Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Масоны в кино: Злодеи, авантюристы, сказочные идиоты

Масоны в кино: Злодеи, авантюристы, сказочные идиоты

8 февраля 2024 /
Масоны в кино: Злодеи, авантюристы, сказочные идиоты

Исследуем деятельность самого известного тайного общества по советским и зарубежным фильмам.

Кто такие масоны? В жизни каждого человека рано или поздно наступает момент, когда он задается этим непростым вопросом. Отвечать на него прямо мы, конечно, не будем, а лучше обратимся, как обычно, к популярной культуре и внимательно рассмотрим, как в разные годы изображали масонов на экране. Докопаться до истины нам это вряд ли поможет (ибо что вообще есть истина?), но кое-что важное о столь противоречивом явлении понять удастся наверняка.

«Вы масон?» (1915)

Масоны в кино

Самый первый из известных науке фильмов, исследующих тему масонства, представляет собой уморительную, если верить дошедшим до нас рецензиям, фарсовую комедию. Главный герой, молодой женатый человек, врет своей благоверной, что пропадает вечерами в масонской ложе, хотя на самом деле вместо этого напропалую кутит. Так продолжается, пока к ним в гости не наведывается тесть – якобы тоже масон, да еще и в чине Великого мастера. Но в итоге выясняется, что последний тоже врет жене, чтобы втайне от нее посещать увеселительные заведения.

Сюжет фильма – увы, несохранившегося – взят из пьесы 1901 года американского драматурга австрийского происхождения Лео Дитрихштайна и позднее был использован как минимум еще раз, в одноименной британской кинокомедии, вышедшей в 1934-м. Что свидетельствует о его злободневности для начала XX века. Когда принадлежать к масонскому обществу считалось весьма престижным, а посещение собраний братства служило универсальным оправданием, способным покрыть любую ложь. Славное, судя по всему, было времечко.

«Летающий цирк Монти Пайтона» (1970)

Впоследствии представление о масонах как о закрытом сообществе очень влиятельных людей, которые занимают повсеместно руководящие посты и вершат судьбы человечества на всех уровнях, но вместе с тем испытывают труднообъяснимую страсть к старомодным атрибутам и нелепым ритуалам, все более укоренялось в массовом сознании. Блистательная комик-труппа «Монти Пайтон» воплотила и остроумно высмеяла это представление в одном из своих классических скетчей.

Майкл Пэлин и Терри Джонс играют двух респектабельных мужчин, участвующих в рассмотрении проектов многоквартирного дома. В итоге из двух равно некомпетентных кандидатов подряд на строительство здания достается тому архитектору, который является членом масонской ложи – как, собственно, и сами заказчики. Далее следует наглядная, с живыми иллюстрациями, инструкция по распознаванию масонов. Из нее следует, что распознать их можно по специальному тайному рукопожатию, а также по привычке скакать по улицам со спущенными штанами. Такие они, эти масоны.

«Человек, который хотел быть королем» (1975)

Двое британских солдат, отчаянные смельчаки, авантюристы и к тому же масоны, отправляются в неизведанную страну Кафиристан, расположенную где-то рядом с Афганистаном, с целью покорения оной и присвоения тамошних несметных богатств. Это им удается без особого труда. Более того, одного из них местные аборигены принимают за воплощение божества, узрев на его груди амулет с масонской символикой. Однако в конце концов он становится жертвой собственной гордыни и жадности, что влечет за собой печальные для обоих товарищей последствия.

Учитывая, что фильм снят по рассказу Редьярда Киплинга, который сам был верным подданным Британской империи и масоном, неудивительно, что в нем прославляются такие вещи, как интервенция, организация междоусобных войн и вероломный захват власти. Герои Шона Коннери и Майкла Кейна, что характерно, явно действуют из лучших, как им кажется, побуждений, неся дикарям цивилизацию в обмен на бусы. А их уверенность в собственной правоте зиждется в том числе на масонских идеалах, отступление от которых и становится первым шагом к пропасти (почти буквально).

«Черная курица, или Подземные жители» (1981)

Впрочем, не стоит думать, что все масоны жили исключительно на вечно загнивающем Западе. В России первая масонская ложа появилась еще в начале XVIII века. Многие видные и талантливые наши деятели были масонами. Например, писатель Антоний Погорельский, прославившийся в первую очередь своей сказкой «Черная курица, или Подземные жители». О том, как маленький мальчик спас курицу и его за это предводитель тщательно законспирированного народца наградил волшебным зернышком, дарующим неограниченный доступ к знаниям.

