Новая криминальная драма взросления о том, как молодые люди ввязываются в бандитские разборки.
Двое братьев пробираются на заброшенный завод с целью стащить и сдать на цветмет немного кабеля, но вдруг откуда ни возьмись появляется сторож с ружьем, и им приходится спешно ретироваться. Удирая с места неудавшегося преступления, они натыкаются на спрятанную в чьем-то гараже партию автоматического огнестрельного оружия. Братья решают находку присвоить, реализовать в даркнете и тем самым обеспечить себе безбедную жизнь. Но, естественно, далее их ждут исключительно всеразличные беды, поскольку автоматы те принадлежат опасным людям, которым очень не нравится, когда их кто-то обворовывает.
Да, «На автомате» – еще один российский сериал в жанре криминальной драмы взросления о том, как в руки к обычным молодым людям попадает некий артефакт из другого мира, завладев которым, они невольно становятся частью этого самого мира и отныне вынуждены подчиняться его законам. Как «Мир! Дружба! Жвачка!», «Лада Голд» или, допустим, «Черная весна». Только вместо цистерны спирта, автомобиля ВАЗ из чистого золота и дуэльных пистолетов в качестве артефакта – ящики со стволами. В остальном все идентично, местами вовсе как под копирку.
То же место действия – депрессивная провинция. Тот же саундтрек, составленный из тошнотворно сопливых песен популярных у зумеров исполнителей, изредка разбавленных старыми шлягерами (в данном случае – «Все как у людей» Егора Летова и «Острова» Владимира Преснякова). Тот же ощутимый крен в сторону не криминальной движухи, а подростковых страданий из-за несчастной любви, неустроенности бытия, запутанных семейных взаимоотношений и тому подобного. Тот же, простите за выражение, вайб – такой как бы одновременно грустно-ностальгический, нервно-истерический и утомительно-душный.
Ничего принципиально нового к вышеперечисленному, то есть к установившимся в этом своеобразном жанре конвенциям, «На автомате» не добавляет и отличается от аналогов разве что рядом деталей. В частности, в сериале присутствует воображаемый Иосиф Бродский, который является к одному из главных героев, чтобы дать дельный совет, а в финале трансформируется в натурального бога из машины. Или, допустим, цыгане, которые и в сюжете деятельно участвуют, и колорита добавляют. При этом одного цыгана играет Артур Бесчастный, а другого – Васант Балан. Других цыган, как говорится, у нас для вас нет. Точнее, есть, но совсем уж на заднем плане. Да и те вряд ли из театра «Ромэн».
Вообще, если от вопиющей вторичности постараться отвлечься, то «На автомате» может быть очень даже ничего. Отдельными фрагментами, персонажами, диалогами. Но от бесконечных подростковых страданий, плохой музыки и вот этого вот, снова простите за выражение, вайба никуда не деться, а оно ведь все как раз к вторичности прилагается, и потому совершенно непонятно, зачем нам смотреть один и тот же, в сущности, сериал уже по четвертому как минимум кругу.
Также непонятно, но куда более любопытно, почему же все-таки сюжет про обнаружение представителями юношества артефакта, который служит билетом во вселенную, полную смертельных опасностей и неведомых страстей, получил такое распространение и раз за разом воспроизводится. Вероятно, потому, что нынешние представители юношества насколько возможно от смертельных опасностей и неведомых страстей удалены. Однако напоминать им время от времени о последствиях некоторых опрометчивых поступков все же нужно. Для того, надо полагать, и выпускаются эти однотипные сериалы с заунывным попсовым саундтреком и повышенной концентрацией подростковых страданий. Да и пускай себе выпускаются, всяко же лучше андреасяновских маньяков.
Комментарии