Новое прочтение истории маньяка Джеффри Дамера, возвращение Пинхеда и пожар в Нотр-Даме.
Чем холоднее погода, тем больше поводов остаться дома, благо осень уже давно стала главным киносезоном, когда и новые проекты выходят, и любимые сериалы с продолжениями возвращаются. Мы собрали самые интересные премьеры сезона, которые почти наверняка станут спутниками темных серых вечеров.
«Меню»
Потрясающий актерский состав, любопытный сеттинг и вкусная еда. Что еще нужно для отличного фильма? Много крови, конечно же! По сюжету, пара отправляется на сверхдорогой экспериментальный ужин в отдаленном уголке планеты. Там их ждет незабываемый опыт, который также разделят еще несколько состоятельных гостей. Но по плану гениального шефа к концу ужина не должно остаться выживших, так что в какой-то момент эстетское приключение перерастает в гонки на выживание. Во главе экзотической вечеринки – Рэй Файнс, главная его гостья – Аня Тейлор-Джой, и есть только один вопрос к этому фильму: почему премьера только в ноябре?
«Нотр-Дам в огне»
В апреле 2019 года весь мир потрясло известие о пожаре в знаменитом парижском соборе. Но время проходит и, вероятно, лечит, поэтому французский режиссер Жан-Жак Анно («Семь лет в Тибете», «Черное золото») взялся за рефлексию о событиях роковой ночи. Конечно, это не документальное исследование причин и следствий пожара, скорее исследование пылающих сердец парижан, которые, прежде чем спасти храм, должны разобраться с собственными демонами. Среди занятных моментов – девушки-пожарные, потрясающие кадры с собором и отношение жителей города к локальной, но масштабной катастрофе.
«Дополнительный урок»
Тема стрельбы в школе часто занимает современных киноделов: то учителя представят загнанным зверем, то изобразят ужас массовой стрельбы на экране. Теперь же появилась другая версия развития событий: главная героиня, чтобы предотвратить стрельбу в колледже, сама стреляет в подростка, у которого было оружие. Вера работает патрульным, ее задача – защищать людей, но из-за гибели студента никто не хочет верить в ее благие намерения, тем более что заявленный обрез у погибшего так и не обнаружили. Как ни странно, самым неравнодушным оказывается адвокат по назначению Илья (Кирилл Кяро, между прочим): вместе с Верой ему предстоит выяснить, что произошло на самом деле, и спасти девушку от тюрьмы.
«Монстр: История Джеффри Дамера»
Наконец-то Эван Питерс вырывается за пределы «Американской истории ужасов», правда, далеко уйти парню не удалось: он играет реально существовавшего маньяка. Зато это новый сериал про маньяка, мы же давно таких не видели! А если серьезно, то, несмотря на внушительный список игровых и документальных проектов о Джеффри Дамере (его даже Джереми Реннер успел сыграть), достойной версии истории убийцы-каннибала так никто и не снял. А у «Монстра» есть все шансы таковым стать: мощный каст, яркий визуал и четкий намек на то, что всем убийцам когда-то кто-то дал второй шанс (оттого и все проблемы).
«Восставший из ада»
Классические хоррор-франшизы не дают современным режиссерам покоя: то «Кожаное лицо» вернут из «Техасской резни бензопилой», то «Хеллоуин» никак не закончится, то «Крик» обретает реинкарнацию. Настало время мистера Пинхеда – если помните, это такой мертвенно-бледный дядя с торчащими из головы иголками. Но если в версии 1987 года все как-то было туманно и почти без крови, то здесь мучений несчастных людей, вскрывших шкатулку-головоломку, предостаточно. Ну, то есть как несчастных: люди ведь сами готовы ради адских наслаждений пойти буквально на все, а потому их вроде и не сильно жалко. Зато очень захватывает: визуал нового «Пинхеда» настолько хорош, что с оригиналом даже при желании сравнить не получится. Что же касается других качеств фильма, осталось ждать немного: релиз назначен на октябрь 2022 года.
«Клуб полуночников»
Майкл Флэнеган превращается в плодовитого хоррор-мейкера: он примерно каждый год выпускает по мини-сериалу. Сначала «Призрак дома на холме» – в 2018 году, затем «Призраки усадьбы Блай» в 2020-м. Последним проектом стала «Полуночная месса» (2021) о дьявольском церковном приходе на удаленном острове. Теперь же речь пойдет о неугомонных детишках, которые по причине тяжелой, буквально неизлечимой болезни отправляются в школу-пансион. Там они учатся, лечатся, дурачатся и, конечно, рассказывают друг другу страшилки по вечерам в подвале. По классике все страшилки рано или поздно оживают, заставляя тинейджеров в два раза сильнее желать жизни.
«Стук в дверь»
М. Найт Шьямалан времени не теряет: уже через полтора года после очевидно-невероятного триллера «Время» (2021) режиссер выпускает новый фильм ужасов. В центре сюжета – девочка и два родителя, которые уединились на время отпуска в лесном домике. Их покой тревожит группа людей, до зубов вооруженных подручными инструментами, берет семейство в заложники и заставляет сделать выбор. От которого зависит, как ни странно, наступление апокалипсиса. Сеттинг дает слабую надежду на то, что в этот раз обойдется без мистики: так, игра на выживание с прятками по всему дому. Хотя у Шьямалана, будем честными, так не бывает.
Комментарии