Циклопы, Бандит и Юбилей снова вместе.
«Радиоактивные люди» вернулись! В 1990-е анимационные супергерои-мутанты взорвали американское телевидение. Увлечение комиксами, некогда постыдное, трансформировалось в повзрослевшую анимацию, герои которой свободно говорили о непринятии общественностью, религии, сложных семейных вопросах и даже проблеме ВИЧ/СПИД. Подрастающая аудитория, в свою очередь, получила целую россыпь персонажей, с которыми девчонки и мальчишки могли себя ассоциировать. «Люди Икс» вместе с мрачным «Бэтменом» Брюса Тимма моментально стали флагманами супергеройской анимации, положившими начало успешному телевизионному тренду.
Мутанты продержались в эфире пять сезонов и под конец даже показывали неплохие рейтинги. Финал истории получился недосказанным, и фанаты долгое время ждали продолжения. Но в нулевые на супергероев обратил внимание Голливуд, и Люди Икс отправились покорять широкие экраны в компании Брайана Сингера. Киновселенная мутантов развивалась с переменным успехом. После завершения классической трилогии студия планировала расширять франшизу новыми сольными и тим-ап-проектами.
Однако дальше первых приключений команды и истории Росомахи 20th Century Fox не рискнула пойти. А после Disney заключила ту самую сделку века, получив права на многих супергероев Marvel. С завершением Фазы Бесконечности Кевин Файги видел будущее киновселенной в плотной связке с новоприобретенными мутантами. И пока в Marvel планировали, как бы лучше интегрировать персонажей в общий лор, в Disney решили подготовить зрителей к новому пришествию Людей Икс и неожиданно анонсировали продолжение мультсериала 1997 года.
Стартует новое шоу практически в той же точке, на которой остановилось старое больше 20 лет назад. Профессор Ксавье считается погибшим. Вместо него команду возглавил Скотт «Циклоп» Саммерс, который теперь вынужден приглядывать не только за кучкой разношерстных супергероев, но и за беременной женой Джин Грей. В это же время ООН продолжает рассматривать вопрос существования мутантов среди людей. И пока Икс-мены занимаются политическими вопросами своего вида, Магнето готовится прибрать к рукам имущество почившего Ксавье. В том числе школу для мутантов.
«Люди Икс ‘97» ощущаются ровно так же, как и старый мультсериал. Будто шоу просто взяли и сняли с паузы. Те же любимые герои, тот же слегка несуразный, но впечатляющий экшен и все та же непередаваемая атмосфера анимационной фантастики 1990-х. Обновленный проект и осовременил оригинал, и сохранил узнаваемые элементы старой рисовки. Машина времени работает на полную катушку, перенося сознание в теплые детские воспоминания.
Создатели провели кропотливую работу над первоисточниками и наследием проекта. Ностальгическое пиршество сдобрено изрядной порцией фан-сервиса, который на удивление органично вплетен в нарратив. Зная, как Disney любит манипулировать фанатами с помощью подобных интеграций, это уже считаешь большим достижением. Забавные отсылки к оригиналу, комиксовые пасхалки и даже легендарное камео, жирно намекающее на возрождение другого культового мультсериала. Ощущение, что Людьми Икс занимались фанаты и профессионалы своего дела, не покидает во время просмотра ни на секунду.
Продолжая развивать историю, начатую больше 20 лет назад, авторы умело добавили в лор новые конфликты и поменяли роли ключевых персонажей. Так, Циклоп, чей синдром спасателя не раз становился для него камнем преткновения, сталкивается с понятием родительства, будучи и без того обремененным статусом вынужденного лидера. Магнето приходится поумерить свой тиранский пыл, чтобы найти новый путь для комфортного сосуществования мутантов и человечества. Даже вечно хмурый Росомаха вынужден мириться с неразделенной любовью и принимать решения, которые обычно несвойственны эгоистичному супергерою. Таким образом, знакомые персонажи воспринимаются как осознанные персоны и примеры для подражания и вдохновения.
Драма остается неотъемлемой частью шоу, и создатели используют ее, чтобы поговорить со зрителями о важных вещах. Как было и в оригинале. Правильно ли считать, что «толерантность – это вымирание»? Как противостоять синдрому самозванца? Почему люди боятся и сторонятся вещей, которых не понимают? Чем опасна зацикленность на прошлом? Причем каждая тема часто завернута в собственную жанровую оболочку.
Приключенческий боевик трансформируется то в бадди-муви, то в хоррор, то в космооперу, то даже в видеоигру. Это наилучшим образом сказывается на темпе повествования, который выверен до идеала. Ловко жонглируя арками героев и жанрами, «Люди Икс ‘97» избегают сюжетных и эмоциональных просадок. Скорее наоборот. С каждым следующим эпизодом масштаб истории растет, под конец достигая мощного катарсиса, сравнимого с «Войной бесконечности».
«Люди Икс ‘97» возвращают зрителей в беззаботное прошлое, когда анимацию делали не на коленке, а создатели заботились о глубине истории, а не собственных карманов. Disney и Marvel, переживающие далеко не лучшие времена, получили в свое распоряжение ограненный алмаз, который пришелся по душе и старым ворчунам, и новой аудитории. А почему? Да потому, что это шоу не обременено тяжестью груза вездесущих киновселенных. Это цельная и вполне себе обособленная история, не ищущая связи ни с чем, кроме как с оригинальным проектом.
Вот только на будущее мультсериала не взглянешь без опаски, поскольку перед самой премьерой руководство уволило создателя продолжения Бо ДеМайо. Причины решения неизвестны до сих пор. ДеМайо был основной движущей силой проекта, и успех обновленных «Людей Икс» – это, по большей части, его заслуга. Он успел завершить работу над вторым сезоном, в то время как третий только должен найти нового творческого лидера. И один лишь профессор Ксавье догадывается, в чьих руках, фаната или карьериста, окажется судьба мультяшных мутантов.
Комментарии