Кино

«Новокаин»: Нас бьют, а мы крепчаем

Нейт Кейн – типичный ботан-интроверт. Днем он – кроткий помощник банковского менеджера. В остальное время он ведет уединенное существование без друзей и свиданий, монотонность которого только скрашивают марафонские игровые сессии. Из-за своего недуга Нейт боится жить полной жизнью, но все меняется, когда парень сближается со своей коллегой Шерри. Герой считает, что он наконец обрел любовь всей своей жизни, и потому он готов бороться за нее до конца. Именно по этой причине Нейт без задней мысли пускается в погоню за грабителями банка, взявшими девушку в заложники. Но что может противопоставить белый воротничок свирепым бандитам? Свой необычный недуг – главный герой не испытывает боли.

Кинематографисты уже не раз экспериментировали в боевиках с анатомическими особенностями человека. В «Адреналине» герою Джейсона Стэйтема из-за введенного ему препарата приходилось постоянно поддерживать в крови уровень гормона. В «Пипце» подросток-гик, мечтающий о славе супергероя, благодаря стальным пластинам повышает болевой порог. В «Новокаине» создатели пошли еще дальше, полностью лишив главного героя многих ощущений. Включая боль. Обычно подобного рода концепции иссякают где-то к середине фильма, переключая внимание зрителей на основной конфликт и ключевых персонажей.

Но здесь мы получили зубодробительное экшен-приключение, которому удается сохранить свежесть и заодно развеселить зрителей. Нейт, возможно, и не испытывает боли, но он все же не Джон Уик. И его «суперсила» только подчеркивает, насколько он уморительно неумел против злодеев. Бесконечно обаятельный Куэйд, который здесь выступает в роли более продвинутой и уверенной версии Хьюи из «Пацанов», превращает поиски возлюбленной в кровавый трип. Главный герой побеждает исключительно благодарю удачному стечению обстоятельств, но при этом он намеренно или случайно создает эффектную и эффективную физическую комедию с рейтингом R. А сцены, где Нейт небрежно записывает важную информацию на своей руке с помощью тату-машинки или спокойно идет, не подозревая, что в него стреляли, неизменно смешны благодаря обаянию актера.

При этом сам фильм не избежал традиционных жанровых шаблонов. Невыразительные злодеи, герой-аутсайдер с аналогичным сайд-киком, скудоумие полицейских, обманная кульминация и шутки, которые мы уже сотни раз слышали в подобных боевиках. Однако насколько боевик клиширован, настолько нетривиален он в своей ключевой концепции. В бою Нейт задействует окружение и собственное тело в самых шокирующих и местами мерзких вариациях, от которых буквально передергивает. По мере развития сюжета кровавая изобретательность создателей набирает обороты, к финалу превращаясь то ли в сплэттер, то ли в самый настоящий боди-хоррор. Но все еще развлекательный. При весьма бюджетном подходе к производству «Новокаин» очень натурально демонстрирует увечья героев в лучших традициях франшизы «Пила».

Что в фильме определенно лишнее, так это затянутое начало и акцент на любовной линии. Авторы пытаются сблизить Нейта (а заодно и зрителей) с его дамой сердца, погружаясь на 20 минут в своеобразную «новокаиновую» романтику. Однако ни натужная драма, ни усиленный акцент на любовном интересе боевику вовсе не нужны. Эти элементы лишь искусственно увеличивают хронометраж ленты и сбивают настрой от действительно умелого адреналинового экшена. Именно по этой причине главного героя не наделили травмирующей предысторией, разрывающей сердца зрителей, и не показали его в образе неоднозначного героя боевика в стиле «Джона Уика» или «Никто». Оттого и странно видеть желание авторов приправить фильм лишней порцией драмы.

«Новокаин» – это умный, жестокий, абсурдный и вовлекающий кусочек классического голливудского аттракциона, который выглядит и ощущается как то самое кино, каким оно было раньше. Оно не идеально, но быть таковым фильм и не пытается. «Новокаин» больше похож на намеренное возвращение к олдскульному экшену в более актуальной оболочке. Без комплексов и бюджета, без лишних элементов (почти) и отсылок на современные реалии, но с харизматичным и милым ведущим актером в лице Джека Куйэда и нетривиальной концепцией. У которой, в свою очередь, имеется заметный потенциал развиться в нечто более креативное, безумное, шокирующее и уморительное. Этакий «Крепкий орешек» для нового поколения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Кожа да кости: Недооцененное величие «Сынов анархии»

Недавно два уважаемых артиста отметили юбилеи: Чарли Ханнэму стукнуло 45, Рону Перлману – 75. Что объединяет этих колоритных мужчин? Одни…

3 часа назад

«Западня»: Сижу за решеткой в машине чужой

Инфантильный воришка Эдди (Билл Скарсгард) болтается по Лос-Анджелесу, перебиваясь инспекцией чужих кошельков и машин на наличие мелочовки, на которую можно…

7 часов назад

Морской кошмар: Как менялся образ кракена в кино и не только

По сравнению с пугающей бесконечностью космоса океан кажется более привычной средой. Но и в его глубинах, если верить легендам, обитает…

11 часов назад

Как российские фильмы и сериалы конвертируются в нейророманы, аудиопьесы и нон-фикшен

Когда по книге снимают кино, это называется экранизация. Бывает же, что, наоборот, тот или иной кинематографический опус конвертируют в опус…

1 день назад

Звезды сошлись: Фильмы о дружбе детей и инопланетян для всей семьи

Космос, манящая даль… Человечество десятилетиями пытается освоить хотя бы скромный его уголок, доступный нам благодаря текущему состоянию науки, пока киноделы…

1 день назад

«Американский психопат»: Главное, чтобы костюмчик сидел

25 лет назад мир увидел скандальную экранизацию не менее скандального романа Брета Истона Эллиса. Постмодернистский бестселлер «Американский психопат», заклеванный феминистками…

1 день назад