Нынче в моде так называемые анимационные спин-оффы. От хитовой альтернативной супергероики «Пацаны» отпочковались «Осатанелые», у «Ведьмака» есть приквел «Кошмар волка», у киновселенной Marvel – «Что, если…?», вселенную «Игры престолов» тоже планируют расширять в том числе рисованными шоу. Но, как мы знаем, мода – штука цикличная. Поддержание таким вот способом популярности той или иной франшизы практикуется уже давно. Поэтому мы решили немного поностальгировать и вспомнить несколько примечательных мультсериалов прошлого, основанных на культовых картинах. Какие-то из них вы наверняка сами любили в детстве, а о каких-то, вероятно, и не слышали.
Возможно, вам сейчас покажется странным, что кому-то пришло в голову сделать из боевиков про страдающего от ПТСР ветерана Вьетнама, который жестоко расправляется со всеми, кто перейдет ему дорогу, детский мультик. Но поверьте: 30-40 лет назад никому это особо странным не казалось.
Всю жестокость, конечно, убрали. Джон Рэмбо максимум в нокаут кого-нибудь отправит. И теперь он не один – ему помогает команда верных боевых товарищей, куда входят чернокожий гонщик Турбо и мастерски умеющая маскироваться шпионка Кэт, плюс еще парочка менее значимых персонажей. Команда называется «Сила Свободы» и противостоит злодейской организации S.A.V.A.G.E. (Secret Administrators of Vengeance, Anarchy and Global Extortion, что примерно переводится как «Тайное Руководство Мести, Анархии и Глобального Шантажа»).
При этом в главной роли все равно именно Рэмбо: бегает-прыгает по вымышленным странам с голым торсом, скачет с вертолетов на самолеты, взрывает мосты, спасает невинных, раздает тумаков супостатам. И так все 70 эпизодов кряду. Ребятишкам нравилось, специально по такому поводу выпущенные игрушки отлично продавались. И после того, как закончился сериал, продавались еще долго.
В те славные далекие времена детские мультики делались по мотивам чего угодно, лишь бы оно было ценимо широкими массами. «Робокоп», «Полицейская академия», «Магазинчик ужасов», «Эйс Вентура», «Конан», так далее. Вот и именитая трэш-студия Troma не осталась в стороне от тренда и отметилась мультсериалом по одному из своих знаковых хитов – «Токсичному мстителю».
Первый эпизод в общих чертах повторяет фильм: уборщик-недотепа Мелвин падает в радиоактивные отходы, превращается в зеленого, уродливого, но очень сильного громилу и принимается изничтожать негодяев. Однако анимационная версия, как и в случае с «Рэмбо», обходится без ультранасилия. Кроме того, к Токси (так Мелвин сам себя нарекает после трансформации) присоединяется ряд других мутантов с суперспособностями. Среди них – носатый парень с ногой-колесом, который чрезвычайно мощно чихает, управляющий растениями солдат, человек-пес и наполовину почтальон-серфер, наполовину безумный ученый. А еще у Токси есть живая швабра и подружка-блондинка.
Мультсериал посвящен такой насущной теме, как борьба против загрязнения планеты. Антагонисты – антропоморфные насекомые Царь Зоста и Доктор Киллемоф – прилетели с другой планеты, где всюду ядовитые газы и мусор, и для них наша атмосфера губительна. Соответственно, они стремятся все здесь загадить, чтобы чувствовать себя как дома.
В общем, это все настолько плохо, что чертовски хорошо, и выглядит как «Черепашки-ниндзя», надышавшиеся клеем. Уж Ллойд Кауфман знает толк в подобных вещах. Marvel даже серию комиксов по мотивам издали из восьми частей. И игровой сериал впоследствии предполагалось организовать. Но, увы, не срослось.
В 1995 году Джим Керри был на коне. Настолько на коне, что параллельно вышло сразу три мультсериала по фильмам с его участием: упомянутый «Эйс Вентура», «Маска» (кстати, комиксы, на которых «Маска» основана, на самом деле полны забористой дичи не для слабонервных) и «Тупой и еще тупее». Мы же остановимся на последнем экземпляре. Потому как очень уж он любопытный.
Дуэт героев – все те же балбесы Гарри и Ллойд, озвученные Биллом Фагербакки (отец Маршалла из «Как я встретил вашу маму») и Мэттом Фрюэром (Молох из «Хранителей» Снайдера). Они странствуют в своем собакомобиле по свету в компании разумной фиолетовой бобрихи, которую принимают за кошку, и непрестанно влипают во всякие нелепые истории – преимущественно по причине своей непроходимой тупости.
То есть юмор вроде бы понятно, какого сорта предполагается. Простодырая клоунада. А вот поди ж ты. В одном эпизоде, скажем, пародируется «Космическая одиссея» Кубрика (детишки любят «Космическую одиссею»). В другом – «Психо» Хичкока. И повсеместно наряду с клоунадой – оная все же является базовым элементом – проскакивают неожиданно чернушные, действительно удачные шутки.
Тем не менее продержались «Тупой и еще тупее» всего лишь 13 эпизодов – меньше, чем «Маска» (54 эпизода) и «Эйс Вентура» (43 эпизода).
