Двукратный оскаровский лауреат намерен распространить 3945 изображений.
Повсеместное увлечение новомодным форматом NFT не миновало и звезд мирового кинематографа. NFT, невзаимозаменяемые токены, – это некие цифровые жетоны, благодаря которым счастливые обладатели получают право владеть уникальными цифровыми объектами. Те могут быть совершенно любыми, будь то фотографии, превратившиеся в мемы, первые посты в социальных сетях, картины или фильмы (многое из этого коллекционеры приобретают за миллионы долларов).
Токены хранятся в блокчейне, специальной базе данных, и создать их может практически каждый при наличии определенных технических навыков. И конечно, эксклюзивного объекта. Хотя преимущественно их используют представители шоу-бизнеса, обнаружив в NFT-революции новый источник для монетизации своего звездного статуса.
Илон Маск, например, продавал в виде токена песню (тоже про токены). Джонни Депп собирался реализовать 11 111 своих живописных полотен. А Кевин Смит объявил о желании выпустить следующую ленту, хоррор-альманах «Здесь был Киллрой», эксклюзивно на NFT-платформе. По их стопам, собственно, и пошел Спайк Ли. Постановщик подготовил целую коллекцию токенов по своему дебютному полнометражному фильму «Ей это нужно позарез» (1986), за который он получил почетный приз в Каннах. Кадры-токены из картины будут украшены дизайнерскими виньетками современных художников Тре Силса и Адриана Фрэнкса.
Не стоит, однако, полагать, что в сфере NFT все сделки происходят абсолютно гладко. Хотя токен подтверждает право собственности владельца на уникальный контент, эти цифровые файлы зачастую копируются недобросовестными пользователями, которые на основе подобного плагиата создают собственные, уже не уникальные токены. NFT-платформы стараются защищать авторские права пользователей, но далеко не всегда этот процесс удается эффективно контролировать.
Нередко юридические тяжбы возникают и среди самих правообладателей. Так, в ноябре 2021-го Квентин Тарантино попытался продать в виде NFT ряд материалов по «Криминальному чтиву»: вырезанные сцены, рукописный сценарий и свои аудиокомментарии. На что незамедлительно прилетел иск от компании Miramax, представители которой обвинили режиссера в нарушении авторских прав студии. Тарантино, впрочем, его проигнорировал и все равно устроил торги. Сценарий, например, удалось пристроить за $1,1 млн.
Комментарии