Видок так себе: Рецензия на фильм «Видок: Охотник на призраков» | КиноРепортер
КиноРепортер > Рецензии > Видок так себе: Рецензия на фильм «Видок: Охотник на призраков»

Видок так себе: Рецензия на фильм «Видок: Охотник на призраков»

24 июля 2019 /
Видок так себе: Рецензия на фильм «Видок: Охотник на призраков»

25 июля на экраны выходит новый фильм про легендарного французского сыщика с Венсаном Касселем в главной роли.

Франсуа Видок — известный на всю Францию преступник. Сбежав из-под стражи, он шесть лет успешно скрывается в Париже под видом торговца. Из-за случайного конфликта с местными ворами его настоящая личность становится известна полиции. В обмен на помилование Видок начинает работать на жандармов, выводя преступников на чистую воду. Знания бывшего уголовника оказываются эффективными: преступность в городе начинает быстро сокращаться. Однако вскоре в городе появляется старый знакомый Видока — разбойник в энном поколении, который когда-то и помог сыщику сбежать с каторжного корабля. Антагонист планирует стать преступным королем столицы, и между двумя гениями начинается настоящая война.

Франсуа Видок — фигура легендарная: это реально существовавший человек, пробившийся из криминального мира на самый верх правоохранительных органов. Его влияние на культуру огромно: Видок вдохновлял своих современников Гюго, Бальзака и Эдгара Алана По на множество персонажей, а также не раз становился героем фильмов. Самый известный пример — «Видок» Питофа с Жераром Жепардье. В новой же картине на роль первого частного сыщика взяли Венсана Касселя. Предыдущая картина имела не так много общего с историческими реалиями, предлагая стимпанк в кислотных цветах. Жан-Франсуа Рише, режиссер «Кровного отца» и «Врага государства № 1», решил пойти более традиционным путем.

«Император Парижа» претендует на историческую точность. Рише рассказывает о зарождении правоохранительной карьеры Видока и о его «Бригаде безопасности», состоящей из таких же бывших преступников, как он сам. Все подано в достоверных декорациях — дорогих и обстоятельных. Костюмы не отстают: высший свет щеголяет бархатом и парчой, низы — колоритными лохмотьями. Визуальное пиршество дополняет соответствующий саундтрек, актеры хорошо справляются с поставленными перед ними задачами, а фильм умудряется практически не скатываться в пошлость, нередко сопровождающую костюмные драмы.

Правда, ключевое здесь — именно «практически»: некоторые сцены выглядят жутко устаревшими, будто сценаристы перед работой пересмотрели все фильмы об Анжелике. Отдельные ходы, вроде героической гибели одного из героев, и вовсе вызывают смех — хотя сцена явно задумана как трагическая. На таких сценах повествование спотыкается, и следить за ним становится уже не так интересно. Добавьте сюда достаточно медленный темп — и на выходе выйдет внешне симпатичная, но скучноватая картина, которая больше напоминает масштабный телесериал.

«Император Парижа», говоря о далеком прошлом, метит в современность. Во Франции остро стоит вопрос внутренней политики нынешнего президента, к которой население относится очень по-разному, и на этом фоне противоречивая фигура Видока встает в полный рост — с его «Бригадой безопасности», сколоченной одновременно и из бывших преступников, и из людей разных политических взглядов и регионов Франции. Эту разношерстность подчеркивают в самом фильме во время одного из диалогов, где Видоку прямо говорят: «С таким подходом вам бы в политику». Сам режиссер обмолвился, что сейчас страной управляют люди из элиты, и что правительство Наполеона, в котором находилось место талантливым людям из разных сословий, вызывает у него большее уважение.

Финальная схватка, в которой Видок и двое его соратников идут брать преступное логово, не дожидаясь подкрепления. Здесь французы плюются, душат, стреляют и режут друг друга с таким чувством и остервенением, что сложно не проникнуться внезапно проснувшимся драйвом режиссера.

  • «Видок» — совершенно другая по стилистике история о Видоке, которую можно смотреть как сиквел к «Императору Парижа».
  • «Отверженные» (1997) — Гюго вдохновлялся образом Видока при создании главных героев, Жана Вальжана и инспектора Жавера
  • «Шерлок Холмс» — Лондон Гая Ричи, может, и не сильно похож на Париж, но атмосфера у фильмов схожая

Читать также: Жан-Франсуа Рише: «Во Франции многие бы хотели, чтобы Нотр-Дам обрушился»

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: