«Золотой орел», любимые артисты, громкие премьеры и особенности национального кинематографа – в февральском «КиноРепортере».
Входим в 2023 год с большим успехом российского кино (это при таких-то санкциях!): «Чебурашка» побил все мыслимые рекорды и стал самым кассовым фильмом в истории нашего проката. Картина Дмитрия Дьяченко превзошла ожидания, обойдя даже «Аватар», который 13 лет удерживал за собой звание лидера сборов, – и это огромное достижение и повод для гордости. Однако излишне радоваться и почивать на лаврах, конечно, не стоит.
Начнем с того, что в случае «Чебурашки» сложились вместе сразу несколько позитивных факторов: и оптимальное время для старта – самые длинные в году праздники, и практически полное (беспрецедентное!) отсутствие конкурентов, и наиболее прибыльный жанр – семейное кино. Сегодня он особо востребован как самый лучший и доступный вариант досуга для взрослых и детей в одном флаконе.
Но есть и еще один важный момент: подобные фильмы нельзя поставить на поток. Они готовятся несколько лет, и их успех – результат кропотливого труда десятков талантливых специалистов. Плюс работают изначально внушительный бюджет, звездный каст, компьютерная графика. Даже в Голливуде картин такого уровня выходит не так много, и они составляют куда меньший процент, чем может показаться. Примерно 10–15 в год. И кстати, в советское время, оставившее после себя десятки, если не сотни прекрасных лент, соотношение было то же.
Так что рассчитывать на то, что вот теперь-то кинематографисты завалят нас фильмами уровня «Чебурашки», не стоит. Конечно, очень воодушевляет список проектов, поддержанных Фондом кино, но на все это нужно время. У некоторых картин один только постпродакшен занимает год, не говоря уже про подготовку проекта.
Поэтому очень важно сейчас не разочаровать зрителей, окрыленных верой в отечественное кино, не испортить впечатление от «ушастика» кучей откровенного шлака, который вновь усадит людей на диваны. Важно уверенно и массово занять свою нишу, если даже Голливуд (надеюсь, по квоте) вернется.
И кстати, к разговору о хорошем кино: это, конечно же, не только «Чебурашка». В ушедшем году было очень и очень много интересных, провокационных, зрелищных картин. И часть из них уже получила номинации «Золотого орла». Эти фильмы станут еще одним ориентиром, что смотреть, чтобы любить наш кинематограф.
Мария Лемешева,
редакционный директор
и главный редактор журнала «КиноРепортер»
Получить свой журнал можно здесь!
Читайте в новом номере:
- Что номинанты на премию «Золотой орел» рассказывают о своих проектах и ролях.
- Эксклюзивное интервью Светланы Ивановой – актрисы года по версии «КиноРепортера» и дважды номинантки «Золотого орла-2023».
- О церемонии вручения премии нашего журнала «Событие года».
- Воспоминания Эльдара Рязанова и Людмилы Гурченко о том, как они заново нашли друг друга на съемках «Вокзала для двоих».
- Топ-10 самых сексуальных актеров и актрис.
- Зачем большие режиссеры в художественных фильмах используют сцены несимулированного секса.
- Откуда у Михаила Галустяна берутся силы на множество проектов и легко смеяться над собой.
- Анонсы и рецензии главных премьер в кино, театрах и на стримингах.
- Что думает Алехандро Гонсалес Иньярриту о возвращении на Родину через 20 лет, экспериментах и кинематографе.
- Как Кейт Бланшетт удается жить по собственным правилам и оставаться любимицей режиссеров и публики.
- Сценарий захватывающего эпизода из сериала «Я «любила» мужа» со Светланой Ходченковой в главной роли.
- Что такое дорамы и почему они популярны во всем мире.
- Интервью Максима Лагашкина – об импровизации на съемочной площадке и в жизни, амбициях и юморе.
- Как изобретения художников-постановщиков рождали новые поджанры хоррора и фокусы, которые можно повторить дома.
- Почему Денис Власенко не готов к жертвам, у него нет кумиров, но есть собака.
И многое другое…
Обладателям всех выпусков года – бонус: на корешках номеров сложится эффектная картинка.
Комментарии