Кино

«Неудержимые 4» как отрезвляющее напоминание о бренности сущего

Наконец то, чего мы раньше не осознавали или просто не желали признавать, стало очевидно: серия «Неудержимые» была дана нам для того, чтобы напоминать о бренности сущего. О том, что все хорошее, увы, когда-нибудь проходит. О том, что лишь одна сила во Вселенной поистине неудержима, и имя ей – энтропия.

Четвертая часть справляется с этим лучше всего. Здесь уже нет ни Арнольда Шварценеггера, ни Брюса Уиллиса, ни Чака Норриса, ни Харрисона Форда, ни Жан-Клода Ван Дамма, ни Мэла Гибсона, ни Уэсли Снайпса, ни Джета Ли, ни Антонио Бандераса, ни даже Терри Крюса. Почти нет и самого Сильвестра Сталлоне: он присутствует всего в нескольких сценах и почти всегда сидит. Либо за рулем мотоцикла, либо за штурвалом какого-нибудь воздушного транспорта, либо за барной стойкой.

Из старой гвардии в строю остались лишь Джейсон Стэйтем, Дольф Лундгрен да Рэнди Кутюр, персонаж которого вдруг сделался относительно заметным: реплик у него теперь больше, чем во всех предыдущих фильмах, вместе взятых (правда, все они про его сломанное ухо). Плюс добавились Фифти Сент, Меган Фокс, Энди Гарсиа, еще какой-то парень и еще какая-то девица. Но отдуваться все равно за всех приходится одному Джейсону Стэйтему.

Описывать сколько-нибудь подробно сюжет «Неудержимых 4», конечно же, бессмысленно. Там опять какие-то гады задумали нехорошее, для чего раздобыли нечестным путем атомную бомбу. Но отряд бывалых головорезов им всем раздаст увесистых тумаков, а потом отправится в шумное питейное заведение и отметит свой успех в меру обильными возлияниями.

На этот раз процедура раздачи тумаков происходит главным образом в довольно скучных декорациях огромного сухогруза, замаскированного под американский авианосец. И раздает их как раз преимущественно старина Джейсон. В том числе разъезжая по палубам на мотоцикле с приделанными к нему пулеметами – это самая бодрая сцена фильма.

Меж тем Фифти Сента сюда взяли исключительно для того, чтобы включить в определенный момент его шлягер ради хохмы. А Меган Фокс – чтобы она дополнительно навевала тоску своим каменным оштукатуренным лицом. А Энди Гарсию – для смехотворного твиста. А еще какого-то парня и какую-то девицу позвали просто так, в кадре постоять.

Кое-как пытаются оживить этот фестиваль вторичности и уныния лишь азиатские звезды боевиков Ико Уайс и Тони Джа. Первый исполняет роль злодея, хотя ну какой из него злодей, с такими-то милыми пухлыми щечками. Зато тонфами (дубинка с поперечной рукоятью) заостренными ловко орудует. Но финальную битву сливает как-то совсем бесславно. Второй вступает в дело лишь в самом конце и ненадолго. Вдоволь проявить себя ему не дают, что печально, потому как скачет-то он здорово. И наблюдать за его акробатикой куда приятнее, чем за тем же еле передвигающимся Лундгреном.

В общем, если 10 лет назад «Неудержимые» предлагали нам зрелище нарочито старомодное, но вполне способное радовать определенную аудиторию, умело играя на чувстве ностальгии по боевикам 1980–1990-х, то сейчас нам суют под нос что-то уже откровенно устаревшее, засохшее, заплесневелое. С диалогами, написанными впавшей в маразм нейросетью, и убогими дешевыми спецэффектами.

Жалко, безусловно, но что поделать. Не вечно же Сталлоне, Шварценеггеру, Ван Дамму и прочим нашим любимцам из детства резво бегать по джунглям, убивая врагов пачками. Пора бы уже проститься с ними, оставить их в прошлом. Ведь, так или иначе, счастливые мгновения, которые они нам дарили, затеряются во времени, как слезы в дожде. Эту отрезвляющую мысль «Неудержимые 4» доносят максимально доходчиво, и в том их единственная, но отнюдь не маловажная заслуга.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Свои и чужие: 10 лучших истернов

Сразу оговоримся: истерны – это совсем не то же самое, что красные вестерны. Последними киноведы именуют приключенческие ленты про Дикий…

1 час назад

«Я знаю, кто тебя убил»: Яценко крадет ребенка, чтобы отомстить за сестренку

В московском цирке средь бела дня мужчина похищает ребенка, маленькую девочку. Родители в панике, полиция бессильна. Похититель, в свою очередь,…

18 часов назад

«Минус один»: Идеальный блокбастер о Годзилле выглядит так

1945 год. Вторая мировая война почти завершилась. Япония ее почти проиграла. Токио разрушен. Люди голодают. Никто не смотрит в завтрашний…

20 часов назад

Тернистый путь истернов: Рождение, развитие, закат и новый расцвет

Первый вестерн «Большое ограбление поезда» вышел в 1903 году. А спустя два десятилетия родился первый российский истерн «Красные дьяволята»: отгремела…

1 день назад

«Огненный лис»: Высокохудожественный док с просторов Камчатки

11 мая в России отмечают один из главных экологических праздников – День любви к природе. В связи с этим «КиноРепортер»…

2 дня назад

Волшебный Восток: Что произошло на съемках сказочного фэнтези «Финист. Первый богатырь»

Трилогия «Последний богатырь» завоевала такую народную любовь, что ее создатели решили расширить сказочную киновселенную и рассказать предысторию полюбившихся героев. В…

2 дня назад