Энергичный экшен с Джерардом Батлером как лучшее развлечение на вечер трудного дня.
Потрепанный жизнью пилот Броди Торренс (Джерард Батлер) в канун Нового года летит из Сингапура в Токио. Погодка выдалась паршивая, но начальство непреклонно: рейс должен состояться. Угадаете, что было дальше? Правильно, в самолет жахнула молния! Вот и пришлось ему совершить экстренную посадку на острове Холо, Филиппины, где всем заправляют вооруженные патлатые бандюганы. Теперь судьба пассажиров зависит от бравого капитана Торренса. И его неожиданного напарника – накачанного детины Луиса Гаспара (Майк Колтер), арестанта в наручниках, которого погрузили на борт в последнюю минуту.
Просмотр ленты «Крушение», которая в оригинале называется столь же лаконично – Plane, – с походом в изысканный ресторан не сравнить. Но разве в изысканном ресторане толком наешься? С их-то мизерными порциями и космическими ценами? То ли дело – старый добрый фастфуд. Где денег в 10 раз меньше потратишь, зато налопаешься до отвала. Именно таким кинофастфудом и вышло «Крушение», причем подобную аналогию в данном случае следует воспринимать как искренний комплимент.
В первом акте это чистой воды фильм-катастрофа, где самолет лихорадочно болтает в воздухе, пассажиры орут, а молодчага пилот с эффектно окровавленным виском зубами вцепляется в штурвал и тащит трясущуюся махину сквозь непроглядный мрак. Затем резко включается не менее типичный старомодный боевик, где крутые мужики с автоматами наводят шороху среди негодяев, смахивающих на агрессивных доппельгангеров Че Гевары. Но в этой типичности и старомодности нет ничего дурного. Напротив – в руках опытного француза Жан-Франсуа Рише, автора стильной дилогии «Враг государства №1» с Венсаном Касселем, и мускулистого экшена «Кровный отец» с Мэлом Гибсоном «Крушение» кажется достойным наследником культовой классики 1990-х вроде «Воздушной тюрьмы» и «Скалы».
Да, сюжетные виражи моментально считываются с закрытыми глазами. Да, виртуозной боевой хореографии уровня условного «Джона Уика» не завезли. Да, артист Батлер продолжает превращаться в Лиама Нисона, что выглядит комичнее некуда. Его персонаж – каноничный нисоновский отец-одиночка, который просто хочет вернуться домой к дочке-подростку (а заодно, так уж получилось, героически спасает полтора десятка жизней). Однако из подобного нагромождения клише вырастает на удивление крепкое жанровое кино, которое на две головы превосходит недавнюю «Пропавшую» с тем же Джерардом Батлером и совсем немного уступает «Гренландии» опять-таки с Джерардом Батлером.
Наконец, перед нами – самый что ни на есть новогодний фильм! И пускай события его разворачиваются в жарких филиппинских джунглях, веры в пресловутое рождественское чудо никто не отменял. Отчасти, пожалуй, этим и можно объяснить необыкновенную ловкость, с которой Торренс и Гаспар выкручиваются из безнадежных переплетов. «Крушение», как, собственно, и последний опус Гая Ричи «Операция «Фортуна», – прекрасный развлекательный аттракцион, ни к чему не обязывающий и ни на что грандиозное не претендующий. Зато способный на вечерок унести от забот и тревог на крыльях видавшего виды самолета, который упорно мчится вперед назло молниям и пулеметным очередям. Нужно ли требовать большего? Отнюдь. Выбирайте рейсы Butler Airways, и счастливой дороги!
Комментарии