Многие исследователи сходятся во мнении, что в сказке иносказательно описан масонский обряд инициации и что вся она плотно нашпигована скрытым символизмом. Стало быть, под гномами, которые живут под землей, умеют превращаться в кур и строго охраняют тайну своего существования, подразумеваются сами масоны. Тогда как мораль следует понимать примерно так: первое правило масонской ложи – никому не говорить о масонской ложе.

Знали ли об этом создатели советской экранизации? Думается, что едва ли. Хотя какая разница. Исходный материал перенесен ими на экран практически дословно, без искажений (не считая одного ключевого момента), но вместе с тем конвертирован в обморочную артхаусную драму взросления, которая наполовину состоит из крупных планов лиц несчастных детей, жалобно глядящих в камеру. Что как бы намекает: никакие масонские обряды, тайны и откровения не стоят слез ребенка.

«Тайна виллы «Грета» (1984)

В неопределенной европейской капиталистической стране накануне выборов разгорается скандал, связанный с арестом крупного банкира. Напористый журналист берется расследовать это дело и вскоре обнаруживает, что родина в опасности, потому как все ключевые посты оккупировали члены секретной масонской ложи, находящиеся в тесной связи с американцами, которые планируют базы НАТО всюду понатыкать. А помешать коварным планам способны только чистые сердцем коммунисты из соответствующей партии, если на предстоящих выборах победят.

Из этой наивной пропагандистской клюквы, решенной в формате политического триллера с неуклюже прикрученной романтической линией, и, в частности, из уст персонажа Юрия Соломина советский зритель узнает о масонах много интересного. Что раньше масоны были нормальными пацанами (Моцарт, Гарибальди, Робеспьер), а теперь «их деятельность не так безобидна». Что масонами были 33 президента США (почему не все?), что масонов по всей планете насчитывается 15 миллионов, а также что их цель (кто бы мог подумать?) мировое господство. Но при этом «масоны нужны ЦРУ как прикрытие». А когда-то и нацисты использовали масонов и взяли у них зачем-то эмблему – череп и скрещенные кости. О как!

«Сокровище нации» (2004)

В центре сюжета этой нарядной приключенческой вампуки с Николасом Кейджем в главной роли – огромная груда сокровищ, которую давным-давно отцы-основатели США, масоны по совместительству, спрятали в укромном месте, чтобы никто не нашел. А то, понимаете, неправильно это, если кто-нибудь такими колоссальными активами завладеет. При этом они от нечего делать всюду разбросали множество зашифрованных подсказок, указывающих к сокровищам путь. Чтобы их можно было найти и, таким образом, колоссальными активами завладеть.

Американские масоны, в число которых входили такие важные исторические личности, как Бенджамин Франклин и Джордж Вашингтон, очевидно, в этом своем плане никакого противоречия не видели. Единственным разумным объяснением тому видится следующее: все они были чертовски тупы. Что, с другой стороны, едва ли тянет на невероятное открытие. Ведь еще Михаил Задорнов всячески намекал, пытался до нас правду донести, рассказывая небылицы о том, какие американцы жадные и недалекие. А мы смеялись, думали, он так шутит. Да уж какие тут шутки.

«Убийцы цветочной луны» (2023)

Итак, мы выяснили, что США созданы масонами, которые были настолько скудны умом, что, имея на руках тонны золота, предпочли не пустить их на укрепление государства, а закопать поглубже. С тех пор все у американцев не как у людей. Но, к их чести, они и из этого умудрились извлечь выгоду, развернув целую гигантскую индустрию, заточенную фактически на то, чтобы выставлять напоказ, как у них все не как у людей (было, есть и будет), и зарабатывать на демонстрации своего убожества миллиарды.

Последний фильм Мартина Скорсезе представляет собой показательный пример, вышесказанное подтверждающий. В контексте рассматриваемой темы нам интересна прежде всего сцена, когда главный злодей, местечковый магнат и, разумеется, масон (Роберт Де Ниро) приводит своего нерадивого племянника (Леонардо ДиКаприо) в помещение масонской ложи, ставит на колени и в наказание за провинность жестоко избивает деревянной битой по заднице.

В этой сцене – история не только США, но и всего мира in a nutshell, что называется. Пока угнетаемый народ страдает и вымирает, класс эксплуататоров (а именно – теневая масонская элита) вечно занят междоусобной подковерной возней, в рамках которой вышестоящие господа, фигурально выражаясь, дубасят по заднице нижестоящих. Потом тех господ смещают новые господа, но ничего, в сущности, не меняется: народ продолжает страдать под гнетом, а теневые масонские элиты стараются как можно дольше удержаться на вершине, сжимая горящие огнем ягодицы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: