Импозантный Мэтт (Лиам Нисон) – совладелец инвестиционной фирмы. А также муж и отец двоих детей. Работе уделяющий больше внимания, чем делам семейным. Однажды он скрепя сердце соглашается отвезти ребят в школу. В разгар поездки трезвонит телефон, невесть как попавший в машину. Голос на другом конце провода сообщает, что под сиденья заложены взрывные устройства. Если кто-то попробует вылезти или связаться с копами – автомобиль мигом на воздух взлетит. Мэтту остается лишь выполнять требования загадочного злоумышленника. И, если подфартит, самостоятельно выйти на его след.
Вам наверняка известны два популярных жанра: «мужик едет в машине и полтора часа разговаривает по телефону» и «Лиам Нисон всех спасает». Представители первого – «Лок» с Томом Харди, скажем, или (простите) «Слон» с Павлом Прилучным. Представители второго – примерно все последние фильмы с Нисоном, в которых он ежегодно снимается с завидным упорством. Ну а картина «Заложники», ремейк испанского «Незнакомца» (2015), является сплавом упомянутых жанров, который сваяли вполне компетентные дяди.
В число продюсеров записался опытнейший Жауме Кольет-Серра: прежде чем сработаться с Дуэйном Джонсоном и снять «Круиз по джунглям», он плотно сотрудничал как раз таки с Нисоном. «Неизвестный», «Воздушный маршал», «Ночной беглец», «Пассажир» – его рук дело. Так что Жауме не понаслышке знает, как вписать Лиама практически в любой сеттинг и заставить из кожи вон лезть, чтобы спасти семью и собственную репутацию. Ну а в режиссерское кресло уселся каннский лауреат Нимрод Антал, автор фильма-концерта «Metallica: Сквозь невозможное», двух эпизодов «Очень странных дел» и четырех серий «Дома с прислугой».
Вводные, как видите, многообещающие были. К тому же приятно посмотреть на Нисона в роли обычного в общем-то человека, не страдающего вдовца или киллера/спецагента в отставке. В одной из открывающих сцен 71-летний Лиам нещадно лупцует боксерскую грушу, что настраивает на определенный лад: телефонный террорист, естественно, вынудит героев колесить по разным точкам, а те, естественно, попытаются не разлететься на кусочки и раоблачить негодяя. Здесь и экшен, и легкие намеки на детектив, и неизменная сага отцов и детей, когда Мэтт поучает оторопевших чад даже в нервной горячке.
Герметичный триллер в формате бесконечной гонки по серым берлинским улицам с участием переполошившихся полицейских и время от времени взрывающихся дорогих автомобилей – желанный в принципе гость на наших экранах. И чисто по одежке этого гостя встречаешь с распростертыми объятиями. Жаль, что провожать приходится по уму. По сюжету, точнее. А сюжет «Заложников» свеж в той же степени, что и само название, рифмующееся с известным фильмом Пьера Мореля: именно его «Заложница» в 2007-м превратила Лиама Нисона в героя боевиков.
В целом в некоторой доле банальности нет ничего дурного. Недавний хоррор «Два, три, демон, приди!» умудряется задевать за живое и без революционных открытий. Но никто не отменял и той грани, за которой узнаваемость образов, персонажей, ситуаций перетекает в откровенную халтуру, творческую импотенцию, не способную даже элементарно развлечь.
С развлекательной задачей «Заложники» до поры до времени справляются: энергичный монтаж удачно миксует крупные планы честных нисоновских глаз и стремительные покатушки, а незнакомец-маньяк закидывает папу с детишками злодейскими каверзами. Но поддерживать бодрый темп мало-помалу становится все сложнее, и в третьем акте лента принимается буксовать – бензин кончается задолго до финальных титров.
И дело не только в том, что большинство заложенных в сценарии мин попросту не срабатывают. И даже не в ущербном антагонисте, отчетливо напоминающем Гудвина из «Волшебника изумрудного города»: Великий и Ужасный махинатор, чья личность всю дорогу была окутана завесой таинственности, в итоге оборачивается жалкой тенью реально достойных киномерзавцев. Ключевая проблема кроется в досадной одномерности последних персонажей Лиама Нисона, которым отчаянно не достает интригующих, непредсказуемых черт. Все ходы их шиты белыми нитками, и если в мире вообще существует какая-то стабильность, то выражается она именно в победе героев Нисона над любыми воплощениями зла.
Хотя, может, в этой стабильности и зарыта собака? Уважаемый артист, а также сценаристы, режиссеры и продюсеры, раз за разом бросающие его на защиту вселенской справедливости, прекрасно понимают, что живем мы в трудное время. Вот и подкидывают нам разумное-доброе-вечное в лице бесчисленных боевиков в том самом жанре «Лиам Нисон всех спасает», дабы утешить и подарить надежду на спокойный завтрашний день.
А тот принесет очередных «Заложников», «Заступников» и «Маршалов», где очередной неуязвимый благодетель покажет очередным редискам, где раки зимуют. И в истинных заложниках этого порочного круга оказываются обычные кинозрители, вновь и вновь попадающие под гипноз грустного взгляда Нисона. Который, видимо, каким-то образом сумел ознакомиться с бессмертной песней группы «Кино» и слишком буквально воспринял финальную строчку ее третьего куплета: «Вдруг нам становится страшно что-то менять».
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…
Премьер-министр России Михаил Мишустин распорядился направить дополнительные средства на поддержку отечественного кинопроизводства. Сумму в 2,6 млрд будут выделять каждый год,…
Папа римский отдает душу Всевышнему. Для избрания нового понтифика собирается конклав – закрытое собрание кардиналов, которые устраивают тайное голосование. Побеждает…
Макар сразу обратил на себя внимание, сыграв в сериале «Пингвины моей мамы». Но роль зумера Никиты в драме «Снегирь» его…