Переходим к чему-то поприличнее. Перед нами редкий случай, когда мультсериал не сильно уступает по популярности материнскому, так сказать, проекту. «Настоящие охотники за привидениями» – это новые приключения Питера Венкмана, Игона Спенглера, Рэя Стэнца и Уинстона Зеддмора, ничуть не менее захватывающие, чем те, что описаны в фильме 1984 года.
Персонажи, впрочем, претерпели некоторые изменения и внешне не очень похожи на свои версии с большого экрана. Плюс к ним в команду добавились зеленый помощник-призрак Лизун и симпатичная своенравная секретарша. Но занимаются охотники все тем же – ловлей потусторонних сущностей. Причем с впечатляющим размахом, вплоть до предотвращения глобального Рагнарека.
Нарисован и анимирован мультик чертовски здорово, до сих пор любо-дорого посмотреть, и сюжеты с фантазией придуманы. Что и обеспечило бешеный успех, вылившийся в 7 сезонов на 153 эпизода. А потом еще спин-офф на 40 эпизодов вышел – «Экстремальные охотники за привидениями».
Кстати, занятный факт. Знаете, откуда в названии слово «Настоящие»? Дело в том, что студия Filmation (это которая подарила нам «Хи-Мэна») одновременно разрабатывала своих «Охотников за привидениями» – эманацию придурковатого пародийного ситкома 1975 года The Ghost Busters про двух друзей и гориллу, которые всячески сражаются с нечистью широкого профиля (включая Дракулу). Оттого возник правовой спор, и пришлось заголовок дополнить.
Ни для кого не секрет, что «Люди в черном» у «Охотников за привидениями» многое позаимствовали. Даже вторая часть по той же ленивой схеме сделана, что и вторые «Охотники». Оно и немудрено, поскольку обе франшизы принадлежали компании Columbia (а теперь вместе с компанией Columbia принадлежат Sony). С мультсериалом также не стали заморачиваться: позвали тех же людей, которые прежде работали над «Настоящими охотниками за привидениями», – Джеффа Клайна и Ричарда Рэйниса. И не прогадали, прямо скажем.
Правда, некоторые странности наблюдаются по сюжетной части. Мультсериал «Люди в черном» является как бы продолжением оригинального фильма, но его события разворачиваются в некой параллельной вселенной. То есть мы помним, как в финале Джей (Томми Ли Джонс) ушел на пенсию, а Кею (Уилл Смит) назначили новым напарником Лорел Уивер, выдав ей кодовое имя Эл (Линда Фиорентино). В сериале все несколько иначе: Джей никуда не ушел, они с Кеем напарники, при этом Кей – все еще неопытный салага, а Лорел Уивер уже стала агентом Эл.
Все это никак толком не объясняется, да и ладно. Общая же концепция нисколько не поменялась: пришельцы со всех концов галактики среди нас, а организация людей в черных костюмах на черных машинах следит, чтобы они не слишком дебоширили. И так на протяжении четырех сезонов.
После окончания «Назад в будущее 3» док Эммет Браун с женой Кларой, сыновьями Жюлем и Верном и собакой Эйнштейном переезжают на ферму, где далее живут долго, дружно и счастливо. Но не без приключений. Сопряженных, естественно, с путешествиями во времени. Марти тоже с ними тусуется, но в основном на вторых ролях – потому что сериал рассчитан на аудиторию помладше.
Курировали анимационное шоу лично Роберт Земекис и Боб Гейл, что на качестве продукта сказалось самым положительным образом. Сам Кристофер Ллойд также присутствует в специальных игровых сегментах, предваряющих и закрывающих все эпизоды. Кроме того, отдельная рубрика выделена для известного популяризатора науки среди детворы Билла Найи, который в роли ассистента дока Брауна демонстрирует разные научные эксперименты.
Забавно, к слову, что нарисованного Эммета Брауна озвучивал Дэн Кастелланета, прежде всего известный как бессменный голос одного из самых глупых персонажей поп-культуры – Гомера Симпсона.
Прямое продолжение «Годзиллы» Роланда Эммериха, который присматривал за проектом в качестве продюсера. Тогда как непосредственно за разработку отвечали уже знакомые нам по «Охотникам за привидениями» и «Людям в черном» Джефф Клайн и Ричард Рэйнис.
История стартует там же, где завершился фильм. А фильм, если кто забыл, завершился кадром с яйцом убитой Годзиллы. И вот из этого яйца вылупляется детеныш. После чего ученый по фамилии Татопулос, сыгранный у Эммериха Мэттью Бродериком, ящера воспитывает и делает ударным юнитом собственной научно-исследовательской группы, которая мотается по свету в поисках опасных активностей с участием гигантских тварей.
Грубо говоря, это как «Годзилла против Конга» и «Годзилла 2: Король монстров». Только не так оскорбительно тупо. И заметно пободрее. Максимум разрушительных побоищ всеразличных исполинских зверюг (включая древнего бога Кетцалькоатля), бабахов и пиу-пиу, минимум скучной высосанной из пальца клишированной недодрамы. Обратите внимание, боссы Legendary Pictures. Вот какой должна быть ваша киновселенная.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…