Сегодня отмечается Международный день нейтралитета, и «КиноРепортер» решил подойти к этому событию с необычной стороны. Мы собрали пять робких, боязливых и неуверенных в собственных силах киногероев, которые совершенно по-разному преодолевали (или нет) свою нерешительность.
Если говорить о нерешительных героях в кино, одним из первых вспоминается Андрей Бузыкин из грустной комедии Георгия Данелии «Осенний марафон». Вот где сосредоточилась квинтэссенция экранного малодушия. Главный герой ленты – добрый, деликатный и талантливый переводчик (Олег Басилашвили), который одновременно выстраивает отношения с женой и любовницей. Из-за нежелания взять на себя какую-либо ответственность его жизнь в определенный момент начнет обрастать все большими проблемами.
Нерешительность персонажа Басилашвили показана не только через отношения с дамами сердца. Бузыкин вынужден терпеть ежедневную «здоровую» привычку датского знакомого, часто выполнять работу за бездарную коллегу и потакать алкогольным пристрастиям соседа (потрясающая роль Евгения Леонова). Под конец истории герой будто бы просыпается и начинает в весьма резкой для него форме отстаивать личные границы. Но когда кажется, что он действительно поменялся, нерешительность вновь одолевает переводчика. И все, включая параллельные отношения с супругой и подругой, возвращается на круги своя.
Знаменитая коммунальная квартира на Покровских Воротах – место, полюбившееся многим советским и российским зрителям. В одной из комнат проживает робкий и застенчивый Лев Евгеньевич Хоботов, недавно освободившийся от бремени брака де-факто, но не де-юре. В коммуналке вместе с ним живет и его бывшая супруга, «железная леди» и просто женщина-скала Маргарита Павловна, привыкшая в отношениях брать бразды правления в свои руки. Еще более неловким совместное проживание этих двоих делает наличие в доме третьей стороны – простоватого и добродушного мужика Саввы Игнатьевича, нового избранника вышеупомянутой дамы.
Этот «тройственный союз» в глазах окружающих выглядит то необычно, то воодушевляюще, то несуразно. Хоботов в силу своей инфантильности и абсолютной неприспособленности к взрослому существованию вынужден терпеть ежедневный абьюз со стороны Маргариты Павловны, которая даже после развода умудряется влиять на личную жизнь экс-супруга. Находясь в крепких тисках этой дамочки, герой страдает от душевных переживаний – он хочет обрести долгожданную свободу (в лице медсестры Людочки), но в то же время совершенно не представляет, что с ней делать. В финале Хоботову все же удается достичь желаемого, пусть и путем побега от реальных проблем.
К Василию Кузякину из лирической комедии Владимира Меньшова «Любовь и голуби» можно относиться по-разному: обычный работяга, простофиля, каблук, слабохарактерный изменник. Главный герой фильма по своей природе – робкий, трусливый и неуверенный в себе человек, который смиренно существует под крылом жены, лишь изредка давая волю собственным чувствам и желаниям (хобби в виде разведения голубей, пристрастие к алкоголю в компании соседа и т.д.). Путевка на курорт оказывается для Василия глотком свежего воздуха: опьяненный этой свободой нерешительный персонаж начинает совершать ошибки.
Интрижка, которая перерастает в разваливающий семью полноценный роман, демонстрирует робость и смиренность протагониста во всей красе. Муж сообщает жене о разрыве в письме, давая новой пассии возможность не только поучаствовать в его написании, но и приехать к супруге лично. Василий не находит в себе смелости взять ответственность за свое решение, а после искренне удивляется враждебности семьи, когда он неожиданно возвращается обратно. Как побитый пес, герой вынужден жить в шалаше у речки, пока жена не решает вновь с ним сблизиться. Человек-флюгер, не иначе.
Культовая лента, запустившая карьеру Стива Карелла, рассказывает о великовозрастном продавце электроники Энди. Этот застенчивый малый ввиду печального опыта с женщинами в молодости влечет жалкое существование в окружении коллекционных гиковских фигурок и видеоигр. Зрелый мужчина, застрявший в переходном возрасте из-за психологической травмы, практически не берет инициативу в свои руки, смирившись с одинокой участью. Пока однажды друзья не уверяют его, что больше так жить нельзя.
В результате Энди буквально через силу посещает мероприятие по быстрым свиданиям, терпит невыносимую боль восковой депиляции, по совету «включает альфа-самца» в самые неудобные моменты и даже соглашается на предложение лишиться девственности с девушкой легкого поведения. Однако все попытки товарищей помочь бедолаге терпят неудачу, поскольку желание прежде всего исходит от них, а не от самого Энди. Но когда именно он решает проявить инициативу, его жизнь начинает играть другими красками, которые уже не выглядят так пугающе, как инициативы приятелей.
Жизнь мечтателей бывает трудна – однажды ты захочешь выбраться из воздушных замков, но из-за своей нерешительности сделать это будет непросто. Уолтер Митти всю жизнь хотел чего-то большего. Будучи бильдредактором крупного журнала, герой увяз в рабочей рутине, с которой он борется с помощью концепции «что, если» – как бы все сложилось, поступи он в той или иной ситуации по-другому. Из-за подобной неуверенности Митти не может завести разговор с понравившейся девушкой или постоять за себя в беседе с начальником.
Однако все меняет случай – Уолтер теряет фотографию, которая должна пойти на обложку последнего номера журнала. Под угрозой увольнения он преодолевает нерешительность и отправляется в путешествие на поиски нужного кадра. Правда, точное местонахождение фотографа неизвестно. Поэтому Уолтер прилетает сначала в Гренландию, затем в Исландию, а после и в Гималаи. Под конец вояжа усилия протагониста вознаграждаются, а сам он из мечтателя окончательно превращается в кузнеца собственного счастья. К сорока годам жизнь только начинается!
Жил да был богатырь Илья Муромец. Оберегал он землю Русскую от супостатов коварных, за что уважали его и князья, и…
От Константина Богомолова принято ждать провокаций. Однако его новый спектакль подобным упованиям соответствует очень формально. Да, синопсис обещает «вампира-нациста Тузенбаха».…
Академия кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова 26 мая представит специальную программу на Международном театральном фестивале «Мелиховская весна». Ее откроет…
45 лет назад в двери бесстрашных фанатов ужастиков постучался Стэнли Кубрик, чье «Сияние» не померкло и в наше время засилья…
Недавно Валерия Гайя Германика изрядно переполошила общественность, анонсировав боди-хоррор под заголовком «Ням-ням» с Леонидом Якубовичем в главной роли. Однако наибольший…
На кинорынке в Каннах, который проходит параллельно с международным фестивалем, зарубежные платформы Fawesome.tv и Amazon приобрели права на российские документальные сериалы. Сделку…