Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Главные фильмы 2023 года

Главные фильмы 2023 года

1 января 2024 /
Главные фильмы 2023 года

Самые обсуждаемые премьеры года на любой вкус. И конечно, рецензии на них от «КиноРепортера».

Чебурашка

Рекордсмен года и самый кассовый фильм в истории российского кинопроката, «Чебурашка» – в первую очередь кино, снятое с душой. Картина буквально пропитана теплотой, большой любовью к семейному жанру и глубоким уважением к знаковому персонажу. Работу Дмитрия Дьяченко можно смело назвать примером правильного импортозамещения, когда отечественные кинематографисты органично вплетают удачные форматы в нашу индустрию. И первое место в списке самых кассовых фильмов в истории российского проката – тому подтверждение.

Вызов

Первый в истории фильм, снятый в космосе. Пока Том Круз со своей командой только говорит о миссии к звездам, Клим Шипенко и Юлия Пересильд совершили путешествие на МКС и вернулись с невероятным материалом для одной из самых запоминающихся картин 2023 года «Вызов». Отечественная киноиндустрия торжествует и радуется невероятным достижениям, а где-то за океаном отчетливо слышится фраза: «Хьюстон, у нас проблемы!»

Барби

Самый кассовый фильм года в мировом прокате. Пока зрители и критики продолжают спорить, что же на самом деле представляет собой «Барби» – гимн феминизму, креативное метаироническое послание или успешную пустышку в розовом фантике, мы рукоплещем его пиар-машине. Главным достижением ленты Греты Гервиг стала вовсе не история, каст или музыкальные номера, а рекламная кампания, охватившая весь мир. Игрушки, косметика, одежда и даже реальный особняк Кена. Стратегия действительно оказалась рабочей, и кассовые сборы в размере свыше $1,4 млрд – закономерный итог.

Снегирь

Традиционно фильмы-катастрофы концентрируются на масштабных разрушениях, борьбе со стихиями или выживании, оставляя человеческую драму лишь в качестве необходимого придатка. Поэтому «Снегирь» Бориса Хлебникова так и выделяется на их фоне. Грандиозная опасность, угрожающая героям, служит лишь фоном для основополагающей сюжетной линии – мастерски прописанного конфликта поколений, в котором нет правых сторон. Обычный, казалось бы, блокбастер в итоге получился самым впечатляющим авторским проектом года.

1993

Лучшее подтверждение известной истины, что искать ответы на самые болезненные вопросы современности надо в прошлом. Один из лучших российских режиссеров Александр Велединский, используя свое мастерское владение киноязыком, снял фильм «1993» о трагических событиях 30-летней давности, когда в нашей стране была совершена попытка государственного переворота. Они показаны через призму локального семейного конфликта, в котором супруги в буквальном смысле оказываются по разные стороны баррикад. При этом более актуального высказывания в отечественном кино в этом году мы не видели.

Мальчик и птица

Долгожданное возвращение великого Хаяо Миядзаки. Это первая за 10 лет работа признанного императора аниме. Японский мастер обладает исключительным талантом создавать яркие, детализированные и монументальные анимационные миры, с помощью которых он исследует темы любви, жизни и смерти. Трогательная история 12-летнего героя из «Мальчика и птицы» вобрала в себе все лучшие элементы предыдущих работ аниматора. Это его магнум-опус. К счастью, Миядзаки уже заявил, что отложил уход на пенсию, так что его поклонники вправе ждать новой лебединой песни.

Убийцы цветочной луны

Самая эпичная картина, снятая по реальным событиям. Трехчасовое полотно об убийствах индейцев в начале XX века буквально пропитано атмосферой экзистенциального ужаса, и ничего подобного от Мартина Скорсезе мы раньше не видели. Мэтр известен как режиссер универсальный – ему под силу снять и криминальную драму, и биографию, и детективный триллер с элементами хоррора — все же ему удалось всех удивить. В «Убийцах цветочной луны» он объединил весь накопленный опыт в эпохальную с точки зрения проработки картину.

По щучьему велению

Самая яркая киносказка года по русскому фольклору и практически безупречный пример того, как надо работать с этим жанром в XXI веке. Взяв за основу одноименную народную сказку, сценарист Александр Архипов и режиссер Александр Войтинский не только наполнили «По щучьему велению» массой новых элементов и персонажей, но модернизировали, что пошло на пользу и сюжету в целом, и главному герою. Емеля больше не лентяй, который фантазирует лишь о том, чтобы лежать на печи. Теперь он обаятельный мечтатель, готовый рискнуть жизнью ради тех, кто ему дорог. Зрители по достоинству оценили столь смелый подход, сделав фильм одним из самых кассовых в этом году.

Индиана Джонс и колесо судьбы

Пожалуй, главное киноразочарование года. Фильм, который должен был стать финальным аккордом в культовой франшизе о бесстрашном археологе и искателе приключений, поклонники ждали долгих 15 лет. Это был еще и шанс реабилитироваться за предыдущую часть – «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» (2008), которая тоже никого не порадовала. На деле оказалось, что скептики, говорившие, что стоило остановиться на трилогии, были совершенно правы. Тем более что и создателям картина не принесла ничего, кроме убытков: при производственном бюджете в $295 млн она собрала лишь $384 млн, из которых студии досталась лишь половина, да и та по большей части была потрачена на продвижение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: