Кино

«Никто»: Ураганный голливудский экшен

В центре сюжета экшена «Никто» оказывается аудитор Хитч, жизнь которого давно потеряла все краски. Неожиданный эпизод запускает в его жизни цепочку насилия и приводит к кровавым разборкам, в которые оказываются втянуты русские авторитеты, не терпящие посягательств на свою территорию.

Говоря о своем новом проекте, Илья Найшуллер подчеркивает, что в качестве режиссера его выбрали исполнитель главной роли Боб Оденкерк и продюсеры. Уровень свободы – особенно для русского режиссера – был запредельным: менялась концепция (южнокорейские злодеи превратились в отмороженных русских), сценарий иногда переписывался за считаные дни до съемок, а на площадке главенствовал продуктивный принцип «не важно, чья это идея, если она идет на пользу дела».

В итоге получилась черная экшен-комедия с примесью драмы, парадоксально многослойная, слегка комиксная и при этом неожиданно олдскульная. В случае с фильмом не сработает даже формула «изобретательная форма и классическое содержание», поскольку при более детальном взгляде на сюжет то и дело всплывают любопытные детали.

Например, вместо мести здесь – желание отвести душу, зревшее у главного героя (точнее, антигероя) 20 лет, а вместо боевого балета – абсолютно реалистичное и приземленное насилие. Боб Оденкерк, в дом которого на самом деле вламывались, находится в настолько безупречной физической форме, что это обеспечивает создателям полную свободу действий. Не говоря уже об энергетике, которая исходит и от его героя, моментально входящего в раж, и от абсолютно лютого персонажа Алексея Серебрякова.

Линия с русскими не выглядит издевкой, из-за чего «Никто» прекрасно работает на оба рынка. Культурный код изящно встроен в повествование – начиная с дитя «Олимпиады-80» (черный русский – это не только коктейль) и тем, что злодеи разговаривают между собой на родном языке без акцента (субтитры в боевиках – когда вы о таком слышали?), и заканчивая нетленкой от «Комбинации». Впрочем, раскрывать все карты – неблагодарное занятие. Лучше увидеть фильм самому, поскольку смаковать по-своему можно почти все эпизоды.

Несмотря на то, что Найшуллер работал по чужому сценарию (идею Боба Оденкерка развил создатель «Джона Уика» Дерек Колстад), у него получилось сделать историю своей – то и дело считываются референсы, среди которых немало отсылок к клипам Ильи. Происходящее в целом напоминает отрывки из музыкальных роликов (микс классики и современности работает безотказно), но благодаря ведущим актерам и крепкому сюжетному костяку это не напрягает, а именно развлекает.

Камео и отсылок в «Никто» хватает, как и затронутых тем – от разрушающих жизнь зависимостей и неумения остановиться до проблем со вспыльчивостью и анализом культуры насилия. Несмотря на то что триггером здесь становится слепой случай, все развешанные ружья стреляют точно в цель, а когда одна дверь закрывается – обязательно открывается другая.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

2 часа назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

3 часа назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

5 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

7 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

9 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

12 часов назад