Убийства, секс, тайны, мистика, пришельцы и тотальный разгром в гостиницах всего мира.
Отель – это место, где перманентно случайным образом пересекаются судьбы людей, где стены пропитаны миллионами историй, где за каждой дверью может скрываться какая-нибудь драма. Сложно придумать более киногеничную локацию. А тут как раз одному из важнейших «гостиничных» фильмов – «Гранд Отелю» – исполняется 90 лет. Отличный повод его пересмотреть (или же впервые ознакомиться) и заодно вспомнить еще несколько культовых картин – оставив за скобками совсем уж очевидные варианты вроде «Отеля «Гранд Будапешт» и «Сияния».
«Гранд Отель» (1932)
Блеск и нищета Веймарской республики на примере одного дня из жизни роскошного берлинского отеля, куда одновременно съехались вор-аристократ, русская балерина, умирающий клерк, бедная стенографистка и бизнесмен на грани разорения. Судьбы этих людей интереснейшим образом сплетаются, порождая этические дилеммы, сводящиеся к вопросу о том, на что готов (или не готов) пойти человек ради денег. Золотая классика мирового кино, отмеченная в свое время «Оскаром» в категории «Лучший фильм», с двумя легендарными актрисами – Гретой Гарбо и Джоан Кроуфорд.
«Отель «Артемида» (2018)
Режиссерский дебют сценариста «Племени изгоев» и «Железного человека 3» в формате фантастического сплава «Нападения на 13-й участок», «Джона Уика» и «Судной ночи». В переоборудованном под частную больницу отеле сердобольная медсестра-Айболит (Джоди Фостер) латает бандитов по предъявлении ими специального полиса ДМС. Одной особенно беспокойной ночью, когда на улицах разворачивается гражданская война, к ней на лечение поступают суперкиллерша, чернокожий грабитель в сопровождении брата, шумный прощелыга, девушка-коп, а также сам владелец учреждения. И до утра, естественно, из них далеко не все доживут.
«Ночь» (2020)
Супружеская пара с маленьким ребенком останавливается на ночь в отеле. А там их принимается всячески терроризировать потустороннее зло. При такой бесхитростной вроде бы завязке – звучит как примерно каждый ужастик про отель – имеем внезапно очень небанальный, минималистичный и здорово исполненный хоррор. Снятый, между прочим, иранцами (в главной роли – звезда фильмов Асгара Фархади и каннский лауреат Шахаб Хоссейни, не хухры-мухры). И, несмотря на это, практически никак национальную принадлежность не эксплуатирующий, что и вовсе небывальщина какая-то.
«Том и Джерри» (2021)
Несправедливо обруганный критикой уморительный полумультяшный слэпстик про самую знаменитую пару враждующих животных. Том и Джерри в безостановочном режиме основательно, методично, с особой жестокостью и цинизмом разносят дорогущую гостиницу в центре Нью-Йорка, где вот-вот должна состояться свадьба двух селебрити. Помимо, собственно, зрелищного уничтожения имущества здесь также есть много довольно неожиданного абсурдного юмора и очаровательная Хлоя Морец, пытающаяся нарисованных кота и мышь помирить. Как можно это деструктивно-садистское инфантильное развлечение не любить, решительно непонятно.
«Отель «У погибшего альпиниста» (1979)
Экранизация одноименной повести братьев Стругацких, добросовестно следующая букве оригинала (сами АБС значатся авторами сценария). Полицейский инспектор прибывает по вызову в маленькую гостиницу, затерянную среди снежных альпийских вершин. Вызов, кажется, был ложным, потому что ничего криминального как будто не стряслось. Но вскоре начинают друг за другом происходить загадочные события: то исчезновение, то возникновение, то убийство.
Фильм, как и книга, является попыткой скрестить герметичный детектив с фантастикой: типичный детективный сюжет в определенный момент резко сворачивает на территорию совсем иного жанра, что в итоге приводит к постановке любопытного вопроса. А именно – применимы ли человеческие нормы морали и права к инопланетным пришельцам? Стругацкие, надо отметить, собственную работу забраковали. Что никак не мешает сочиненному ими сюжету быть чертовски увлекательным.
«Четыре комнаты» (1995)
Черная комедия-альманах из четырех частей от четырех режиссеров (в их числе – Роберт Родригес и Квентин Тарантино). Тим Рот играет портье по имени Тед, которому приходится в новогоднюю ночь прислуживать постояльцам. А они, как назло, поголовно сумасшедшие какие-то: ведьмы, извращенцы, избалованные дети мафиози, компания вдупель пьяных представителей богемы. В результате бедолага, балансирующий на грани нервного срыва, вынужден, среди прочего, заниматься ритуальным сексом, разбираться с трупом проститутки и деятельно участвовать в споре с пальцем на кону. Отчаянно хулиганское, нарочито грубое кино, противопоказанное людям с тонкой душевной организацией.
«Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль» (2018)
Несколько незнакомцев, где-то половина из которых не те, за кого себя выдают. Один отель, расположенный на границе двух штатов. Несколько сюжетных линий. И уйма твистов, убийств, музыкальных номеров и других хороших вещей (вопреки заголовку). «Эль Рояль» – это «Омерзительная восьмерка», переехавшая из вестерновых декораций в антураж рубежа 1960-х и 1970-х. Со всеми отсюда непременно вытекающими, включая чарльзмэнсоноподобного главаря тоталитарной секты в непривычно инфернальном исполнении Криса Хемсворта. Два с половиной часа эстетского удовольствия от создателя «Хижины в лесу» Дрю Годдарда.
Комментарии