Кино

Взорвать нельзя обезвредить: Как Лиам Нисон в «Заложники» попал

Импозантный Мэтт (Лиам Нисон) – совладелец инвестиционной фирмы. А также муж и отец двоих детей. Работе уделяющий больше внимания, чем делам семейным. Однажды он скрепя сердце соглашается отвезти ребят в школу. В разгар поездки трезвонит телефон, невесть как попавший в машину. Голос на другом конце провода сообщает, что под сиденья заложены взрывные устройства. Если кто-то попробует вылезти или связаться с копами – автомобиль мигом на воздух взлетит. Мэтту остается лишь выполнять требования загадочного злоумышленника. И, если подфартит, самостоятельно выйти на его след.

Вам наверняка известны два популярных жанра: «мужик едет в машине и полтора часа разговаривает по телефону» и «Лиам Нисон всех спасает». Представители первого – «Лок» с Томом Харди, скажем, или (простите) «Слон» с Павлом Прилучным. Представители второго – примерно все последние фильмы с Нисоном, в которых он ежегодно снимается с завидным упорством. Ну а картина «Заложники», ремейк испанского «Незнакомца» (2015), является сплавом упомянутых жанров, который сваяли вполне компетентные дяди.

В число продюсеров записался опытнейший Жауме Кольет-Серра: прежде чем сработаться с Дуэйном Джонсоном и снять «Круиз по джунглям», он плотно сотрудничал как раз таки с Нисоном. «Неизвестный», «Воздушный маршал», «Ночной беглец», «Пассажир» – его рук дело. Так что Жауме не понаслышке знает, как вписать Лиама практически в любой сеттинг и заставить из кожи вон лезть, чтобы спасти семью и собственную репутацию. Ну а в режиссерское кресло уселся каннский лауреат Нимрод Антал, автор фильма-концерта «Metallica: Сквозь невозможное», двух эпизодов «Очень странных дел» и четырех серий «Дома с прислугой».

Вводные, как видите, многообещающие были. К тому же приятно посмотреть на Нисона в роли обычного в общем-то человека, не страдающего вдовца или киллера/спецагента в отставке. В одной из открывающих сцен 71-летний Лиам нещадно лупцует боксерскую грушу, что настраивает на определенный лад: телефонный террорист, естественно, вынудит героев колесить по разным точкам, а те, естественно, попытаются не разлететься на кусочки и раоблачить негодяя. Здесь и экшен, и легкие намеки на детектив, и неизменная сага отцов и детей, когда Мэтт поучает оторопевших чад даже в нервной горячке.

Герметичный триллер в формате бесконечной гонки по серым берлинским улицам с участием переполошившихся полицейских и время от времени взрывающихся дорогих автомобилей – желанный в принципе гость на наших экранах. И чисто по одежке этого гостя встречаешь с распростертыми объятиями. Жаль, что провожать приходится по уму. По сюжету, точнее. А сюжет «Заложников» свеж в той же степени, что и само название, рифмующееся с известным фильмом Пьера Мореля: именно его «Заложница» в 2007-м превратила Лиама Нисона в героя боевиков.

В целом в некоторой доле банальности нет ничего дурного. Недавний хоррор «Два, три, демон, приди!» умудряется задевать за живое и без революционных открытий. Но никто не отменял и той грани, за которой узнаваемость образов, персонажей, ситуаций перетекает в откровенную халтуру, творческую импотенцию, не способную даже элементарно развлечь.

С развлекательной задачей «Заложники» до поры до времени справляются: энергичный монтаж удачно миксует крупные планы честных нисоновских глаз и стремительные покатушки, а незнакомец-маньяк закидывает папу с детишками злодейскими каверзами. Но поддерживать бодрый темп мало-помалу становится все сложнее, и в третьем акте лента принимается буксовать – бензин кончается задолго до финальных титров.

И дело не только в том, что большинство заложенных в сценарии мин попросту не срабатывают. И даже не в ущербном антагонисте, отчетливо напоминающем Гудвина из «Волшебника изумрудного города»: Великий и Ужасный махинатор, чья личность всю дорогу была окутана завесой таинственности, в итоге оборачивается жалкой тенью реально достойных киномерзавцев. Ключевая проблема кроется в досадной одномерности последних персонажей Лиама Нисона, которым отчаянно не достает интригующих, непредсказуемых черт. Все ходы их шиты белыми нитками, и если в мире вообще существует какая-то стабильность, то выражается она именно в победе героев Нисона над любыми воплощениями зла.

Хотя, может, в этой стабильности и зарыта собака? Уважаемый артист, а также сценаристы, режиссеры и продюсеры, раз за разом бросающие его на защиту вселенской справедливости, прекрасно понимают, что живем мы в трудное время. Вот и подкидывают нам разумное-доброе-вечное в лице бесчисленных боевиков в том самом жанре «Лиам Нисон всех спасает», дабы утешить и подарить надежду на спокойный завтрашний день.

А тот принесет очередных «Заложников», «Заступников» и «Маршалов», где очередной неуязвимый благодетель покажет очередным редискам, где раки зимуют. И в истинных заложниках этого порочного круга оказываются обычные кинозрители, вновь и вновь попадающие под гипноз грустного взгляда Нисона. Который, видимо, каким-то образом сумел ознакомиться с бессмертной песней группы «Кино» и слишком буквально воспринял финальную строчку ее третьего куплета: «Вдруг нам становится страшно что-то менять».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Франкенштейн»: Анатомический театр Гильермо дель Торо

Середина XIX века. Датское исследовательское судно бороздит водные просторы, отыскивая путь к Северному полюсу, и накрепко застревает во льдах. В…

3 часа назад

Мишель Йео вручат почетного «Золотого медведя»

Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…

20 часов назад

«Бугония» Йоргоса Лантимоса: Андромедиане, жгите!

Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…

21 час назад

От «Джона Уика» до «Каскадеров»: Главные фильмы Дэвида Литча

Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…

1 день назад

45-й фестиваль ВГИК наградил победителей

В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…

2 дня назад

«След кометы»: Выставка к 90-летию Людмилы Гурченко

Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…

2 дня назад