно взятый населенный пункт.

Но, во-первых, герой Жан-Луи Трентиньяна молчит не ради поддержания имиджа – как его побратимы, сыгранные Клинтом Иствудом, например, – а потому что физически лишен способности разговаривать. Во-вторых, вместо привычных жарких пейзажей здесь – суровый зимний антураж. И наконец, в-третьих, Корбуччи при работе над фильмом вдохновлялся историями таких видных общественно-политических деятелей, как Че Гевара и Малкольм Икс. Точнее, трагическими финалами их историй. Оттого и у «Великого безмолвия» финал беспросветно, душераздирающе трагический.

«Вальгалла: Сага о викинге» (2009)

Из всех загадочных немногословных брутальных протагонистов, нередко присутствующих в произведениях Николаса Виндинга Рефна, самого загадочного, немногословного и брутального сыграл Мадс Миккельсен. О его происхождении, мотивах и тому подобном трудно однозначно судить, поскольку он ничего о себе не рассказывает. И вообще никак общение с кем бы то ни было не поддерживает. Вероятно, из принципа.

Скорее всего, он является воплощением скандинавского бога Одина, но это не точно. А сама картина представляет собой своего рода приквел «Американских богов». Но и это опять же не точно. Короче, кино о том, как Мадс Миккельсен сурово зыркает единственным глазом и крошит черепа каким-то людям, – вот это точно. И чертовски здорово. А также загадочно, немногословно и брутально.

«Немой» (2018)

Александр Скарсгард в роли немого бармена-амиша разыскивает свою пропавшую возлюбленную в Берлине недалекого мрачного будущего, где всюду киберпанк и падение нравов. Этот нуарный триллер Данкана Джонса, сына Дэвида Боуи, в свое время многие заплевали, и, пожалуй, зря. Да, сценарий, прямо скажем, звезд с неба не хватает, слеплен из заезженных штампов и не содержит каких-либо свежих или интересных идей. Зато до чего прекрасен злодей в исполнении Пола Радда с разлапистыми усами. И Доминик Монахэн в облачении гейши. И Джастин Теру, который косплеит Стэнли Туччи из «Милых костей».

Кроме того, фильм остроумно вписан в ту же вселенную, где развивались события отличной фантастической драмы того же Джонса «Луна 2112». Ну и Скарсгард, конечно, умилителен: так глядит этими своими выразительными щенячьими глазами, как будто все понимает, а сказать ничего не может. Аж сердце кровью обливается.

«Страна чудес Вилли» (2020)

Одна из абсолютных вершин творчества великого нашего современника Николаса Кейджа – разудалая хоррор-комедия, в которой он наводит чистоту в заброшенном детском ресторане, дубасит оживших кровожадных роботов-аниматроников, в перерывах пьет сладкую газировку и рубится в пинбол, при этом не произнося ни слова. Параллельно там, правда, еще какая-то возня разворачивается: подростки суету наводят, периодически погибая от рук вышеупомянутых роботов. Но кому это интересно, когда есть невозмутимый и мощный Николас Кейдж?

«Шизофрения» (1997)

Осужденного по имени Иван Голубчик, после одного инцидента на охоте буквально потерявшего дар речи, вытаскивают из тюрьмы сотрудники госбезопасности и вовлекают в операцию по ликвидации неугодного власти банкира. В роли Голубчика – Александр Абдулов, он же значится одним из авторов сценария. Также в актерском ансамбле – Александр Збруев, Армен Джигарханян, Леонид Броневой, Юрий Кузнецов, Сергей Селин и многие другие именитые артисты. Даже Никита Михалков и Олег Янковский в кадре мелькают. И иноагент Макаревич подвывает в саундтреке.

Художественная ценность фильма, однако, объективно невелика: типичная вампука из 1990-х, снятая режиссером, который мнит себя новым Тарковским (особенно флешбэки с кабанчиком веселят). Зато как артефакт далекой эпохи, помогающий многое понять о ней и о процессах, происходивших в то темное время в нашей стране, «Шизофрения» практически бесценна.

«Хардкор» (2016)

Киборг Генри бегает по Москве и окрестностям в поисках своей жены, украденной злобным Аканом, по пути устраняя толпы врагов, а мы за этим всем наблюдаем как бы его глазами. «Хардкор», строго говоря, – не совсем кино, а скорее видеоигра в жанре шутера от первого лица, конвертированная в формат полнометражного фильма.

Полуторачасовой летсплей, по сути, но с живыми актерами, включая Данилу Козловского, реальными головокружительными трюками, феерическим музыкально-хореографическим номером и оператором (он же каскадер с камерой на голове) в роли главного героя. Который никак не участвует в диалогах, потому что он же киборг, и ему забыли вставить речевой модуль. И еще потому, что так было во многих шутерах от первого лица. То есть вдвойне концептуально обосновано это решение.

«Единица Монтевидео» (2023)

«Единица Монтевидео» (2023)

Драма про врача, который много лет назад якобы убил собственную жену, утратил из-за этого способность вербально изъясняться и сел в тюрьму, а теперь вышел на свободу и первым делом отправился налаживать отношения с дочерью. Но та с порога заявляет, что ненавидит его, и ширяется прямо у него на глазах героином. Так что впереди у страдающего от мутизма и груза прошлого горемыки – долгий и многотрудный путь к искуплению.

Есть, правда, небольшой нюанс, заключающийся в том, что искупать ему на самом-то деле нечего. Меж тем как авторы фильма нас зачем-то упорно убеждают в обратном. Так или иначе, Алексей Серебряков дает жару, играя на разрыв слезных желез, а его безглагольный герой умудряется принять деятельное участие сразу в двух сценах секса с разными партнершами и самоотверженно спасти не одну жизнь. Никому притом, заметьте, не нанося намеренно увечий – в отличие от всех прочих мужчин из нашей подборки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: