Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Журнал > Марина Александрова: «Я никогда не влюблялась в партнеров»

Марина Александрова: «Я никогда не влюблялась в партнеров»

24 января 2024 /
Марина Александрова: «Я никогда не влюблялась в партнеров»
Марина Александрова. Фото: Илья Вартанян

В эксклюзивном интервью «КиноРепортеру» актриса рассказала о том, как относится к риску, почему разрешает себе быть любой и обожает комедию.

Для актрисы 2023-й стал годом радикальных преображений: Марина Александрова сыграла бандитку в «Художнике», снялась в провокационных сериалах «Открытый брак» и «Секс. До и после» и попрощалась с исторической драмой «Екатерина», четыре сезона которой выходили последние 10 лет.

У зрителей давно сложился привычный образ актрисы Марины Александровой. А тут изумление: столько актерских откровений – как физических, так и психологических. Не боялись, что поклонники воспримут их негативно?

— Мне кажется, чем больше граней у артиста, тем больше его репертуар в кино и театре. И если делаешь свою работу честно и с драйвом, то зритель отнесется к новому образу с любовью, а не воспримет его в штыки. Ко всем экспериментам в кино я шла долго и целенаправленно, выбирая тот или иной материал, иногда даже рискуя. Например, сняться в «Домашнем аресте» после «Екатерины» означало уйти в другой жанр, поменять аудиторию, поменять канал. Это был определенный риск. Но мне кажется, я со всем справилась. (Улыбается.)

Раздвигаете границы с каждым новым проектом?

— Я стараюсь расширять их специально, потому что актерская профессия в моем понимании – живая. Принять вызов, выйти из зоны комфорта намного интереснее, чем просто получать большие деньги за то, что я уже умею делать. В этой профессии важно оставаться безумным мечтателем – творить то, о чем, возможно, грезил, но никогда не сможешь осуществить в жизни.

В этом поиске новых амплуа есть какой-то «стоп» при выборе проекта?

— У меня есть человеческие принципы, от которых я не хочу отказываться даже в профессии. Я не готова убивать детей. И не готова отрекаться от Бога в кадре. А что касается профессионального хулиганства, почему нет?

Именно оно и помогло в работе над сериалами «Открытый брак» и «Секс. До и после»?

— Да, я никогда такого не делала, решила попробовать. Поэтому и прыгнула туда, где еще не плавала. Но! Я это сделала, мне это понравилось, поэтому… продолжения не будет. (Смеется.)

Марина Александрова
Фото: Илья Вартанян

Неужели впервые предлагали столь откровенные эпизоды?

— Ну это определенно был новый опыт. Тем более в 40 лет. (Улыбается.)

Невозможно поверить, вы лукавите! А если серьезно, как далеко может заходить экранный интим?

— Есть определенные границы, через которые нельзя переступать. Скажу честно, я никогда не влюблялась в партнеров, потому что я разделяю профессию и жизнь. И в целом стараюсь не быть актрисой в жизни. Конечно, иногда это трудно: все равно перенимаешь повадки своего персонажа. Но я стараюсь оставаться адекватной. (Смеется.)

В каждой роли вы так точны по психологическому портрету, как работаете над образом?

— Очень люблю подглядывать за людьми! (Смеется.) Я вообще люблю людей, они – мой большой актерский ресурс. А вот раскрывать все секреты своей актерской кухни мне бы не хотелось. (Смеется.)

А приоткрыть завесу тайны нового сезона «Мосгаза», съемки которого только завершились, готовы?

— Увы, не могу… Этот проект уже как родственник, которого любишь без причин. Да, он присутствует в моей жизни, и я его люблю. Вообще, у меня какая-то актерская карма: все, в чем я снимаюсь, получает продолжение. Что в первую очередь говорит о том, что я любима зрителями. И это, наверное, главная награда, которую я получила в жизни. Молодые айтишники узнают меня по «Домашнему аресту», полиция останавливает и просит передать привет майору Черкасову… Я очень это ценю. И ни от одной своей роли не отказываюсь.

Марина Александрова
Фото: Илья Вартанян

Судя по их списку, «фестивальное» кино – не ваш вариант?

—  Гайдай мне гораздо ближе! Вообще, со временем у меня остался всего лишь один критерий для оценки фильма – скучно или нет. Потому что разобрать по профессиональным ступеням я могу легко любое кино, но это неблагодарное занятие.

Сценарные курсы помогли в этом деле?

— Да. Я формулирую теперь более точно претензию к тому или иному сценарию. Но я никогда не хотела бы сама писать сценарий или сама снимать кино. Мне кажется, у меня еще есть большой потенциал, чтобы поработать артисткой.

А для чего тогда были эти курсы?

— Если ты все время отдаешь, тебе нужно где-то набирать. Помимо эмоций и впечатлений от семьи, книг и путешествий, тебе нужны определенные знания для того, чтобы сформулировать запрос во вселенную, который существует в тебе. Это разговор с самим собой, и ни один режиссер или продюсер не сможет тебе помочь. Ну если только у тебя муж не является продюсером и режиссером, как у меня. (Смеется.)

Полностью интервью читайте в февральском номере журнала «КиноРепортер»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: